Стрижова Елена Геннадьевна

сайт учителя русского языка и литературы

Целью жизни должно быть счастье...

Профессия: учитель русского языка и литературы, основ Православной культуры.

Профессиональные интересы: творческая работа с детьми

Увлечения: театр, романсы и др.

Регион: Рязанская область

Населенный пункт: г.Рязань

Место работы: МБОУ Школа №16

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/strizhova-elena-gennadevna
Жизнь познается из книг и произведений искусства, быть может, еще в большей мере, чем из самой жизни.
Теодор Драйзер

Задачи педагогической деятельности

•         Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса

•         Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ

•         Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания

•         Оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения

•         Поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные

•         Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика

                                                                           Цели педагогической деятельности

•         ЛИЧНОСТЬ

•          Целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения

•         ЗНАНИЕ

•          Развивать запоминания и воспроизведения изученного материала ученика

•         ПОНИМАНИЕ

•          Формировать у ученика способности преобразования материала из одной формы выражения в другую, “перевод” его с одного “языка” на другой

•         ПРИМЕНЕНИЕ

•          Развивать умения использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях

•         АНАЛИЗ

•          Прививать умения разбирать материал на составляющие так, чтобы легко выступала его структура

•         ОШИБКИ

•          Научить уметь признавать свои ошибки  и исправлять их

•         ТРУДНОСТИ

•          Научить не останавливаться перед трудностями, а преодолевать их.

                                       Моё педагогическое кредо:

«Справедливо относиться к каждому ученику, как он того заслуживает»

•         «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» (В. Ключевский)

•         «Поставь над собой сто учителей – они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять себя и сам требовать от себя» (В. Сухомлинский)

                •         Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций (551 — 479 г. до н.э.)

О себе

Учитель русского языка и литературы уже 35 лет и 18 лет преподаю основы Православной культуры. Последнее место работы - МБОУ «Школа №16» города Рязани. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Шмелев "Лето Господне", лирика Н.С.Гумилева, А.С.Пушкина, М.Булгаков "Белая гвардия"...

Мой взгляд на мир

То, что Бог нам однажды отмерил, друзья,
Увеличить нельзя и уменьшить нельзя.
Постараемся с толком истратить наличность,
На чужое не зарясь, взаймы не прося.
                                                     Омар Хайям

Мои достижения

·         Диплом ИД(М)Ц за 2 место по итогам муниципального конкурса «Лучшая система работы с одаренными детьми»

·         Благодарность «Музея истории молодежного движения» за подготовку учащихся к конкурсу, посвященному 200-летию Отечественной войны 1812 года.

                ·         Грамота Управления образования и молодежной политики администрации г.Рязани за заслуги в обучении и воспитании подрастающего поколения и многолетний добросовестный труд

                ·         Сертификат Управления образования и молодежной политики администрации г.Рязани об участии в городском педагогическом форуме «Качество образования в условиях внедрения ФГОС: методология, теория, практика»

·         Диплом лауреата городского открытого творческого конкурса «Есенинские уроки в школе»  в 2011г., 2012г.

·         Грамота Московского Патриархата Рязанской Епархии и Управления образования и молодежной политики администрации г.Рязани «За вклад в духовно-нравственное воспитание через приобщение к русской православной культуре»

·         Грамота Национального Благотворительного фонда «За активное участие в подготовке и проведении 5 ежегодного  всероссийского детского творческого конкурса «Святые заступники Руси»

·         Благодарность Рязанской областной универсальной научной библиотеки им.Горького за подготовку учащихся к областному конкурсу сочинений «Самый близкий человек»

·         Диплом Управления образования и молодежной политики администрации г.Рязани за активное участие в городском конкурсе по патриотическому воспитанию...

Моё портфолио

Моя методическая тема: «Использование современных технологий в учебной и воспитательной работе с целью активизации познавательной и творческой деятельности учащихся»

Цель:  расширение общепедагогических знаний с целью расширения и совершенствования технологий обучения и воспитания.

Задачи:

  •  углубление знаний о разных технологиях;
  •  овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
  •   создание базы для реализации детско-юношеского творческого потенциала;
  •  повышение общекультурного уровня;
  • ​духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся.

Результаты выступлений учащихся на различных конкурсах.

Ф.И. ученика

Класс

Ф.И.О. научного руководителя

Тема работы

Результат

Окулова Анна

8

Стрижова Е.Г

«Я.П.Полонский – поэт, художник, либреттист».

Лауреат

Тихонов Михаил

5

Стрижова Е.Г

Отзыв о книге Н.В.Гоголя

«Ночь перед Рождеством».

Участник

Тихонов Михаил

5

Стрижова Е.Г

Отзыв о книге Н.С.Лескова

«Христос в гостях у мужика».

Участник

Фомкина Татьяна

10

Стрижова Е.Г

Всеволод Сергеевич Соловьев

и его исторический роман «Касимовская невеста»

Участник

Ломовцова  Алена

7

Стрижова Е.Г

Преподобный

Сергий Радонежский: восхождение

к нравственному совершенству.

Участник

Новогординский Вадим

6

Стрижова Е.Г

«Берестяная грамота»

Диплом 3 степени

Тихонов Михаил

7

Стрижова Е.Г

«Валентин Пикуль.

Через тернии – к звездам.

Исторические миниатюры»

Победитель

Сократов Сергей

8

Стрижова Е.Г.

«Герой былин Добрыня Рязанич»

Участник

Портнов Михаил

8

Стрижова Е.Г.

«Петр Первый  и

Рязанская земля»

Участник

Тихонов Михаил

8

Стрижова Е.Г.

«Прокопий Ляпунов и его образ  в литературе»

Участник

Трусова Анастасия

9

Стрижова Е.Г.

«Н.С.Гумилев и Рязанская земля»

Победитель

Казанцев Владислав.

8

Стрижова Е.Г.

Рязанский край и рязанцы в войне 1812 года. Рязанское ополчение.

Участник

Тютин Сергей

9

Стрижова Е.Г.

Военные награды России в годы Отечественной войны  1812 г.

Победитель

Трусова Анастасия

9

Стрижова Е.Г.

Рязанский край и рязанцы в войне 1812 года.

Скобелев Иван Никитич

Победитель

Коклюков Никита

9

Стрижова Е.Г.

Рязанский край и рязанцы в войне 1812 года.

Кутайсов Александр Иванович. 

Победитель

Сумароков Иван

9

Стрижова Е.Г.

Награды Отечественной войны 1812 года.

Победитель

Мамонтова Анна

9

Стрижова Е.Г.

Герои Отечественной войны 1812 года – прототипы героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир».

Участник

Трусова Анастасия

10

Стрижова Е.Г.

«Н.С.Гумилев и Возрождение».

Победитель

Гаврикова Ирина

10

Стрижова Е.Г.

 «Был ли князь Олег Иванович Рязанский предателем?»

Участник

Дорофеева Татьяна

9

Стрижова Е.Г.

«Отражение исторических событий в «Песне  про боярина Евпатия Коловрата»Л.А.Мея».

Участник

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Литература
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
ОРКСЭ
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы