Что такое методы конструирования?
опыты и эксперименты (5, 6 класс) по теме

Храмцов Александр Георгиевич

Анализ выполнения задания учащимися и вывод из него: для целенаправленного поиска решения можно использовать некоторые правила, которые могут облегчить работу. Эти правила образуют методы и приемы конструирования (набор их составляет метод, одно - приём). Самый древний и простой метод конструирования - метод проб и ошибок, который используют, даже не осознавая этого...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_kontrolnyh_voprosov.docx13.42 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое методы конструирования?

Анализ выполнения задания учащимися и вывод из него: для целенаправленного поиска решения можно использовать некоторые правила, которые могут облегчить работу. Эти правила образуют методы и приемы конструирования (набор их составляет метод, одно — прием).

Самый древний и простой метод конструирования — метод проб и ошибок, который нередко используют, даже не осознавая этого. Один-два примера его использования на практике. Составление правил применения метода. Оценка эффективности данного метода.

Метод контрольных вопросов.

Правила его применения для решения задач на разработку конструкций, в том числе объектов проектирования. Сущность этого метода состоит в ответах на заранее составленные вопросы. Вот их примерный список для учащихся 5-го класса:

  1. Какой объект ты выбрал для конструирования (проектирования)? Почему?

  1. Каково назначение этого объекта? Какие функции он должен выполнять?

Будет ли он кому-нибудь полезен? Где он может использоваться? В каких условиях?

  1. Встречал ли ты описание или изображение этого объекта ранее в книгах, журналах?

  1. Из каких основных частей, деталей должен состоять объект? Как можно соединить эти части, детали?

  1. Можно ли добавить к нему новые части, детали, чтобы сделать объект лучше (удобнее, красивее, прочнее, более функциональным)?

  1. Каковы форма и размеры объекта в целом? Каковы форма и размеры отдельных его частей, деталей?

  1. Как можно изготовить объект? Какие для этого нужны материалы, инструменты и приспособления?

  1.  Как произвести окончательную отделку объекта, придать ему товарный вид?

  1. Как составить технологическую карту изготовления объекта?

  1. Какие затраты понадобятся для изготовления объекта? Какова их примерная общая сумма?

       

Задание для учащихся: выбрать самостоятельно или с помощью учителя объект для проектирования. Определить конструкцию объекта и порядок его изготовления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии "Что такое метод проектов"-8 класс

В ходе урока учащиеся знакомятся с историей появления метода проекта, с видами проектной деятельности учащихся,с этапами выполнения проекта, учатся выбирать самостоятельно тему проекта....

Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...

Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"

Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения  Ц...

«Что такое метод проектов?»

Задачи урока: познакомить учащихся с историей появления метода проекта; познакомить с видами проектной деятельности учащихся; познакомить учащихся с этапами выполнения проекта; учить выбирать самостоя...

«Что такое метод проектов?»

Нестандартный урок - импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную  структуру, содержание, и формы, которые вызывают прежде всего интерес учеников, развитие их творческого потенциала,...

"Что такое проектный метод"

Основная задача школы состоит не только в том, чтобы дать учащимся глубокие знания, но в том, чтобы научить их самостоятельно решать возникающие вокруг него проблемы и, главное, чтобы учение ста...