Работа с одаренными детьми на уроках английского языка
статья на тему

Храмова Ирина Васильевна

Приоритетной целью обучения одарённых детей является создание условий для развития личности ребенка. Основной организационной формой обучения в современной школе является урок. В данной статье описываются методы и формы работы с одаренными учащимися, которые я использую на своих уроках

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с одаренными детьми на уроках английского языка.

Храмова И. В.

(МАОУ лицей «Морской технический», г. Новороссийск)

Приоритетной целью обучения одарённых детей является создание условий для развития личности ребенка.

Основной организационной формой обучения в современной школе является урок. Поэтому работа с одаренными детьми начинается именно на уроке.

В нашем лицее ребята начинают изучать английский язык с 1 класса благодаря внедрению и реализации курса «Остров сокровищ», который знакомит учащихся с удивительным миром английского языка и  помогает с первых уроков выявить их способности. Каждый ученик является личностью, обладает неповторимыми индивидуальными особенностями и способностью изучать иностранный язык. Задача учителя на начальной ступени заключается в том, чтобы создать благоприятные условия для развития этих способностей, увлечь ребенка, заинтересовать. Здесь нам на помощь приходит метод использования кукол, кукольного театра. Ведь намного интереснее для ребят, не когда они услышат: «Здравствуйте! В этом году мы будем изучать английский. Тема урока…», а когда они попадают в сказку, где их ждут сказочные герои, интересные приключения, где они сами могут превратиться в любого героя, да еще и из другой страны. Так начинается наше знакомство с удивительным миром английского языка.

Начиная со второго класса, мы используем такие методы и формы работы с одаренными учащимися, которые сочетаются с методами и формами работы со всеми  учащимися  школы и в то же время отличаются определенным своеобразием. К ним относятся:

  • работа в парах, в малых группах;
  • разноуровневые задания (как в классе, так и дома);
  • творческие задания (например, придумать загадку, составить чайнворд, кроссворд, ребус; конкурсы сочинений; конкурсы переводчиков; составить quiz по заданной теме);
  • различные конкурсы и викторины; квесты;
  • использование ролевых игр, которые включают элементы драматизации, дают возможность организовать дискуссию, живой обмен мнениями, предполагают неформальное общение;
  • предметные олимпиады;
  • круглые столы, экскурсии, диспуты, дебаты, пресс-конференции;
  • разноуровневые технологии, обучение в сотрудничестве (сильный ученик выполняет роль учителя);
  • 5 minutes Teacher (прием, когда ребенок получает возможность в течение 5 минут побыть в роли учителя);
  • интегрированные уроки;

Интересны интегрированные уроки английский + музыка, где происходит сравнение двух культур, английский + физкультура. Такие уроки целесообразно проводить в Дни здоровья (здоровье сберегающие технологии), английский + математика, например, игра «Магазин» очень нравится детям. Начиная с 5 класса добавляются английский + география, английский + биология.

  • использование ИКТ (мультимедийные презентации, интерактивные плакаты, обучающие компьютерные программы, образовательные ресурсы интернета);    
  • проектная деятельность.

Проектная деятельность дает возможность активным, любознательным детям проявить свои способности в поиске, выборе и обработке научного материала по заданной теме, а так же презентации полученных результатов перед зрителями. Проекты могут быть как индивидуальные, так и групповые.

Все вышеперечисленные методы и формы урочной деятельности дают возможность одарённым учащимся развивать свои способности. Однако, работа с одаренными детьми продолжается и во внеурочное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время

Данная работа направлена на выявлениесторон детской одаренности и их использование для повышения образовательного процесса....

Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время

поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач системы образования, так как в современном обществе возрастает потребность в людях нестандартно мыслящих, твор...

Работа с одаренными детьми на уроках английского языка

Работа с одаренными детьми на уроках английского языка...

Работа с одаренными детьми на уроках английского языка

Работа с одаренными детьми необходима, а в современной школе для такой работы неограниченное поле деятельности. И всё же учитель должен верить, что каждый его подопечный одарён, но по-своему и идти к ...

Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время

Презентация на тему:"Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время"...

Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время

В данной презентации рассматриваются пути работы с одаренными детьми, достижения и результаты всех учителей школьного методического объединения, данная презентация-плод работы учителей ШМО учите...

Система работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности (из опыта работы)

В данной презентации отражена работа по выявлению и развитию способностей учащихся...