Презентация "Умение обучающихся 6 классов проводить сравнение на основе анализа и синтеза"
презентация к уроку (6 класс) на тему

Чухарева Анна Александровна

Презентация содержит примерные задания по английскому языку, математике, русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие умений обучающихся 6 классов проводить сравнение на основе анализа и синтеза Презентацию подготовили: Козлова К.Ю – учитель английского языка Парамонова И.К. – учитель английского языка Лукьянова Е.Ю. – учитель математики Борычева К.Г. – учитель русского языка и литературы Чухарева А.А. – учитель русского языка и литературы

Слайд 3

Актуальность :

Слайд 4

Цель: определить эффективные методические приемы развития у обучающихся 6 классов умений проводить сравнение на основе анализа и синтеза

Слайд 5

Задачи: 1. Изучить методическую литературу по заданной теме. 2. Определить приемы и средства, способствующие развитию умений проводить сравнение на основе анализа и синтеза ; 3. Выбрать наиболее эффективные ; 4. Провести апробацию инструментария ; 5. По результатам исследования сделать выводы.

Слайд 6

Методические приемы: 1. Исключение предмета из ряда однотипных / в ключение предмета в ряд однотипных ; 2. Продолжение ряда однородных предметов ; 3. Группировка разнородных предметов по общему признаку ; о бобщение , называние по общему признаку. 4. Установление закономерности, выстраивание последовательности ;

Слайд 7

Примеры заданий. Английский язык. Put the words in the correct order.

Слайд 8

2. Decide which word is the odd one out in each of the following groups of words .

Слайд 9

3. С omplete the spidergrams with words from the text . 4 . Read the story and put the paragraphs in the correct order. 5. Read the text, divide it into the paragraphs and give each paragraph a title.

Слайд 10

Примеры заданий. Математика. 2 5 8 11 14 1 4 7 10 13 3 4 5 6 7 3 6 9 12 15 “ Найди лишний ряд ” “ Какая фигура лишняя ?”

Слайд 11

Найди числа кратные 8 : 15, 18, 24, 36, 42,16, 54, 40, 48, 74, 28, 8, 12, 56, 64, 38,54, 32, 54, 81, 72 . Разбей на группы числа а ) чётные в) однозначные д) круглые б) нечётные г) двузначные е) трёхзначные

Слайд 12

“ Магический квадрат ” : Расположите числа: 9,37,23,44,51 так, чтобы сумма чисел по каждой вертикали, горизонтали и диагонали была одинаковая 58 30 65 16

Слайд 13

Закономерность . Продолжи ряд : 4867 , 4870, 4873, 25770 , 25789, 25790, 0 , 15, 30, 45 , Обобщение Назови , одним словом : 2, 4, 6, 8 _____________________ 1 , 3, 5, 7, 9 _____________________ 18 , 25, 33 ____________________ 131, 139, 216 ___________________

Слайд 14

Примеры заданий. Русский язык.

Слайд 15

Апробация Участники: учащиеся 6 А, Б, Г, Д классов. Время: Март – апрель Цель: проверить эффективность выбранных приемов и их практическую целесообразность. Стартовая диагностика: 1 марта 2017 Итоговая диагностика: 6 апреля 2017 Время проведения работы: 45 минут

Слайд 16

Предмет Приемы, на которых построены задания. Русский язык 1. Исключение предмета из ряда однотипных / включение предмета в ряд однотипных; 2. Группировка разнородных предметов по общему признаку; обобщение, называние по общему признаку. 3. Установление закономерности, выстраивание последовательности. Английский язык 4. Исключение предмета из ряда однотипных / включение предмета в ряд однотипных; 5. Группировка разнородных предметов по общему признаку; обобщение, называние по общему признаку. 6. Установление закономерности, выстраивание последовательности. Математика 7. Исключение предмета из ряда однотипных / включение предмета в ряд однотипных; 8. Группировка разнородных предметов по общему признаку; обобщение, называние по общему признаку. 9. Установление закономерности, выстраивание последовательности; 10. Продолжение ряда однородных предметов; Содержание и структура работы Работа содержит 10 заданий.

Слайд 17

Критерии оценки: Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл, неверный ответ – 0 баллов . Количество баллов Отметка Описание 9 - 10 баллов 5 Высокий уровень сформированности умения сравнивать на основе анализа и синтеза 6 – 8 баллов 4 Средний уровень сформированности умения сравнивать на основе анализа и синтеза 4 – 5 баллов 3 Низкий уровень сформированности умения сравнивать на основе анализа и синтеза 0 – 3 баллов 2 Очень низкий уровень сформированности умения сравнивать на основе анализа и синтеза

Слайд 18

6 А 25 учеников

Слайд 19

6 Б 28 учеников

Слайд 20

6 Г 24 ученика

Слайд 21

6 Д 17 учеников

Слайд 22

Выводы 1. Были выявлены приемы, которые способствуют преодолению «дефицитных» МПУ обучающихся. 2. Разработаны типы заданий на развитие умений сравнивать на основе анализа и синтеза. 3. Проведена апробация инструментария и показана его эффективность. 4. Показано, что для эффективного достижения МПУ необходимо совместное проектирование образовательного процесса педагогами данной параллели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие фонематического восприятия и звукового анализа и синтеза как основа коррекции нарушений устной речи и профилактики нарушений письменной речи.

Поиск новых путей повышения результативности логопедической работы привёл к тому, что добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми с ОНР можно, если изменить форму и содержание о...

«Научите дошкольника учиться или звуковой анализ и синтез – основа чтения и письма»

Презентация опыта работы для педагогов ДОУ, учителей начальных классов и родителей....

Учебная карта, направленная на овладение учащимися синтезом на основе анализа по ФГОС

Учебная карта, направленная на овладение учащимися синтезом на основе анализа по ФГОС...

Индивидуальный план логопедической работы с обучающимся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида Ф. Романом по преодолению фонематической дислексии на фоне нарушения языкового анализа и синтеза

В работе по данному плану исполь­зуются слоговые таблицы, а также «Дидактический ма­териал  для развития техники чтения в начальной шко­ле» Г.Г. Мисаренко, рекомендации А.Н. Корнева и дру­гих авт...

Обучение решению задач как средство формирования мыслительных операций «сравнение», «анализ» и «синтез» (на примере темы «Молекулярная физика»)

Мышление осуществляется посредством умственных действий, которые называют логическими мыслительными операциями. В психологии обычно выделяют такие операции как сравнение, анализ и синтез, абстрагирова...

Теоретические основы формирования мыслительных операций «сравнение», «анализ и синтез» обучающихся в процессе решения задач по физике

В настоящий момент информационное общество нуждается в человеке «обучаемом», а не только «обученном»: способном самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение сво...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Коррекция сложной дисграфии (дисграфии на почве языкового анализа и синтеза, осложненного оптическим и акустическим недоразвитием) для обучающихся 6 класса

В ходе углубленной диагностики речевого развития у группы обучающихся шестого класса выявлен сложный вид дисграфии, обусловленный недоразвитием языкового анализа и синтеза, оптико – пространстве...