Руководство учебно-исследовательской работой учащихся
презентация к уроку на тему

Винокурова Екатерина Павловна

Теоретические и практические аспекты данной работы с учащимися

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukovodstvo_uchebno-issledovatelskoy_rabotoy_uchashchihsya.pptx604.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Винокурова Екатерина Павловна педагог-психолог МАОУ «Лицей №78 им. А.С. Пушкина» г. Набережные Челны Республики Татарстан Руководство учебно-исследовательской работой учащихся Если мозг не засевать зерном, то он зарастет чертополохом. Д.Ж. Герберт (поэт XVII века)

Слайд 2

ЛЕОНТОВИЧ Александр Владимирович Председатель Общероссийского движения творческих педагогов «Исследователь», кандидат психологических наук

Слайд 3

Учебное исследование (А.В. Леонтович) Главная цель в образовании Главная цель в науке развитие личности приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности развитие способности к исследовательскому типу мышления активизации личностной позиции учащегося на основе приобретения субъективно новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося ) производство новых знаний получение объективно нового результата

Слайд 4

Исследовательские работы(А.В. Леонтович) творческие выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делаются анализ и выводы о характере исследуемого явления Особенностью таких работ является непредопределённость результата, который могут дать исследования

Слайд 5

Мотивация учащихся педагога интерес к предмету желание углубить свои знания, расширить кругозор связь с будущей профессией удовлетворение процессом работы желание самоутвердиться получить награду на конкурсе поступить в вуз желанием повысить свою профессиональную компетентность лучше узнать своих учеников углубить знания учащихся в своем предмете, сформировать позитивное отношение к нему научить школьников способам учебной деятельности как основе их успешности в дальнейшей учебе получить более высокую категорию

Слайд 6

Обучение приемам исследования алгоритм научного способа познания дается отличие учебного исследования от научной работы, а также творческой работы в форме реферата знакомство с научной терминологией, видами научных источников и формами работы с ними, методами исследования, видами оформления результатов и критериями оценки проекта с оставление библиографии, плана исследования, сбор и обобщение материала проведение эксперимента, доклада, тезисов, аннотации выступление с докладом и оппонирование

Слайд 7

Выбор темы формулировка рождается не сразу От чего зависит выбор темы? интересно ученику есть подходящий материал для исследования совет учителей или родителей Выбор темы исследования – непростой момент т емы явно не по силам темы носят реферативный характер тема интересная, но нет достаточного материала для исследования

Слайд 8

Планирование и организация работы Под руководством педагога составляется план-график выполнения учебного исследования: определяются временные рамки, объем работы и этапы ее выполнения Т рудности : выявление проблемы исследования постановка цели и задач, определение объекта и предмета исследования правильный выбор методики исследования, проведение эксперимента отбор и структурирование материала соответствие собранного материала теме и целям исследования Смысл технологии учебного исследования заключается в том, чтобы помочь ученику пройти путем научного познания, усвоить его алгоритм

Слайд 9

Формы представления полный текст учебного исследования научная статья (описание хода работы) план исследования тезисы доклад (текст для устного выступления ) стендовый доклад (оформление наглядного материала, текста и иллюстраций)

Слайд 10

Уровни представления работы Лицейская НПК «Эврика» Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке» г. Нижнекамск Республиканский конкурс исследовательских работ «Ломоносовские чтения» г. Набережные Челны Республиканский конкурс исследовательских работ Набережночелнинкого института КФУ Республиканская, с международным участием, конференция учащихся «Малые Давыдовские чтения», г. Набережные Челны Конференция «День науки» филиала Казанского инновационного университета им. В.Г. Тимирясова г. Набережные Челны Всероссийский конкурс «Шаги в науку» г. Обнинск Всероссийский открытый конкурс исследовательских работ учащихся им. В.И. Вернадского г. Москва

Слайд 11

Стимулирование учебного исследования М оральное и материальное поощрение за успехи в выполнении работ: награждаются грамотами, подарками Т алантливых молодых исследователей знает весь Лицей. Так формируется интеллектуальная элита Лицея и поддерживается культ знаний. Лучшие работы лицеистов публикуются в сборнике «Лицейском вестнике», в региональных и всероссийских сборниках трудов молодых ученых Учителя также поощряются за педагогическое руководство исследованиями лицеистов через систему доплат, денежных премий, а также при аттестации на квалификационные категории

Слайд 12

Результативность работы в технологии учебного исследования усвоение алгоритма научного исследования способствует формированию научного мировоззрения учащихся значительно расширяется кругозор гимназистов в предметных областях вооружает учащихся универсальными способами учебной деятельности, дает импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, самоцелеполаганию , самоорганизации, самоконтролю и самооценке формирует социальный опыт в труде и общении способствует профессиональному росту учителей, расширяя знания как в области своего предмета, так и в педагогической науке, дает возможность лучше узнать учеников, раскрыть их потенциал, а также расширяет контакты на профессиональной основе с коллегами из других учебных заведений, преподавателями институтов, родителями учащихся

Слайд 13

Типы учащихся -исследователей учащийся добросовестно и энергично выполняющий требования, но остающийся в рамках первоначально найденного способа действий (пассивный уровень интеллектуальной активности) учащийся – экспериментатор (эвристический уровень интеллектуальной активности) учащийся, который, обнаружив закономерность, задает себе вопросы типа: «А что за этим стоит?» и движется дальше ( креативный уровень интеллектуальной активности)

Слайд 14

Проектно-исследовательская деятельность деятельность по проектированию исследования , предполагающая выделение целей и задач выделение принципов отбора методик планирование хода исследования определение ожидаемых результатов оценку реализуемости исследования определение необходимых ресурсов Является организационной рамкой исследования

Слайд 15

www.vernadsky.info – сайт Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-исследовательская информационная работа "Россия - Америка: two wars in 1812, the first Ambassador in Russia"

Основная тема работы - Отечественная война 1812 года в России  с точки зрения иностранца. В работе исследуется­ редкий историческ­ий факт: пребывание­ будущего шестого Президента­ США в России в ...

Методические рекомендации по руководству учебно-исследовательской деятельностью студентов

Методические рекомендации адресованы преподавателям и призваны помочь в организации проектной и исследовательской деятельности студентов в течение всего периода их профессиональной подготовки.Рассматр...

Сборник учебно-исследовательских краеведческих работ обучающихся "Бичкн Торскм"

     Информационный тематический сборник продолжает серию публикаций по реализации региональной  программы «Бичкн Торскм» в рамках туристско-краеведческого движе...