Электронные презентации Плюсы и Минусы
материал на тему
Предварительный просмотр:
Доклад на педчтениях
«Электронные презентации: плюсы и минусы»
Кужанова Гульжан Ергеновна
Настоящим творческим стимулом для учителя является создание уроков-презентаций, которые становятся неотъемлемой частью образовательного процесса. Во-первых, наглядность: схема- опора при объяснении нового материала, при повторении какой-то темы. А также использование тестовых заданий с возможностью проверки.
Наглядность, на мой взгляд, применима на любых предметах. Просмотр иллюстраций дает более четкое объяснение какой-либо информации. Ведь известно, что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного.
Есть уроки, где нужно на доске вычерчивать большое количество схем и опорных сигналов, для этого требуется много времени и места. Данная задача успешно решается с помощью компьютера и экрана. Презентации помогают удовлетворить творческие амбиции учителей и пополняют базу методических разработок уроков.
Работа с презентациями заставляет учителя конкретизировать объемный материал, формулировать свои мысли предельно кратко и лаконично, систематизировать полученную информацию, представляя ее в виде краткого конспекта. Учащиеся под руководством учителя отрабатывают навык составления конспектов, который необходим для обучения в ВУЗе.
Но есть и особые трудности. К трудностям организационного порядка относится проблема концентрации внимания учеников. Некоторые учащиеся (независимо от возраста) не могут в силу своего темперамента более 10-15 минут воспринимать информацию с экрана компьютера. Ни один компьютер не заменит живого общения с учителем. Более разумным является использование компьютера на занятии как фрагмента урока, где в презентационный материал могут быть включены различные схемы, иллюстрации, анимации, таблицы, как по физике, так и по информатике.
Презентации представляют информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.
Но всё должно быть в меру. «Всё зависит от преподавателя – хороший урок презентация украсит, плохому же – все равно не поможет.» Согласна, не всегда использование презентации имеет положительный эффект.
Итак, о минусах. Использование презентации должно быть оправдано, не всегда они нужны на уроке. Смешно, если Power Point использовать только для того, чтобы объявить тему урока. Такое бывает. А еще менее правильным являются “фильмы” из нескольких десятков слайдов на весь урок (к вопросу о здоровьесбережении!. Иногда, стремясь объять необъятное некоторые педагоги забывают о том, что на уроке применение ИКТ должно быть нормировано. Вот это и есть те минусы, о которых я хотела рассказать.
Уроки, составленные при помощи Power Point зрелищны и эффективны в работе над информацией. Эти возможности позволяют создавать уроки различной направленности и всевозможной конфигурации.
Выбор текстового материала не возможен без привлечения дополнительной справочной литературы.
В учебных презентациях текстовая информация сведена к минимуму, заменив её схемами, диаграммами, рисунками, фотографиями и анимациями.
Итак, использовать презентации (на мой взгляд) необходимо, но в меру, с их помощью можно использовать разнообразные формы деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную, ведь она наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока:
Образовательный аспект: учащимися легче воспринимают учебный материал.
Развивающий аспект: развивается познавательный интерес.
Воспитательный аспект: воспитание умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Простите, сколько людей, столько и мнений! Моё мнение - хорошего должно быть много! А что хорошо - это судить детям. Если им презентация понравилась - значит она им запомнилась, значит урок не прошел даром, значит цель достигнута. Если презентация, по вашим меркам, не идеальна, но подкреплена умелой речью, это даст более весомый эффект в сравнении с плохо подготовленной речью и правильной презентацией.
Все электронные презентации дают возможность сделать преподавание физики и информатики ещё более наглядным, простым, доступным для понимания любого учащегося. Конечно, чтобы подготовить к уроку презентацию требуется несравненно больше времени, чем подготовить урок с мелом и доской. Но:
- С применением электронных презентаций за урок можно сделать несравненно больше.
- Такой урок проходит оживлённее, интереснее; внимание учащихся всё время сосредоточено, они работают заинтересованно, увлекаются.
- Разработанной электронной презентацией можно пользоваться много лет.
- Меняется форма общения учителя с группой: учитель общается не с доской, а постоянно лицом к лицу с учащимися. Усиливается интерес к моим предметам и повышается уровень знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - презентация по теме: "INTERNET - плюсы и минусы!"
Урок - презентация по теме: "INTERNET - плюсы и минусы!"...
Конспект- презентация учебного занятия по теме: «Понятие «флешмоб». Плюсы и минусы данного направления. Обучение танцевальному флешмобу».
Цели и задачи: проинформировать уч...
Презентация Электронные презентации Плюсы и Минусы
Презентация...
Презентация (Плюсы и минусы профессии -учитель)
Методы преподования...
Классный час по профилактике негативных проявлений: «Курение: минусы и мнимые плюсы» «Энергетические напитки: плюсы и минусы.» Для учащихся 7-12-ых классов
Цель:используя метод противоположностей, помочь подросткам осознать, что курение-это чрезвычайно вредная и опасная привычка.Способствовать формированию у обучающихся навыков критического мышления и ос...
Мобильный телефон - средство электронной коммуникации. Плюсы и минусы
Преимущества и недостатки использования мобильных приложений.Современные технологии позволяют детям стать более активными участниками образовательного процесса, а педагогам создавать новые подходы, ме...
Презентация "Плюсы и минусы игровых технологий во внеурочной деятельности"
laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пыт...