Мастер-класс для педагогов " Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе ДОУ".
методическая разработка на тему

Мастер класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov_selidevskoy_i.i.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Мастер класс для педагогов.

Тема: " Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе ДОУ".

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе и коррекционной работе.

Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приемами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей.

Ход:

Сегодня в дошкольных учреждениях особое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям.

Здоровьесберегающая технология - система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. И только совместная работа нашего ДОУ дает положительный результат.

Цель здоровьесберегающих технологий - обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Важно понимать, что Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия,  а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ).Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий предусматривает :
Здоровье физическое.
Здоровье психическое.
Здоровье социальное.
Здоровье нравственное.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:

-улучшение памяти, внимания, мышления, повышение способности к произвольному контролю; улучшение общего эмоционального состояния; повышается работоспособность, уверенность в себе, стимулируются двигательные функции; снижается утомляемость; развивается дыхательный и артикуляционный аппарат; стимулируется речевая функция.

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика, корригирующая гимнастика.

Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия, ритмика, проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии "Здоровье", точечный самомассаж.

Коррекционные технологии: технологии развития эмоционально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, арт-терапия, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия.

Задания для педагогов:

  1. Музыкальный руководитель дает задание педагогам.
  • Логоритмика
  • Фонепика
  1. Задание по развитию внимания и памяти дает педагог-психолог. ( ИГРЫ)
  2. Цветотерапия - это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.( Предлагаю педагогам выбрать цвет звезд.)

Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх.

Желтый как символ солнца, снимает напряжения и дает надежду.

Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе, повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ.

Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле, успокаивает, благоприятно влияет на работу щитовидной  железы.

Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.

Фиолетовый действует мягко, стимулирует и улучшает работу всех внутренних органов. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию.( В зависимости от выбранного цвета, педагогам дается задание - использование здоровьесберегающей технологии.)

4) Пальчиковая гимнастика

Что дает пальчиковая гимнастика детям?

  • Способствует овладению навыками мелкой моторики.
  • Помогает развивать речь.
  • Повышает работоспособность коры головного мозга.
  • Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
  • Снимает тревожность.

Вам нужно придумать движение и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом.

Будем мы варить компот,( левую ладошку держат "ковшиком"),
Фруктов нужно много. Вот: ( указательным пальцем правой руки "мешают")
Будем яблоки крошить, ( Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Грушу будем мы рубить .

 Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.( Опять "варят" и "мешают")
Угостим честной народ.

5) Игровая деятельность

повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом. Но не только подвижные или спортивные игры повышают интерес, но и дидактические игры.

Вашему вниманию представляю: дидактическую игру "Угадай вид спорта по показу" (пантомима)
6)
Эмоциональная сфера один из фундаментальных внутреннизх факторов, определяющих психическое здоровье ребенка и становление его исходно благополучной психики. При помощи дидактических игр возможно формирование эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста.

  • Дидактическая игра "Угадай эмоции по показу"

7) Сказка "Репка".
Число участников - по количеству персонажей сказки и 1 ведущий. Каждый игрок произносит только свою фразу и показывает свое движение.
Репка - бьет ладонями по коленям, хлопает в ладоши и говорит : " Оба-на!".
Дед - потирает руки, говорит: "Тэк-с!".
Бабка - грозит деду кулаком и произносит : "Убила бы!".
Внучка - подергивает плечами и произносит : "Я готова!".
Жучка - чешет за ухом и говорит: "Блохи замучали!".
Кошка - виляет хвостиком и говорит: " А я сама по себе!"
Мышка - качает головой и говорит : "Доигрались!".
Ведущий читает классический текст "Репки", герои, услышав упоминание о себе, "играют свою роль"

8) Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения

Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые на логопедических занятиях....

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

В материале рассматриваются здоровьесберегающие технологии коррекционной работы с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома....

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения

Забота о здоровье ребенка в настоящее время стала занимать приоритетные позиции, так как в любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые....

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе.

Данная статья раскрывает сущность здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе педагога, благотворное влияние на психическое и физическое состояние детей с ограниченными возможностями здоровь...

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе

Технологии стимулирования и обучение здоровому образу жизни,коррекционные технологии...

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе.

Данная статья раскрывает сущность здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе педагога, благотворное влияние на психическое и физическое состояние детей с ограниченными возможностями здоровь...

статья «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

Педагогический процесс современного образования невозможен без здоровьесберегающих технологий. Очень важно и необходимо формировать, укреплять и сохранять здоровье обучающися. Применяются различные пр...