Использование инновационных технологий в образовательном процессе
статья на тему

Цыдыпова Марина Николаевна

Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий позволит преподавателю отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности; развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность; воспитывать привычки четкого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий. Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение инновационных технологий на уроках истории и обществознания ГАПОУ РБ «ТСИГХ» Цыдыпова М.Н.

Слайд 2

Инновационная деятельность – целенаправленное преобразование содержания обучения и организационно – технологических основ образовательного процесса, направленное на повышение качества образовательных услуг, конкурентноспособности образовательных учреждений и их выпускников, обеспечение всестороннего личностного и профессионального развития обучаемых.

Слайд 3

Основные цели инновационной деятельности Развитие умения мотивировать действия Самостоятельно ориентироваться в получаемой информации Формирование творческого нешаблонного мышления Развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей Качественное изменение личности ученика

Слайд 4

Инновационные образовательные технологии Информационно- коммуникативные «кейс- стадии» (обучение с использованием конкретных ситуаций) Рефлексия как метод самопознания и самооценки Тренинговые технологии Проектная технология Технология критического мышления Здоровьесберегающие технологии и др.

Слайд 5

Кейс-метод (обучение на основе реальных ситуаций) Основной метод – работа в группах с документами, создание новых кейсов. Роль учителя: Помогает ученикам в поиске информации Координирует весь процесс Поощряет и поддерживает учеников

Слайд 6

Использование ИКТ на уроке: Современность и актуальность учебного материала Наличие дополнительного и сопутствующего материала Эстетичность и наглядность Возможность блочного обозрения темы, опережающие задания Обучение через игровую и практическую деятельность Повышение интереса к учебе

Слайд 7

Использование компьютерных технологий позволяет: Повысить интерес к изучению предмета Расширить информационное поле Ускорить процесс получения и использования информации Развить познавательные способности учащихся

Слайд 8

При создании компьютерных презентаций, формируются важнейшие в современных условиях навыки: Критическое осмысление информации Выделение главного в информационном сообщении Систематизирование и обобщение материала Грамотное представление имеющейся информации

Слайд 9

Модульно-блочная технология Составляющие деятельности: Мотивация, фиксация потребностей, мотивов деятельности Целеполагание Формирование обобщенного абстрактного осваиваемого материала Наглядное представление своего понимания Планирование действий с учетом теоретического знания контроль плана или последовательность действий и коррекция их на узловых позициях Контроль результата Оценивание степени удовлетворения личных интересов

Слайд 10

1 урок – конспект материала с использованием дисков , видеофильмов, опорных схем, таблиц из учебника или слайдов, логических опорных сигналов. Эффективность использования данных средств: - помогают составить более четкое представление об изучаемой проблеме; - активизирует внимание; - способствуют развитию логического мышления; - облегчает понимание причинно-следственных связей

Слайд 11

2 урок – урок обобщения Основной метод – работа в парах 3 урок – закрепление Основной метод – выполнение индивидуальных заданий в тетрадях или семинар-практикум. 4 урок – контроль

Слайд 12

Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать, и каждый делает, потому что хочет этого сам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование компьютерных и кейс- технологий на учебных занятиях по истории, оьществознанию Цыдыпова Марина Николаевна, преподаватель истории, обществознания

Слайд 2

Наиболее яркими примерами технологий обучения являются: технология продуктивного образования; технология индивидуализированного обучения И. Унт; адаптивная система обучения А.С. Границкой; обучение на основе индивидуально – ориентированного учебного плана В.Д. Шадрикова; компьютерная технология; проектный метод.

Слайд 3

В преподавании дисциплин «История», «Обществознания» для достижения предполагаемого уровня обученности, воспитанности, развития студентов и нацеленности на решение поставленных задач, правильно, на наш взгляд, переходить от использования проектной технологии к компьютерной и наоборот.

