Что такое методы конструирования?
опыты и эксперименты (5, 6 класс) по теме
Анализ выполнения задания учащимися и вывод из него: для целенаправленного поиска решения можно использовать некоторые правила, которые могут облегчить работу. Эти правила образуют методы и приемы конструирования (набор их составляет метод, одно - приём). Самый древний и простой метод конструирования - метод проб и ошибок, который используют, даже не осознавая этого...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_kontrolnyh_voprosov.docx | 13.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое методы конструирования?
Анализ выполнения задания учащимися и вывод из него: для целенаправленного поиска решения можно использовать некоторые правила, которые могут облегчить работу. Эти правила образуют методы и приемы конструирования (набор их составляет метод, одно — прием).
Самый древний и простой метод конструирования — метод проб и ошибок, который нередко используют, даже не осознавая этого. Один-два примера его использования на практике. Составление правил применения метода. Оценка эффективности данного метода.
Метод контрольных вопросов.
Правила его применения для решения задач на разработку конструкций, в том числе объектов проектирования. Сущность этого метода состоит в ответах на заранее составленные вопросы. Вот их примерный список для учащихся 5-го класса:
- Какой объект ты выбрал для конструирования (проектирования)? Почему?
- Каково назначение этого объекта? Какие функции он должен выполнять?
Будет ли он кому-нибудь полезен? Где он может использоваться? В каких условиях?
- Встречал ли ты описание или изображение этого объекта ранее в книгах, журналах?
- Из каких основных частей, деталей должен состоять объект? Как можно соединить эти части, детали?
- Можно ли добавить к нему новые части, детали, чтобы сделать объект лучше (удобнее, красивее, прочнее, более функциональным)?
- Каковы форма и размеры объекта в целом? Каковы форма и размеры отдельных его частей, деталей?
- Как можно изготовить объект? Какие для этого нужны материалы, инструменты и приспособления?
- Как произвести окончательную отделку объекта, придать ему товарный вид?
- Как составить технологическую карту изготовления объекта?
- Какие затраты понадобятся для изготовления объекта? Какова их примерная общая сумма?
Задание для учащихся: выбрать самостоятельно или с помощью учителя объект для проектирования. Определить конструкцию объекта и порядок его изготовления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии "Что такое метод проектов"-8 класс
В ходе урока учащиеся знакомятся с историей появления метода проекта, с видами проектной деятельности учащихся,с этапами выполнения проекта, учатся выбирать самостоятельно тему проекта....
Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...
Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"
Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения Ц...
«Что такое метод проектов?»
Задачи урока: познакомить учащихся с историей появления метода проекта; познакомить с видами проектной деятельности учащихся; познакомить учащихся с этапами выполнения проекта; учить выбирать самостоя...
«Что такое метод проектов?»
Нестандартный урок - импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру, содержание, и формы, которые вызывают прежде всего интерес учеников, развитие их творческого потенциала,...
Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда») Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)
разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда "Мальчик - звезда"...
"Что такое проектный метод"
Основная задача школы состоит не только в том, чтобы дать учащимся глубокие знания, но в том, чтобы научить их самостоятельно решать возникающие вокруг него проблемы и, главное, чтобы учение ста...