Доклад на ШМО 2017-2018 учебный год
статья на тему
Предварительный просмотр:
Отделение ООШ МБОУ СОШ станицы Павлодольской
Доклад
по теме: «Мультимедиа-технологии – новый уровень
качества основного образования»
Автор: учитель информатики Немченко Лариса Олеговна
2017 г.
Мультимедиа-технологии – новый уровень
качества основного образования
Внедрение мультимедиа технологий в образовательные процессы является одним из ключевых моментов информатизации образования. В настоящее время мультимедиа технологии относятся к одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных технологий. Попробуем разобраться, что имеется в виду под термином “мультимедиа”. Термин пришел к нам из английского языка. multimedia - от multi - много и media – среда, приводят к неудачному термину “многосреды” Поэтому предпочитают пользоваться оригинальным английским термином и это кажется вполне оправданным в виду того, во многих литературных источниках дается поверхностная односторонняя трактовка содержания этого понятия Мультимедиа - это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющий пользователю работать с разнородными данными, организованными в виде единой информационной среды. Мультимедиа аппаратное и программное обеспечение являются определяющими аспектами мультимедиа.
Актуальность применения мультимедиа технологий в образовательном процессе обусловлена тем, что на современном этапе нашего общественного развития происходит информатизация общества и широкое распространение глобальной компьютерной сети Интернет.
Компьютерные технологии на сегодняшний день стали уже неотъемлемой частью жизни многих учащихся. Они зачастую воспринимают их с гораздо большим интересом, чем обычный школьный учебник.
Использование информационных технологий дают большую степень усвоения материала учащимися.
Интерактивность является очень важной составляющей мультимедиа. Люди запоминают только 20% того, что они видят, и 30% того, что они слышат. Также запоминается 50% того, что видят и слышат, и целых 80% того, что они видят, слышат, и делают одновременно.
Основными целями применения мультимедиа являются переход от ЗУН педагогики к компетентностной, развитие творческих способностей учащихся через интерактивность которая открывает перед учащимися огромные познавательные способности.
Знания в современном обществе всё в большей степени становятся товаром и, как любой товар, требует хорошей упаковки и соответствующих способов распространения.
Компьютеризированное обучение на базе технологии мультимедиа не может заменить человека-преподавателя, но оно может дополнить и усовершенствовать деятельность преподавателя, особенно в тех областях, в которых развиваются самостоятельность, творческое мышление.
В школе могут применяться мультимедиа технологии по следующим направлениям
- Интерактивная доска;
- Система интерактивного опроса;
- Различные образовательные программы;
- Мультимедийный экран;
- Сетевые образовательные программы;
- Диагностические комплексы.
При использовании интерактивной доски обычный урок становится более эффектным, повышается динамичность урока, открывается возможность видео действия и видео взаимодействия, к примеру, возможность оперативного получения информации с обновляющихся сайтов компаний производителей через сеть Интернет. Иными словами преподаватель, используя минимальные усилия со своей стороны, может постоянно находиться в информационном поле любой отрасли. Еще одним преимуществом интерактивной доски является возможность беспроводного взаимодействия с компьютером, благодаря функции Bluetooth, информация, вводимая при помощи интерактивной доски, заносится в память компьютера. Эти же функции могут выполнять интерактивные планшеты установленные в учебных кабинетах. Видеоконференция проводимая с использованием интерактивной доски позволяет обмениваться информацией вводимой из различных компьютеров в режиме реального времени, независимо от местоположения участников.
В педагогической практике используются системы интерактивного опроса, состоящие из беспроводных пультов находящихся у каждого учащегося на столе, которые позволяют проводить мгновенный мониторинг освоения учащимися изучаемого материала. Возможности системы многообразны:
- общий опрос;
- мотивационный опрос на скорость, регистрирующий только первого правильно ответившего учащегося.
- определение желающего ответить на поставленный вопрос при устном опросе. Это позволяет избежать хоровых ответов учащихся.
Система позволяет вести все журналы всех учащихся. Преподавателю известно какую тему, какой учащийся плохо уяснил. Имеется возможность дифференцированности проверки уровня усвоения материала и индивидуальности подхода к каждому учащемуся.
Таким образом, опрос становиться более живым и за короткий промежуток времени объективную оценку получают все учащиеся группы.
Современный учебный кабинет оборудованы информационной компьютерной техникой, сканером, принтером, цифровым фотоаппаратом и видеокамерой позволяющими перенести информацию из периодических печатных изданий, редкой научной литературы в информацию удобную для работы преподавателей и учащихся, это позволяет не ждать пока будут, выпущены учебные пособия и плакаты по новым технологиям.
Видеопроектор позволяет воспроизвести информацию. Никакого сравнения с демонстрацией мелкого натурального образца нет, не говоря, тем более об учебном плакате.
Электронную почту используется, как метод общения.
У преподавателя есть свой электронный адрес, который известен всем его учащимся и они связываются с ним, задают вопросы, к примеру, при подготовке к экзамену.
Также электронная почта используется как источник информации.
Оформив подписку на бесплатные электронные журналы, я на свою электронную почту, без лишней траты времени и долгих поисков, получаю яркие, свежие, отобранные материалы из мира новостей по своему предмету.
