Беседа на тему: «Экологическая безопасность».
план-конспект на тему

Булдакова Вероника Юрьевна

Сегодня природа переживает немалые потрясения. Чаще звучат слова: неблагоприятная экология, экологический кризис, экологическая катастрофа. Донести до детей эти вопросы не просто, беседа на экологическую тему поможет просто и доступно озвучить данную проблему. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_na_temu.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему: «Экологическая безопасность».

Цель беседы: формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.

Задачи беседы: развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру, учить сравнивать, обобщать; развивать речь, мышление, расширять кругозор и словарный запас; воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру обучающихся.

Сегодня природа переживает немалые потрясения. Чаще звучат слова: неблагоприятная экология, экологический кризис, экологическая катастрофа. Да, для развития науки и техники требуется огромное количество угля, руды, нефти и древесины. Для развития сельского хозяйства распахиваются все новые земли. При возведении гидроэлектростанций сооружают плотины, изменяют русла рек, затапливают большие территории. Мы получаем свет, газ, тепло, но при этом губим тысячи животных и растений!

Экология – это наука о нашем общем доме.

Каждый знает, как должно выглядеть образцовое рабочее место, убранная комната или сверкающая чистотой квартира. А вот для наведения и поддержания порядка в окружающей среде нужны специалисты.

- Как вы думаете, влияет ли деятельность человека на окружающую среду?

- Что может быть опасным для человека?

- Какие пути загрязнения атмосферы вы знаете?

Экологическая катастрофа – необратимое изменение природных комплексов, связанное с массовой гибелью живых организмов. Причины: пренебрежение мерами безопасности, халатность персонала и руководства предприятий, алчность, стремление к экономии средств.

Примеры крупных экологических катастроф:

- Чернобыльская катастрофа – радиационное загрязнение территории Украины, частично Белоруссии и России;

- Гибель Аральского моря – исчезновение моря;

- Авария на АЭС Фукусима.

В европейских странах почти не осталось нетронутых биосистем. За время своего существования и особенно в XX веке, человечество ухитрилось уничтожить около 70% всех естественных биосистем на планете. Более того, человек выбрасывает в окружающую среду тысячи тонн веществ, которые в ней никогда не содержались и которые зачастую не поддаются переработке.

На территории России имеется 9 млн. кв. км. нетронутых, а значит «работающих» экологических систем. Значительная часть этой территории –тундра, которая биологически малопродуктивна. Зато российская лесотундра, тайга, сфагновые (торфяные) болота – это экосистемы, без которых невозможно представить нормально действующую биоту всего земного шара.

- Как вы думаете, основные запасы пресной воды находятся в...

         - реках и озерах;

         - ледниках и айсбергах;

         - искусственных водоемах?

- Какое уникальное озеро нашей страны вы знаете?

(Это - озеро Байкал. Его приблизительный возраст 25 миллионов лет. Озеро пресное. В чистой и прозрачной воде Байкала можно невооруженным глазом наблюдать предметы на глубине более 40 метров. Обитатели этого озера - байкальский омуль, голомянка, нерпа, осетр, таймень. Жизнь Байкала зависит от фитопланктона (сообщество водорослей), зоопланктона (представитель - рачок эпищур) и маленькой рыбки голомянки. На долю голомянки приходится 70 процентов от массы всех байкальских рыб (около 200 тысяч тонн). Голомянка - живородящая. Находится в постоянном движении сверху вниз, до самых глубоких точек озера. Благодаря ее постоянному движению масса воды перемещается и обогащается кислородом. В последнее время все чаще ученым и защитникам природы приходится поднимать голос в защиту озера Байкал.)

- Как вы думаете, почему меняется климат?

(Причины изменения климата - парниковый эффект, уменьшение водорегулирующих возможностей суши, которые произошли из-за вырубки большой территории лесных массивов, осушения болот, распахивания больших степных площадей, строительства городов и дорог. Нарушен контроль испарения воды с поверхности суши. Самыми лучшими водорегулирующими свойствами обладают леса.)

- А чем так опасны синтетические моющие средства?

 (Стиральный порошок, мыло, шампунь, сода являются серьезными загрязнителями воды и почвы. Они изменяют поверхностное натяжение воды, нарушая жизнедеятельность многих организмов, которые обитают на границе раздела воды и воздуха. Попадая в водоемы, они затрудняют доступ кислорода. Моющие средства губительно действуют на икру рыб и развитие земноводных. Фосфор, которым так богаты моющие средства, способствует росту водорослей (вода цветет). Моющие средства изготавливаются на основе синтетических веществ, что затрудняет их разложение в природной среде.)

Кроссворд.

1. Звезда, благодаря которой существует жизнь на земле. (солнце)

2. Вещество, которое существует на нашей планете в трех состояниях (вода)

3. Плодородный слой земли (почва)

4. Смесь газов (воздух)

Тест.

(выберите правильный вариант и составьте слово)

  1. Эколог – это?

А – учитель экологии.

П -  специалист по защите окружающей среды.

2.Какими путями в организм человека попадают вредные вещества из окружающей среды

В – через воздух, воду и почву;

Р – через воздух, воду и продукты питания.

      3.Что такое экологическая безопасность?

А – как растения и животные живут рядом и влияют друг на друга;

О – защита от вредных действий загрязнения окружающей среды.

     4. Как можно себя защитить от загрязненного воздуха?

К – отойти в сторону;

Г – не задерживаться в тех местах, где загрязнен воздух.

     5. Как защититься от загрязненной воды?

М – не пить грязную воду;

Н – использовать бытовой фильтр.

     6. Какое правило личной экологической безопасности связаны с продуктами питания?

О – мыть овощи и фрукты;

А – пользуйтесь тарелкой и столовыми приборами.

     7. Цепь загрязнений – это?

Е – вытоптанные тропинки;

З – сжигание листвы, появление ядовитого дыма, гибель насекомых.

(ПРОГНОЗ)

- Давайте выработаем следующие правила и будем их придерживаться:

- Делать кормушки для птиц из пластика или пакетов тетрапак.

- Сортировка мусора.

- Собирать макулатуру и сдавать.

-  Собирать мусор.

- Купить многоразовую сумку для магазина.

 - Сажать деревья и не только!

- Общаться с живой природой.

-  Кормить любых живых существ.

Источник:

 http://life-with-dream.org/ecology-kids/

http://www.sochuroki.com/viktoriny-dlya-starsheklassnikov-tema-ekologiya/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме: "Экологическая безопасность детских игрушек"

Работа посвящена исследованию качества и соответствия стандартам детских игрушек....

Презентация по ОБЖ на тему "Экологическая безопасность"

Дополнительный материал к уроку на тему "Экологическая безопасность"...

Конспект беседы на тему: "Безопасность на все 100"

Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстре...

Беседа на тему: "Безопасность на дорогах"

Активизация деятельности детей по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. Расширение знаний детей о правилах поведени...

Беседа на тему:"Наша безопасность."

Задачи:            1. Показать, какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни.2. Обсудить с ними опасные и безопасные ситуации.3. Научи...

Классный час по теме "Экологическая безопасность"

Цель: познакомить учащихся с термином «экологическая безопасность», учить сравнивать,анализировать, обобщать; воспитывать бережное отношение к окружающей среде....

Тест "Экологическая безопасность и охрана окружающей среды" к уроку по теме "Основы комплексной безопасности"

Тест "Экологическая безопасность и охрана окружающей среды" к уроку по теме "Основы комплексной безопасности"...