РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ КОНТРОЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИНТЕРАКТИВНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УДАЛЕННЫХ УЧАСТНИКОВ ЧЕРЕЗ ОТКРЫТЫЕ КАНАЛЫ ДОСТУПА
статья (9 класс) на тему
В ДАННОМ МАТЕРИАЛЕ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПРИЕМ ДЛЯ РАЗРЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ КОНТРОЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИНТЕРАКТИВНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УДАЛЕННЫХ УЧАСТНИКОВ ЧЕРЕЗ ОТКРЫТЫЕ КАНАЛЫ ДОСТУПА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semenovasa_doklad.doc | 47 КБ |
razreshenie_problemy_kontrolya_obucheniya_pri_interaktivnom_vzaimodeystvii_udalennyh.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
С.А.Семенова,
учитель математики и информатики
МБОУ СШ №31
(город Ульяновск)
РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ КОНТРОЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИНТЕРАКТИВНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УДАЛЕННЫХ УЧАСТНИКОВ ЧЕРЕЗ ОТКРЫТЫЕ КАНАЛЫ ДОСТУПА
В настоящее время предложенная тема является актуальной, так как дистанционное обучение в школе становится все более популярным из-за своего удобства и в России, и во всем мире.
Дистанционное обучение - это форма организации учебного процесса, обеспечивающая интерактивное взаимодействие удаленных участников (учитель и учащиеся) образовательного процесса через открытые каналы доступа, и использующая современные способы коммуникации (аудио-, видеотехнику и спутниковые каналы связи).
На собственном опыте, хоть и малом, понимаешь, что при использовании предложенной достаточно гибкой формы обучения для современного российского образования можно решить многие острые проблемы в обучении. Например:
- нехватка учителей (в удаленных районах, в сельской местности),
- обучение детей-инвалидов, детей со специальными образовательными потребностями (пропуски уроков по болезни, прохождение обучения в экстернате и т.п.),
- организация спецкурсов (по школьным предметам, по подготовке к ГИА и т.д.).
Но, если внимательно посмотреть на все положительные моменты, то можно разглядеть и некоторые, которые могут доставить проблемы.
- Технические условия:
- наличие комплекса программно-технических средств и обеспечения его постоянного функционирования,
- постоянная поддержка доступа к Интернету,
- отдельный оборудованный кабинет,
- ответственное лицо за подключение, исправность и бесперебойное функционирование оборудования в период проведения урока.
- Психофизиологические:
- дополнительная нагрузка для учителя при подготовке к уроку,
- умение учителя, в отличии от очных форм обучения, на расстоянии определить психологический настрой и психологические особенности своих учеников,
- отсутствие очного общения между обучающимися и учителем,
- воздействие технических средств на учеников (рябь монитора, шум от системного блока или ноутбука, колонок, микрофона, светоотражение лучей от экрана или электронной доски).
В практической деятельности с техническим оборудованием серьезных проблем в основном не возникало, а вот при подготовке к уроку приходится находить пути его совершенствования, развивать мастерство при взаимодействии удаленных участников.
В первую очередь при разработке урока для дистанционного обучения принимаем во внимание изолированность учеников, для которых учебные материалы готовим с необходимыми инструкциями или пояснениями.
Далее учитываем, что практически в каждом классе (стандартная ситуация) могут оказаться ученики с достаточно разным уровнем подготовки, способностей и мотивации в учебе. Чтобы не выполнять сизифов труд, не тратить свои энергию и силу на обучение всех одинаково хорошо, приходится определять какому уровню соответствует каждый ученик. Задача трудная, ошибиться легко, но решить ее все равно необходимо. И, если рассматривать поставленную задачу с чисто практической стороны, то можно предложить выделить для себя «группу активных учеников» (при этом не забываем, что подобное выделение учеников имеет свою тонкость и производить на практике следует с максимальным тактом), которые могут помочь вовлечь остальных участников в процесс обучения. При этом помним о публичном поощрении каждого ученика, чтобы создавать положительную мотивацию обучению в данной форме.
Как правило, активные, увлеченные ученики с трудом из-за своих психологических особенностей ждут определенного времени, выполняя задание. Им хочется узнать свои результаты или ответы как можно быстрее, чтобы не начать нервничать. Но учитель не может подойти к учащимся и посмотреть их работу на данный момент времени урока. Проверить решение, вызывая ученика к доске, тоже не всегда получится удачно, так как мы имеем полную зависимость от настройки веб-камеры, которая устанавливается в режиме ограниченного обзора и передает отображение в достаточно уменьшенном виде. Чтобы решить данную проблему пробуем использовать следующую схему:
- ученик свое решение сканирует и отправляет учителю (электронной почтой или через сетевой город);
- учитель распечатывает полученный файл;
- распечатка (дубликат работы ученика) рассматривается через документ-камеру и проводится проверка и анализ работы.
При этом создается впечатление присутствия ученика рядом с учителем, учителя – рядом с учеником. Получаем, что в такой созданной ситуации учащиеся чувствуют со стороны учителя контроль, который является мощным побудительным стимулом, а для дистанционного обучения или обучения в школе удаленного доступа необходима жесткая самодисциплина, результат которого напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.
Каждая проблема имеет свое решение, поэтому у нас есть пища для размышлений и обсуждений постепенного и поэтапного внедрения новых технологий для современного обучения.
ЛИТЕРАТУРА
- Дубровинская Н. В., Фарбер Д. А., Безруких М. М. Психофизиология ребенка. М., 2000.
- Закон РФ "Об образовании" (273-ФЗ) 2017 – 2018
http://zakon-ob-obrazovanii.ru/
- https://nsportal.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дистанционное обучение - это форма организации учебного процесса, обеспечивающая интерактивное взаимодействие удаленных участников образовательного процесса через открытые каналы доступа, и использующая современные способы коммуникации.
УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК
Технические условия
Психофизиологические
Благодарю за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ПО СРЕДСТВАМ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ.
Дистанционное образование детей-инвалидов в России набирает всё большие обороты, так как позволяет снять основные ограничения, которые препятствуют инвалидам в получении образования: невозможность пер...
Возможности дистанционного обучения: формы и методы интерактивного взаимодействия
Рассматривается понятие дистаннционное обучение...
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ПО СРЕДСТВАМ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ.
Статья о возможностях автоматизированного контроля знаний обучающихся....
Повышение эффективности коррекционно – развивающего обучения детей дошкольного и школьного возраста через взаимодействие работы учителя - логопеда и педагога-психолога.
С целью повышения уровня воспитательного и коррекционного процессов, повышения эффективности работы с ребёнком необходимо постоянно изменять условия её организации, использовать...
Семинар-практикум: конструктивное взаимодействие с учащимися, имеющими проблемы в обучении.
Проблемы школьной неуспеваемости волнуют всех участников педагогического процесса. Учителя, родители, школьная администрация и сами дети обеспокоены проблемой неуспешной учебы. В школе нет ни одного р...
Вопросы теории и практики в проблеме контроля и самоконтроля в обучении
При проверке знаний и умений должна учитываться оценка не только теоретических знаний, но и практических умений. Методы контроля результатов обучения, используемые в работе, можно разделить на д...
ИНТЕРАКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УДАЛЕННЫХ УЧАСТНИКОВ ЧЕРЕЗ ОТКРЫТЫЕ КАНАЛЫ ДОСТУПА
ИНТЕРАКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УДАЛЕННЫХ УЧАСТНИКОВ ЧЕРЕЗ ОТКРЫТЫЕ КАНАЛЫ ДОСТУПА...