ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
статья на тему

Тихомирова Мария Сергеевна

Введения стандартов для педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tihomirova_m.s._novaya_statya.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тихомирова Мария Сергеевна

ГБОУ СОШ №277, Санкт-Петербург

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА»

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,

что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»

 В.О. Ключевский.

Уже меньше, чем через год — в сентябре 2014 года планируется полномасштабное введение профессионального стандарта педагога [2]. В связи с этим многие задались вопросом, какой  же он – современный педагог? Каким профессиональным стандартам должен отвечать учитель сегодня? Существует проект документа «Профессиональный стандарт педагога», разработанный минобрнауки РФ, который прописывает, что должен знать, уметь и иметь педагог в образовательной, воспитательной и развивающей областях. Например, высшее образование – один из непременных атрибутов современного учителя. Также этот документ содержит и компетенции педагога. Например, работа в условиях реализации программ инклюзивного образования [3].

Так на сегодняшний день наша школа осуществляет инновационную деятельность по теме «Инклюзивное образование детей-инвалидов в общеобразовательном учреждении. Педагогические и организационные особенности». Это представляется одним из актуальнейших направлений в связи с изменениями общей политики отношения к инвалидам в современном обществе. Так же всё чаще мы сталкиваемся в обычных общеобразовательных классах с коррекцией 7 вида. Это очень непростые дети, требующие особого внимания и подхода. Есть в классах ребята  и из социально неблагополучных семей и их число, к сожалению не уменьшается.  Это подводит нас к мысли, что современный педагог должен знать коррекционную педагогику и психологию, социальную педагогику, основы тьюторства.

Развивается в современной школе и работа с одарёнными детьми, которая едва ли не сложнее, чем обучение детей имеющих проблемы в развитии. Ребёнок-гений требует от педагога огромного количества профессиональных знаний, хорошей ориентации в современных условиях жизни и развитии науки.

Особой проблемой в современной школе является обучение детей-инофонов. Это требует от учителя индивидуального подхода при оценивании и проверке знаний, для детей с другой культурой, а также толерантности от себя и умения привить её другим детям.

Ещё одно требование к педагогу сегодня – быть уверенным пользователем персонального компьютера, знать основные программы, помогающие в работе (Word, Power Point, Publisher, Excel, Movie Maker). Также необходимо знание и умелое использование поисковых интернет-систем.

Расширяя границы свободы педагога, профессиональный̆ стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации. Появились проекты модернизации педагогических вузов. Например, предложение  ввести дополнительное испытание к ЕГЭ для отсева тех, кто не может заниматься преподавательской деятельностью. В период обучения в вузе необходимо увеличить практическую направленность. Важно, например, чтобы все студенты практиковались и исследовали деятельность детсадов, досуговых учреждений, организаций культуры, социального обслуживания, пробовали себя в летних и зимних школах – везде, где идёт становление человека. Это поможет будущим учителям переносить образовательные подходы из одних областей в другие, а значит профессионально расти и совершенствоваться. Предпринимаются попытки выстроить систему подготовки учителей так, чтобы войти в профессию можно было «через несколько дверей», пройдя разными дорогами (то есть привлекать в школы непрофессиональных педагогов). Высказываются даже смелые гипотезы о замене живого педагога компьютером (виртуальное обучение).

Так каким же он должен быть учитель XXI века? Если исходить из реалий сегодняшних дней и требований современного общества, то современный учитель – это человек, идущий в ногу со временем, владеющий передовыми технологиями, самой актуальной информацией, динамичный, креативный, творческий, инициативный.  Но при этом не растерявший всех тех качеств, которые присущи интеллигенту в привычном его понимании, то есть человек глубокой внутренней культуры и самостоятельного мышления.

Список литературы:

  1. Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер. 2011.
  2. Милкус А. Чему и как должен учиться современный педагог?// Комсомольская правда. 2013. 31 окт.
  3. http://минобрнауки.рф/документы/3071  Профессиональный стандарт педагога. Проект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Имидж педагога как составляющее профессионального стандарта педагога"

Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования.    При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с...

К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА»

В настоящей статье рассматривается вопрос о профессиональных компетенциях учителя русского языка в условиях введения «Профессионального стандарта педагога» с января 2017 года. Самой важной компетенцие...

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Лист самооценки профессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-наставник»

Лист самооценкипрофессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-наставник»...

"Повышение качества обученности и воспитанности обучающихся через повышение профессионального уровня педагога в соответствии с профессиональным стандартом педагога и внедрением ФГОС

Выступление на педагогическом совете ГБОУ Школа № 1056 на тему "Повышение качества обученности и воспитанности обучающихся через повышение профессионального уровня педагога в соответствиис профес...

Профессиональный стандарт педагога и требования к профессиональной деятельности педагога

Выстувление на педсовете о тредованиях к профессиональной дечтельности педагога....