Статья ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИЯ И УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИХ ОБУЧЕННОСТЬ И ОБУЧАЕМОСТЬ.
статья на тему
Статья ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИЯ И УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИХ ОБУЧЕННОСТЬ И ОБУЧАЕМОСТЬ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_ucheniya_i_umstvennogo_razvitiya_uchashchihsya.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИЯ И УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ,
ИХ ОБУЧЕННОСТЬ И ОБУЧАЕМОСТЬ.
Психологические характеристики уже сложившихся уровней знаний и умений учиться (обученность школьников)
Знания и их параметры:
Виды:
-знания о фактах;
-понятия и термины, законы и теория;
-знания о способах деятельности и методах познания.
Этапы:
-заучивание и воспроизведение;
-понимание;
-применение в знакомых и новых условиях;
-оценивание.
Уровни:
-репродуктивный.
Качества:
-научность;
-фундаментность;
-обобщенность;
-системность знаний мобильность;
-гибкость;
-оперативность;
-практическая направленность знаний, их действенность;
-полнота;
-прочность знаний.
Учебная деятельность учащихся и ее компоненты:
Понимание учебной задачи:
-понимание учебной задачи, поставленной учителем;
-принятие школьником для себя задачи, поставленной учителем;
-самостоятельная постановка школьником одной или нескольких учебных задач.
Выполнение школьниками учебных действий:
-выполнение отдельных действий (анализ, изменение, сравнение, моделирование);
-выполнение крупных «блоков» действий (способов, приемов, методов);
-выполнение действий на осознанном уровне (умения) и «автоматически» (навыки);
-выполнение действий при опоре на наглядные опоры, затем – «проговаривание», затем – «в уме».
Выполнение школьниками самоконтроля и самооценки:
-итоговый контроль (по результату работы);
-пошаговый, следящий самоконтроль (по ходу работы, в ее процессе);
-планирующий, предваряющий самоконтроль (до начала работы);
-самооценка, адекватная своим возможностям;
-самооценка дифференцированная.
Приемы:
-самостоятельной организации учебной деятельности;
-приемы и навыки самообучения, самообразования.
Мыслительная деятельность уч-ся и этапы решения мыслительных задач:
-постановка проблемы;
-выдвижение гипотез;
-проверка гипотез и определение выводов;
-повторение и заучивание известных способов решения задач (репродуктивная мыслительная деятельность);
-самостоятельный поиск новых проблем и новых способов их решения
(творческая, продуктивная мыслительная деятельность);
-приемы творческого мышления на основе развитой учебной и мыслительной
деятельности;
-культура умственного труда школьников.
Состояние отдельных психических функций, участвующий в процессе учения школьников:
-память;
-внимание;
-воля;
-воображение;
-речь.
Показатели умственного развития учащихся:
-умение школьников выполнять все учебные действия и мыслительные операции во внутреннем плане (про себя, в уме), без опоры на наглядность (интериоризация);
-осознанность учениками способов выполняемых ими учебных действий и мыслительных операций (рефлексия);
-умение школьников перевести усвоенные знания во внешний план, применить их на практике (экстерриоризация);
-умение ученика сравнивать и выделять общее в способах решения учебных и мыслительных задач (обобщенность);
-умение учиться, преднамеренно, по своему замыслу и плану осуществлять учебную мыслительную деятельность, организовывать их (произвольность);
-умение учиться выполнять мыслительную деятельность без прямого указания и помощи взрослого (самостоятельность).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя СБО Митрошиной О.Г. по теме "Развитие познавательного интереса для формирования навыков социальной адаптации обучающихся с ОВЗ (с отклонениями в умственном развитии)
Фрмирование навыков социальной адаптации является одной из актуальных задач современной специальной педагогики....
Упражнения на развитие крупной моторики (Обучение технике броска мяча в Паралимпийском виде спорта «Бочче» обучающихся ОВЗ с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) с детским церебральным параличом.)
Пояснительная записка.Бочче–это вид спорта, который развивает многие группы мышц, в основном мышцы верхних конечностей, мышцы бедра и брюшные мышцы. Тренируясь играть в бочче, совершенствуется м...
Рабочая программа духовно-нравственного развития, воспитания слабослышащих умственно отсталых обучающихся третьего года обучения
В основу этой программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества. Программа предусматривает приобщение обучающихся к базовым национальны...
Статья «Реализация адаптированных общеобразовательных программ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26042136","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Лапутько Л.Е.Рожина Е.Ю.Белова Т.Ю.Реализация адаптированных общеобразовательных прог...
Статья «Реализация адаптированных общеобразовательных программ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26187109","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Лапутько Л.Е.Рожина Е.Ю.Белова Т.Ю. Реализация адаптированных общеобразовательныхпрогр...
Статья "ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МИНИМУМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ: ПЕРВЫЙ ШАГ К ИНКЛЮЗИВНОМУ ТРУДОУСТРОЙСТВУ"
В статье раскрывается понятие профминимум и последовательность внедрения его в школе для обучающихся с ОВЗ....
Статья "Работа по выявлению и развитию способностей обучаемых"
Статья "Работа по выявлению и развитию способностей обучаемых"...