Слайд 4

В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, кино-, видео-)

Слайд 5

Кабинет истории оснащён современным оборудованием – компьютер, мультимедиапроектор, диски: История России: XX век. Компьютерный (мультимедиа) учебник. Клио Софт. История Отечества (мультимедиа учебник) Земцов Б. И. Издательство: МИСИ Обществознание. 8–11 класс. Мультимедийное учебное пособие. (Авторы издания Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.).

Слайд 6

Проектный метод – это способы организации самостоятельной деятельности студентов по достижению определенного результата (Селевко Г. К. )

Слайд 7

Кейс-метод обучения — это метод активного обучения на основе реальных ситуаций. Преимуществом кейсов является возможность оптимально сочетать теорию и практику, что представляется достаточно важным при подготовке специалиста.

Слайд 8

закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях (после теоретического курса); отработка навыков практического использования концептуальных схем и ознакомление студентов со схемами анализа практических ситуаций экспертиза знаний, полученных студентами в ходе теоретического курса (в конце программы обучения) отработка навыков группового анализа проблем и принятия решений; Цели и области применения метода анализа конкретной ситуации :

Слайд 9

По источнику информации В этом случае большой интерес представляют описания реальных ситуаций, взятых из практики, литературы или опыта преподавателя

Слайд 10

По субъекту представления информации о ситуации В одних случаях им может быть преподаватель, в других – студент или целая учебная группа, представляющая интересующий ее случай для анализа и принятия решения в рамках учебного процесса

Слайд 11

По дидактическому основанию когда в качестве кейса на учебном занятии анализируется актуальная для студентов практическая проблема. В этом случае существенно меняется учебная ситуация и позиция преподавателя

Слайд 12

Далее Дидактические принципы кейс-метода индивидуальный подход к каждому студенту, учёт его потребностей и стиля обучения максимальное предоставление свободы в обучении не загружать студента большим объемом теоретического материала, концентрироваться лишь на основных положениях; обеспечение доступности преподавателя для студента, который должен иметь возможность в любое время обратиться к нему; формирование у студентов умения работать с информацией; обеспечение студентов достаточным количеством наглядных материалов акцентирование внимания на развитии сильных сторон студента.

Слайд 13

Для повышения уровня качества образования студентов техникума по дисциплинам «История», «Обществознание» разработаны методические рекомендации для самостоятельной работы студентов

Слайд 14

Использование кейс - технологий и компьютерных технологий на уроке оправдано В Ы З В А Н О Развитием аналитических и практических умений, творческих и коммуникативных умений; возможностью представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов; необходимостью формирования умений и навыков информационно-поисковой деятельности ; необходимостью объективного оценивания знаний и умений в более короткие сроки; Возможностью смоделировать практическую деятельность по диагностике ситуации, формированию гипотез, выделению проблем;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская деятельность студентов по разработке проекта «История моей семьи в истории моей страны». Цыдыпова М.Н., преподаватель истории и обществознания ТСиГХ

Слайд 2

Цель: Обобщение собственного опыта применения исследовательских проектов на уроках истории и во внеурочное время.

Слайд 3

Актуальность: Проектная деятельность это один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствующий развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщающий к конкретным жизненно важным проблемам. Актуальность метода проектов для педагога обусловлена прежде всего необходимостью самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и не случайно один из параметров нового качества образования - способность проектировать.

Слайд 4

Гипотеза: Результатом работы над проектом является продукт, который создается участниками проекта в ходе решения поставленной проблемы с применением не только учебного, но и реального жизненного опыта. Проект эффективен потому что он ориентирован на достижение целей самих учащихся и формирует большое количество общеучебных умений и навыков .

Слайд 5

Шаги реализации проекта. 1Информационный. 2.Плановый. 3.Поисковый. 4.Обобщающий. 5.Представление и защита проекта. 6.Аналитический.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий в образовательном процессе

Текст выступления на заседании педагогического совета с целью обмена опытом по теме "Использование инновационных технологий в образовательном процессе" (на уроках русского языка, литературы, при орган...

Методическая разработка на тему: Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования

Методическая разработка на тему: Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования...

План самообразования на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»

План самообразования на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»...