Диагностический инструментарий сформированности УУД
материал на тему
Рекомендации для педагогов.Способы формирования УУД в учебном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рекомендации по формированию УУД | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для педагогов
Способы формирования УУД в учебном процессе.
- развивать умение учеников оценивать свою работу с использованием предложенных алгоритмов.
- обращать внимание на развивающую ценность любого задания.
- не сравнивать обучающихся между собой, а оценивать достижения каждого ученика в рамках успешности его собственной деятельности.
- осуществлять связь учебных заданий с жизненным опытом обучающихся.
- объяснять на уроке новый материал, привлекая детей к открытию дополнительных знаний.
- обучать приемам работы в группах, показывая способы принятия единых решений.
- помогать разрешать учебные конфликты, показывая возможные варианты решения.
- уделять внимание самопроверке.
- учить школьников навыкам работы с информацией – пересказу, составлению плана, знакомить с разными источниками, используемыми для поиска информации.
- обращать внимание на развитие памяти и логических операций мышления.
- учить работе по алгоритму и применяя нестандартные способы решения учебных задач.
- использовать проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности.
- учить делать нравственный выбор в различных жизненных ситуациях.
- показывать необходимость умения планировать и прогнозировать свои действия.
- включать учеников в конструктивную деятельность, привлекая их к организации мероприятий и поощряя инициативы детей.
- давать шанс исправить ошибку, учить детей не бояться допускать ошибки и стремиться к их исправлению
- показывать и объяснять, за что была поставлена та или иная отметка, учить детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки.
- позволять школьникам участвовать в процессе оценивания ответов друг друга.
- помогать ученику найти самого себя, моделируя индивидуальный образовательный маршрут, оказывая поддержку, создавая ситуацию успеха.
- учить школьников ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем.
- учить составлять план действий, перед началом работы.
- транслировать позитивные ценности.
- учить различным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.
- учить способам эффективного запоминания и организации деятельности.
- показывать, как распределять роли и обязанности, работая в команде
- активно включать каждого в учебный процесс, а также поощрять учебное сотрудничество между учениками.
- организовывать работу в парах сменного состава, конструктивную совместную деятельность.
Памятка для учителя
Как помочь ученику освоить УУД?
Краткий глоссарий:
Универсальные учебные действия (УУД) - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Универсальные учебные действия (УУД) делятся на четыре основные группы:
Коммуникативные УУД- обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Личностные действия УУД - обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить два вида действий: 1) действие смыслообразования; 2) действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.
Регулятивные действия УУД - обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся:
- целеполагание; - планирование; - прогнозирование; - контроль в форме сличения способа действия и его результата; - коррекция; - оценка. - волевая саморегуляция.
Познавательные УУД- включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.
Рекомендации по развитию универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
1. Помните, что каждый ребенок – индивидуален. Помогите найти в нем его индивидуальные личные особенности.
2. В жизни ребенка, в каком бы возрасте он не был взрослый это тот человек, который «открывает» ему реальный мир. Помогите раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения.
3. Организуя учебную деятельность по предмету, учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ученика. Используйте данные психологической диагностики.
4. Помните, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.
Познавательные УУД:
1. Если вы хотите чтобы дети усвоили материал, по вашему предмету научите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) - пример - значение материала)
2. Постарайтесь, помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний
3. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания.
4. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.
Коммуникативные УУД:
1.Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы.
2. Не бойтесь «нестандартных уроков», попробуйте различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала по вашему предмету.
3. Составите для учеников алгоритм пересказа текста материала, за следование которого вы будете причислять дополнительный балл, например.
4. Организовывая групповую работу или в парах, напомните ребятам о правилах ведения дискуссии, беседы.
5. Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу (например, Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? и т.д.) переспрашивать, уточнять;
6. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.
Регулятивные УУД:
1. Научите ребенка контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике.
2. Научите ученика: контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу.
3. Помогите ребенку научиться адекватно, оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностический инструментарий сформированности УУД
Диагностический инструментарий сформированности УУД...
Диагностический инструментарий определения сформированности УУД
Диагностический инструментарий определения сформированности УУД...
Диагностический инструментарий определения сформированности УУД
Критерии оценки проектных и исследовательских работ...
Диагностический инструментарий (мониторинг сформированности УУД у учащихся)
Аналитический отчет уровня сформированности УУД на конец года (заполняется на основе данных, полученных при диагностике по методике Александровской Э.М. в модификации Еськиной Е.С. и Больбот...
Диагностический инструментарий по результатам социально-психологической адаптации учащихся и уровня сформированности УУД по методике Александровской Э.М. в модификации Еськиной Е.С. и Больбот Т.Л..
Аналитический отчет по результатам социально-психологической адаптации учащихся и уровня сформированности УУД (заполняется на основе данных, полученных при диагностике по методике Александровской Э.М...
Комплекс диагностического инструментария для оценки уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся НОО
Инструментарий – это совокупность средств, применяемых для оценки достижения планируемых результатов. В инструментарий входит описание используемых методик, особенности проведения диагностики, с...
Диагностический инструментарий оценивания сформированности УУД
Диагностический инструментарий оценивания сформированности УУД...