Презентация "Дидактический синквейн -- эффективный приём развития критического мышления на стадии рефлексии"
презентация к уроку на тему
В презентации представлены слайды по заявленной теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ped.sovet_.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое синквейн ? Синквейн – «пять строк» в переводе с французского. Синквейн – нерифмованное стихотворение из пяти строк.
Где появился синквейн ? В США в начале 20 века под влиянием японской поэзии.
Как пишется синквейн ? 1 строка —тема синквейна (одно существительное) 2 строка —два прилагательных или причастия 3 строка —три глагола или деепричастия 4 строка —фраза из четырех слов 5 строка —одно слово—резюме
Синквейн с точки зрения педагогики. Синквейн – это свободное творчество, которое требует от ученика умения находить в учебном материале важные моменты, делать выводы, резюмировать.
Примеры синквейнов 1. дыхание 2. постоянное, необходимое 3. происходит, обеспечивает, влияет 4. Свойство жизни живых организмов. 5. жизнь 1. биосфера 2. глобальная, живая 3. взаимодействует, циркулирует, участвует 4. Область существования живого вещества. 5. оболочка
Место синквейна на уроке Может использоваться на любом этапе урока. Синквейн – это инструмент для синтеза и обобщения сложной информации. Синквейн развивает логическое, критическое мышление. Синквейн – это средство творческого самовыражения. Синквейн – способ контроля.
Вариативность синквейна 1. Составление краткого рас сказа по готовому синквейну . 2. Коррекция и совершенствование готового синквейна . 3. Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части.
Как работать с синквейном ? самостоятельно на уроке или дома индивидуально в паре в группе
Почему популярен синквейн ? Синквейн развивает речь, обогащает словарный запас; учит анализировать , делать выводы, критически мыслить; позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом; получается у всех.
Синквейн на уроках литературы При помощи синквейна можно несколькими словами выразить всю суть героя.
Из опыта работы
А.С.Пушкин Повесть «Капитанская дочка» Синквейн
А.С.Пушкин Повесть «Капитанская дочка» Синквейн
Синквейн Маша Миронова скромная, добрая любит, ухаживает, волнуется Потеряла любимых родителей. нравится
Синквейн 1. Швабрин 2. Лживый, трусливый. 3. Обманывает, изменяет, предаёт. 4. Хочет жениться на Маше. 5. Отрицательный герой.
Синквейн Педсовет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выявление проблемы как важнейший фактор активизации мышления на стадии «вызова»в условиях применения ТРКМ и технологии проблемного обучения
Выявление проблемы как важнейший фактор активизации мышления на стадии «вызова»в условиях применения ТРКМ и технологии проблемного обучения...
Дидактический синквейн – эффективный приём технологии развития критического мышления на стадии рефлексии
В работе представлена история создания синквейна, план написания синквейна, актуальность использования синквейна на уроке литературы как приёма технологии развития критического мышления на стади...
Синквейн как приём технологии развития критического мышления (из опыта работы).
Почему слово утратило свою силу? Даём слово - не держим... От слова, от осмысления толкования слова - к сочинению. Чтобы не набор слов, а смысл глубокий! Все ли смогут разобрать морфемно слово "с...
Синквейн как приём технологии развития критического мышления на стадии рефлексии
Синквейн - превосходный способ контроля. Составляя синквейн, каждый ученик реализует свои способности: творческие, интеллектуальные, образные....
Педагогическая рефлексия как условие эффективности педагогической деятельностиМетодические рекомендации по организации рефлексии на уроках химии.
Методические рекомендации по организции рефлексии на уроках химии....
Эффективные приёмы развития критического мышления на уроках английского языка
Синквейн, кластер, фишбон, инсерт, таблица тонких и толстых вопросов, ассоциации и другие приемы Техологии развития критического мышления...
Методический материал «Эффективные приёмы развития критического мышления»
Когда люди сталкиваются с проблемой, они используют первое пришедшее в голову решение — оно импульсивное и, скорее всего, не опирается на проверенные факты. Как показывает практика, чаще всего п...