Программа подготовки проекта «Роль света в жизни растений»
материал на тему

Фазулянова Луиза Икрамовна

Ученический проект в рамках проектной деятельности - это индивидуальный проект обучающегося, отражающий его учебно-познавательную, творческую, игровую  деятельность, имеющий общую цель, методы, направления работы. Основные требования к проектной деятельности обучающегося являются самостоятельность в выборе темы и  руководителя, организация совместной деятельности обучающегося и руководителя в разработке плана исследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_podgotovki_proekta.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Программа подготовки проекта

«Роль света в жизни растений»

Руководительучитель биологии Фазулянова Луиза Икрамовна

Автор проекта:обучающаяся 6 класса Мазитова Гузель

Цель создания проекта: демонстрация обучающимся своих  достижений в самостоятельном освоении  избранных областей знаний,   видов деятельности,  способности проектировать, экспериментировать,  анализировать и обобщать.

Требования к организации проектной деятельности

Ученический проект в рамках проектной деятельности - это индивидуальный проект обучающегося, отражающий его учебно-познавательную, творческую, игровую  деятельность, имеющий общую цель, методы, направления работы.

Основные требования к проектной деятельности обучающегося являются самостоятельность в выборе темы и  руководителя, организация совместной деятельности обучающегося и руководителя в разработке плана исследования.

Тема ученического проекта утверждается на  Педагогическом совете.

Требования к содержанию и направленности проекта

Проект «Роль света в жизни растений» должен содержать основные сведения оброли солнечного света в жизни растений, его влиянии света на рост и развитие растений, на процесс фотосинтеза. Основной вид деятельности обучающегося  - путем постановки эксперимента выяснить, какова роль солнечного света в жизни растений,   анализ полученных результатов. Результатом работы над проектом могут стать презентация и текст работы.

        

Требования  к  защите проекта

Защита проекта проводится обучающимся публично на школьной конференции в конце  учебного года.

Критерии оценки проектной работы

Вывод об уровне навыков проектной деятельности формируется  на основе  совокупности основных элементов проекта (продукта, пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из следующих критериев:

1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и (или) обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.

2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой (темой) использовать имеющиеся знания и способы действий.

3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.

        

Критерий

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

Базовый

Повышенный

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретатьновые знания и (или) осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

Знание предмета

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки

Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют

Регулятивные действия

Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.

Работа доведена до конца и представлена комиссии;

некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.

Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно

Коммуникация

Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы

Тема ясно определена и пояснена. Текст (сообщение) хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа (сообщение)  вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы

План подготовки проекта

Содержание работы

Рекомендации, формы работы

Сроки выполнения

«Проектная деятельность. Основные понятия»

Форма работы: теоретическое занятие с руководителем проекта

Этапы проектной работы.

Форма работы: теоретическое занятие с руководителем проекта

Постановка цели и задач,выбор методов работы

Форма работы: теоретическое занятие с руководителем проекта

Сбор информации

Форма работы: самостоятельная деятельность обучающегося с консультационной поддержкой учителя

Постановка опытов

Форма работы: практическое занятие с руководителем проекта

Изучение фототропизма у растений

Форма работы: практическое занятие с руководителем проекта

Фенологические наблюдения за условиями роста и развития

Форма работы: самостоятельная деятельность обучающегося с консультационной поддержкой учителя.

 Изучение влияния интенсивности солнечного излучения на рост растения

Форма работы: практическое занятие с руководителем проекта

Роль солнечного света в процессе фотосинтеза.

.

Форма работы: практическое занятие с руководителем проекта

Обработка результатов исследования

Форма работы: самостоятельная деятельность обучающегося с консультационной поддержкой учителя

Оформление текста в печатном виде и в виде мультимедийных презентаций.

Форма работы: самостоятельная деятельность обучающегося с консультационной поддержкой учителя.

Оформление пояснительной записки

Форма работы: Совместная деятельность с руководителем  проекта

Оформление проекта. Подготовка к защите проекта

Форма работы: самостоятельная деятельность обучающегося с консультационной поддержкой учителя.

Защита проекта

Публичная защита проекта.

Продукт деятельности – презентация и брошюра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Свет в жизни растений" (6 класс)

Презентация "Свет в жизни растений" разработана к уроку экологии 6 класса по программе М.И. Швец "Экология растений",   к учебному пособию для учащихся  общеобразовательных учреждений А. М. ...

Презентация "Свет в жизни растений и животных" 5 класс ФГОС УМК Сухорукова

Презентация "Свет в жизни растений и животных" 5 класс ФГОС УМК Сухорукова...

Программа подготовки проекта «Роль света в жизни растений»

Ученический проект в рамках проектной деятельности - это индивидуальный проект обучающегося, отражающий его учебно-познавательную, творческую, игровую  деятельность, имеющий общую цель, методы, н...

Проект "Роль книги в жизни школьников"

На вопрос: «Что делать, чтобы восстановить утраченный статус самой читающей страны?» - следует ответ: «Читать!» Разумеется, надо читать. Но как этого добиться? Как, напри...

Исследовательский проект "Роль воды в жизни человека"

В исследовательском проекте приведены интересные факты о роли и значении воды в жизни всего живого на планете Земля. Дано описание    опытов, подтверждающих значение воды.. Изложены выступле...