Инструментарий успешного занятия. 5 обязательных инструментов для современного урока.
статья на тему

Стрижова Елена Геннадьевна

В 21 веке наблюдается прорыв в техническом прогрессе. Практически каждый год приносит нам новые изобретения, которые становятся нашим достоянием. Образовательные учреждения, в том числе и школы, не остаются в стороне от этих изменений. Информационные технологии в школе становятся все более популярными. Назову несколько технологических обучающих средств, которые, на мой взгляд, должны быть обязательными в каждом классе: интернет, мультимедийный проектор, документ-камера, интерактивная доска и цифровые фотокамеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_obyazatelnyh_instrumentov_dlya_sovremennogo_uroka.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа №16» г.Рязани Стрижова Е.Г.

Инструментарий  успешного занятия.

5 обязательных инструментов для современного урока.

В 21 веке наблюдается прорыв в техническом прогрессе. Практически каждый год приносит нам новые изобретения, которые становятся нашим достоянием. Образовательные учреждения, в том числе и школы, не остаются в стороне от этих изменений. Информационные технологии в школе становятся все более популярными. Назову несколько технологических обучающих средств, которые, на мой взгляд, должны быть обязательными в каждом классе: интернет, мультимедийный проектор, документ-камера, интерактивная доска и цифровые фотокамеры.

При правильном использовании они могут оказать самое положительное влияние на процесс обучения. Сегодняшние ученики, обращаясь к ним, не испытывают дискомфорта.

Интернет – это одно из важнейших изобретений нашего времени. Он предоставил огромные возможности учителю и ученикам, которые невозможно было представить еще поколение назад. Появление Интернета позволило совершать виртуальные путешествия на другие континенты,  проникать в тайны передовой науки, переноситься, словно на машине времени, в давно прошедшие столетия. Учителя, использующие Интернет в своей работе, активно привлекают своих учеников к новому уровню общения.

Авторы современных учебников тоже не забывают о «всемирной паутине», так в учебнике литературы издательского центра «Вентана-Граф»под редакцией профессора Б.А.Ланина есь раздел «виртуальная кладовочка» со ссылками на интернет-сайты с информацией о писателях, с полными текстами произведений и иллюстрациями к ним.

Объём материалов, предоставляемых Инернетом огромен, только надо объяснять учащимся, что информация бывает разной: как полезной, так и вредной

Мультимедийный проектор - это мощный и вполне дешёвый инструмент, поскольку используется лишь один компьютер для работы на совершенно новом уровне с большой группой обучаемых. Подключенный к компьютеру, он предоставляет учителю возможность поделиться своими дидактическими ресурсами, видео, презентациями и т.п. со всем классом. Благодаря проектору расширяются возможности проектной деятельности, ведь обучающиеся имеют возможнось предоставить свои работы на суд не только учителя, но и своих одноклассников. Это проекты «Мой любимый писатель-сказочник» в 5 классе, «Русские писатели – лауреаты Нобелевской премии» в 6 классе, «Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» - энциклопедия русской жизни». Благодаря проекту «Бал в эпоху А.С.Пушкина»  ребята познакомились с тем, какие танцы и как танцевали в ту эпоху. Видеоролики с  записями вальса, полонеза и других танцев помогли взглянуть на роман «другими глазами». Очень хорошо «работает» мультимедийный проектор на уроках ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры») и на занятиях по внеурочной деятельности (Основы духовно-нравсвенной культуры народов России). Вместе с учениками мы переносимся в эпоху крещения Руси, совершаем заочные экскурсии по разным храмам и монастырям, знакомимся с канонами иконописи.

Документ-камера работает в сочетании с мультимедийным проектором. Она по существу заменила старые проекторы (фильмоскопы, диапроекторы и т.п.). По существу это школьная доска с новыми технологическими возможностями, которые позволяют использовать новые дидактические ресурсы.  Для документ-камеры  больше не нужны прозрачные пленки, затемнённое помещение, специальное оборудование. Можно просто поместить документ, который нужно  показать ученикам, под камеру, и он проецируется на экране с помощью проектора. Можно сделать снимок документа и сохранить его на компьютере для последующего использования. Документ-камера также позволяет делать видеосъёмку и записывать её.

Цифровые фотокамеры стали доступны для массового потребителя ещё в 1990-е годы. Теперь учителя владеют целым арсеналом способов вовлечения учеников в учебную деятельность: снимки различных объектов природы, социально значимые объекты, работа над проектами и фотоотчёты, создание своих игровых или документальных фильмов и многое другое. Очень нравится учащимся 6, 8 классов участвовать в конкурсе интернет-магазина «Лабиринт» «Дети читают стихи», причем видеоролики ребята снимают сами, увлеченно выбирая место, фон, музыкальное сопровождение. Мне, как преподавателю, остается только размещать их на портале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ – основной инструмент современного урока

В настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой Федерального государственного образовательного стандар...

Педагогический проект "Современный урок физической культуры как инструмент реализации требований ФГОС"

В данном проекте обозначены проблемы возникающие в связи с внедрением ФГОС второго поколения на уроках физической культурыв основной школе, обозначены нахождение и привлечение необходимых ресурсов (те...

Педагогический совет «Технологическая карта как инструмент проектирования современного урока»

Стремительные социально-экономические преобразования, которые произошли в обществе за последние десятилетия, кардинально изменили не только условия жизни людей, но и образовательную ситуацию. С 1 сент...

"Рефлексия как обязательный этап современного урока"

Одной из задач современного урока является формирование у учащегося способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться....

Интерактивные технологии как эффективный инструмент организации современного урока

Статья на тему "Интерактивные технологии как эффективный инструмент организации современного урока обществоведческого цикла"...