Работа с одаренными детьми
статья на тему
Материал к областной научно-практической конференции «Инновационные технологии в социализации обучающихся». Обобщение опыта работы с одаренными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odarennymi_detmi.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Областная научно-практическая конференция
«Инновационные технологии в социализации обучающихся»
«РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ»
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить.
Сократ
Актуализация проблемы одаренности обусловлена изменениями, произошедшими в конце XX – начале XXI в.: качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой резко возросшую потребность общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание во все сферы жизнедеятельности, умеющих ставить и решать новые задачи. Одарённые и талантливые дети – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. Поэтому одной из основных социальных задач государства и общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие способных и одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей. [Кочурова О.И., Синюк О.А. Развитие одаренных детей в условиях общеобразовательной школы. 2012 г., с. 20]
Каждое образовательное учреждение, в том числе и наша школа, активно работает в этом направлении.
Что же вкладывается в понятие «одаренность»? Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. В одаренность входят художественная одаренность, интеллектуальная (академическая), одаренность в сфере социальных отношений (лидерство), творческая и психомоторная (спортивные способности). [Юркевич В.С. Одаренный ребенок. Иллюзии и реальность. 1996 г., с. 11]
К сожалению, не каждый человек способен самостоятельно реализовать свои способности. Задача учителя - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Свою работу в этой области строю по следующим направлениям:
1) Развитие творческих способностей на уроках: используются индивидуальный подход на уроках, элементы дифференцированного обучения, проводятся нестандартные формы уроков, дополнительные занятия с одаренными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, консультации по возникшим проблемам.
2)Участие в олимпиадах, конкурсах разных уровней. Важнейшей формой работы с одаренными учащимися в практике моей работы являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки учащихся к получению высшего образования, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности. Учащиеся успешно выступают в окружном этапе областной олимпиады по истории и обществознанию с 2001 года (11 победителей и 8 призёров). Любая победа или призовое место – это показатель длительного совместного труда ученика и учителя. Также ученики принимают участие в таких конкурсах как, международный игровой конкурс Золотое руно (6 победителей), Всероссийский конкурс творческих работ «Моя малая Родина» (2 человека), областные Пушкинские чтения (6 призёров). Четыре ученика школы побеждали в районном конкурсе «Талантливых и одаренных детей».
3) Организация исследовательской деятельности. Учащиеся участвуют в Кирилло – Мефодиевских чтениях и являются победителями и призерами – 3 человека.
4) Научно – практические конференции: призеры Областной научно – практической конференции «…И светлой памяти двенадцатого года», Областных чтениях «Самарская Лука – жемчужина России», Окружная научно – практическая конференция школьников «Культура Самары в XIX веке». Учащиеся старших классов участвуют в исследовательской работе, свои результаты они представляют на районном, областном и всероссийском уровнях.
5) Социальные проекты. Участие в областном конкурсе социальных проектов «Будущее в наших руках». Реализация местных проектов «Люди села», «Аллея Памяти», создание памятного альбома «Пока память жива» к 70-летию Победы)
6) Публикации в районных СМИ: о долгожителях села, участниках войны, авторские стихотворения.
Одаренность – это не только дар, но и испытание для ученика. Но ясно также и то, что одаренный ученик – это тоже дар и испытание для учителя. Если дети – национальное достояние любой страны, то одаренные дети – её интеллектуальный творческий потенциал. Чем раньше учитель обнаружит незаурядные способности в своих учениках и сумеет создать для них условия для обучения, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего отечества. [Щорс В.В. Педагогические условия организации работы с одаренными детьми. 2013 г., с. 38]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"
Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...
Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»
Система работы с одарёнными детьми посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми в школе.
Выступление на методическом объединении...
Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.
Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных программ, учебного плана и учебных ...
Система работы с одаренными детьми. Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми.
Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми....
Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей
АннотацияВ статье описывается система работы образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной деятельности включающую в себя тьюто...