Личностно ориентированное обучение
статья на тему

Борисова Светлана Владимировна

материалы выступления на семинаре

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt179 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личностно ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы Борисова С.В., учитель русского языка и литературы МБОУ школы № 39 14.04.2017

Слайд 2

Цель личностно ориентированного образования – «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа» (ФГОС). Личностно ориентированное образование — это не формирование личности с заданными свойствами, а создание условий для полноценного проявления и развития личностных качеств субъектов образовательного процесса .

Слайд 3

КАК ЭТОГО ДОСТИЧЬ? + учебно-программные материалы дидактически отобранный социокультурный опыт личностный опыт приобретается через переживание личностных ситуаций Содержание образования

Слайд 4

Усвоение ценностей происходит через сопоставление с другими ценностями, в форме диалога , через имитацию жизненной ситуации , позволяющей апробировать эту ценность.

Слайд 5

Специфические закономерности личностно ориентированного образования (по Серикову В.В.) Характеристики Традиционное обучение Личностно ориентированное обучение Предмет проектирования Фрагмент содержания учебного материала Событие в жизни личности, дающее ей жизненный опыт Способ деятельности участников образ. процесса Проектирование обучения педагогом, выполнение учебных задач учащимися Совместная деятельность, диалог как способ жизнедеятельности субъектов образования Формы обучения и содержание материала Содержание материала и формы обучения четко разграничиваются Процесс образования (диалог, поиск, игра) становится источником личностного опыта Характер обучения Искусственность созданных извне ситуаций, внешняя регламентированность Приближается к естественной жизнедеятельности человека Взаимодействие участников Формальный характер Полноценное межличностное общение

Слайд 6

Диалог - ведущий метод личностно ориентированного обучения.

Слайд 7

Уровни диалогической готовности учителя (по Серикову В.В.) 1. Учитель жестко, логично ведет ученика к заведомо известным “правильным” ответам; содержание и стиль вопросов программируют нужные ответы (“наводящие вопросы”); 2. Учитель и ученик обмениваются независимыми высказываниями, не влияя друг на друга, оставаясь каждый при своем мнении; 3. Учитель готов к изменению своей позиции и тем самым побуждает ученика к взаимослушанию, взаимопониманию, коррекции своей позиции; 4. Учитель и ученик совместно ищут более глубокую истину, чем та, которая им представлялась до сих пор.

Слайд 8

Личностно утверждающая ситуация может содержать в своей основе: нравственный выбор; самостоятельную постановку цели; препятствие, требующее проявления воли и переживания радости собственного открытия; ощущение собственной значимости для других людей; самоанализ и самооценку; отказ от своих прежних воззрений и принятие новых ценностей; осознание своей ответственности за явления природной и социальной действительности и др.

Слайд 9

Условия создания личностно ориентированных ситуаций 1) учитель должен знать жизненные проблемы детей и строить учебную ситуацию в контексте этих проблем; 2) образовательный процесс должен носить характер рефлексивного смыслопоискового диалога ; 3) должны быть созданы условия для творческого самопроявления ученика в игре, мыследействии, состязании, конфликте .

Слайд 10

Факторы эффективности урока при личностно ориентированном обучении Влияние собственных профессиональных, личностных, харизматических качеств учи теля. Применение активных методов обучения (учебная деятельность включена в структуру другой, более значимой и привлекательной для ученика деятельности). Использование личностно-развивающих возможностей учебного материала . (место данного материала в системе жизненных приоритетов, ценностей детей, отражение значимых для данного возраста проблем, межпредметные связи). Продуманная последовательность этапов учебной работы, непрерывное мотивационное обеспечение деятельности учащихся . Применение дифференциации заданий с учетом интересов, жизненных планов, типов восприятия, уровня обученности детей .

Слайд 11

Использованные материалы Сериков В.В. Личностно ориентированное образование. Поиск новой парадигмы. – М., 1998. Лукьянова М.И. Методика анализа личностно ориентированного урока по предметам основной школы // Завуч. – 2006. – № 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция личностно ориентированного подхода в обучении. Метод проектов в системе личностно ориентированного обучения.

Мое выступление называется "Концепция личностно ориентированного подхода в обучении. Метод проектов в системе личностно ориентированного обучения."...

«Достижение личностных и метапредметных результатов в обучении путем использования личностно-ориентированного обучения на уроках географии». (сообщение)

Сообщение по теме «Достижение личностных и метапредметных результатов в обучении путем использования личностно-ориентированного обучения на уроках географии» раскрывает приемы достижения пла...

Личностно – ориентированное обучение. Личностно – ориентированный подход на уроках географии.

Данный материал отражает основные принципы личностно - ориентированного обучения, также в качестве примера приведены некоторые аспекты использования личностно - ориентированного подхода при обучении г...

Личностно ориентированное обучение: теория и практика. Сообщение на тему «Личностно ориентированный подход как современная ориентация педагогической деятельности»

Какой учитель не мечтает, чтобы его ученики получали только хорошие и отличные оценки? Увы, этой мечте не суждено сбыться, всем понятно, что у каждого ребенка свои индивидуальные интеллектуальные спос...

Формирование компетенции личностного самосовершенствования учащихся на уроках математики путем применения технологий личностно-ориентированного обучения

Материал представлен для аттестации учителя. Актуальность темы очевидна, так как развитие общества, современной науки, высоких технологий, введение в учебный процесс новых предметов обучения требуют о...

Практико – ориентированное исследование на тему: «Новые педагогические технологии при личностно – ориентированном обучении. Обучение в сотрудничестве.»

I.Введение.II. Цели и задачи личностно – ориентированного обучения.III Обучение в сотрудничестве.                1.Науч...