Учащиеся при поступлении в колледж могут получить свой индивидуальный электронный адрес, который отражает текущее состояние его успеваемости.
В образовательном процессе можно использовать различные электронные учебники.
Использование электронных учебников на уроках и во внеурочное время позволяет:
- достигать оптимального темпа работы учащихся то есть индивидуальный подход;
- учащиеся становятся субъектом обучения, так как программа требует от них активного управления;
- диалог с программой приобретает характер учётной игры, это у большинства учащихся вызывает повышение мотивации к учебной деятельности;
- смягчать или устранять противоречие между растущими объёмами информации и рутинными способами её передачи, хранения и обработки.
Каждый учащийся входит в программу под своим именем. И из списка тем программы обучения можно выбрать теоретический минимум, практические задания, самоконтроль и компьютерный контроль.
Образовательные программы, являясь мультимедийным пособием, позволяют повысить степень самостоятельности учащихся, преподаватель лишь координирует действия учащегося. При необходимости студент может вернуться назад к непонятной ему теме.
В школе имеется постоянно функционирующий свой Интернет-сайт. На сайте имеется ссылка на сетевые образовательные программы. И доступ к этим программам есть у всех желающих. В результате происходит расширение информационного образовательного пространства. В которое может войти любой учащийся, изучить интересный конкретно для себя материал, самостоятельно в удобном для себя темпе. Такая же возможность есть у пропустившего занятия у себя дома.
Подводя итог вышесказанному можно сделать следующие выводы о применении мультимедиа технологий.
Повышается мотивации учащихся к учебной деятельности.
Использование мультимедиа-технологий повышает интерес к изучению учебных предметов и профессии. Предметы спецдисциплин являются одними из основополагающих при получении знаний по профессии. Поэтому от того, насколько качественными знаниями овладеет учащийся, будет зависеть его квалификация.
Активизация деятельности учащихся
Применение тестовых технологий позволяет проводить промежуточную и итоговую аттестацию. Целью тестирования является самодиагностика, проверка усвоения нового материала, базового уровня. Интерактивное тестирование более привлекательно для учащихся, чем бланковое, результат они видят сразу. Это приводит к сохранению психики ребёнка, так он видит не субъективную оценку учителя с которой он не всегда согласен, а объективную оценку компьютера, с которой сложно не согласиться.
Используя распечатанные результаты опроса, преподавателю известно, на какой вопрос, какой учащийся плохо ответил. Педагог может провести коррекцию в своём уроке. Имеется возможность дифференцированности проверки уровня усвоения материала и индивидуальности подхода к каждому учащемуся. Это позволяет судить об эффективности используемых преподавателям методов. Цель опроса не только проверить знания, но и углубить, расширить, обобщить их. Заставить учащихся думать, обобщать, делать выводы. Проверка знаний при помощи тестовых информационных технологий развивает умственные способности учащихся, активизирует их мышление.
Дети сейчас не любят читать, они лучше воспринимают на слух или наглядно мультимедиа-технологии этот минус нашего современного времени используют и превращают в плюс.
Еще одно из преимуществ использования мультимедиа, это самостоятельное получение учащимися дополнительных знаний.
На сегодняшний день мы не можем не задумываться над тем, что ожидает наших учащихся. Известно, что будущее потребует от них огромного запаса знаний в области современных технологий. Сегодня уже 60% предложений о работе требуют минимальных компьютерных знаний, и этот процент будет возрастать. Но подготовка молодёжи к будущему заключается не только в плане “готовности работать”. Учащиеся должны освоить новые жизненно необходимые навыки в связи с тем, что современные информационные технологии всё глубже проникают в нашу жизнь. Информационный депозитарий глобальной компьютерной сети Интернет настолько велик, что умение извлечь из такого большого объёма информации нужный кластер выходит на первый план.
Таким образом, считаю, что использование мультимедиа технологий в учебном процессе не только целесообразно, но и позволяет достичь цели, которую ставит перед педагогами “Концепция модернизации Российского образования” - подготовка разносторонней развитой личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на методическом объединении .«Интегрированные уроки письма, развития речи и изобразительного искусства в 6 классе как эффективная форма формирования познавательной активности в обучении детей с интеллектуальными нарушениями».2017-2018 учебный год
Каждый учитель, работая с такими детьми, сталкивается с проблемой: ученики, приходя на урок по одному предмету, не готовы использовать знания, полученные на других уроках. Успешное изучение...
Доклад на ШМО 2017-2018 учебный год
Доклад на ШМО 2017-2018 учебный год...
Анализ качества знаний учащихся по иностранному языку за 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные года
Дан краткий анализ качества знаний по немецкому языку за 2016-2019 года...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования 2017-2018 учебный год 2018-2019 учебный год 2019-2020 учебный год
Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования...
План работы с одарёнными детьми на 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 учебные годы
к аттестации...
Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования 2017-2018 учебный год 2018-2019 учебный год 2019-2020 учебный год
Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования 2017-2018 учебный год 2018-2019 учебный год 2019-2020 учебный год...
- Мне нравится (1)