Методический семинар
презентация к уроку по теме

Комарова Тамара Михайловна

Воспитание здорового,физически развитого и гармониченски совершенного поколения всегда было и остается одной из главных задачобщества.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комарова Тамара Михайловна учитель физической культуры МБОУ «Приморская СОШ» квалификационная категория - высшая образование – высшее Почетный работник общего образования Российской Федерации

Слайд 2

Воспитание здорового, физически развитого и гармонически совершенного поколения всегда было и остается одной из главных задач нашего общества. В организации учебного процесса, в стремлении усилить интеллектуальное развитие детей нельзя забывать истину: «В здоровом теле здоровый дух »

Слайд 3

Работа по программе здоровья представляет собой систему блоков

Слайд 4

Медицинский блок. Профилактический блок Семейный блок Образовательный блок Внеклассная работа по физической культуре Основные задачи учителя физической культуры Программа здоровье

Слайд 5

Методическая тема «Повышение мотивации обучения на уроках физической культуры посредством внедрения новых педагогических технологий» З адачи :

Слайд 6

* Осваивать новые методы педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы и использовать современные технологии, повышающие эффективность обучения, развивающих способности учащихся

Слайд 7

* Уделять особое внимание технике безопасности на уроках и во внеурочной деятельности. * Распространение педагогического опыта: проведение открытых уроков, мероприятий.

Слайд 8

* Продолжить работу по анализу, обобщению и распределению инновационного опыта работы. * Продолжить работу по внедрению государственных образовательных стандартов.

Слайд 9

Формирование УУД на уроках физкультуры ПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 10

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ УУД ЛИЧНОСТНЫЕ – ГОТОВНОСТЬ СОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В НРАВСТВЕННЫХ НОРМАХ, ВЫРАБОТАТЬ СВОЮ ЖИЗНЕННУЮ ПОЗИЦИЮ РЕГУЛЯТИВНЫЕ – СПОСОБНОСТЬ К ПЛАНИРОВАНИЮ, КОНТРОЛЮ, КОРРЕКЦИИ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ И ОЦЕНКИ УСПЕШНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – УМЕНИЕ ПРЕОБРАЗОВЫВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ИЗ ОДНОЙ ФОРМЫ В ДРУГУЮ, ИСКАТЬ И ИССЛЕДОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ КАММУНИКАТИВНЫ Е - ПРАВИЛЬНО ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ, ЭФФЕКТИВНО СОТРУДНИЧАТЬ, УЧИТЬ ВЫПОЛНЯТЬ РАЗЛИЧНЫЕ РОЛИ В ГРУППЕ (ЛИДЕРА, ИСПОЛНИТЕЛЯ, КРИТИКА)

Слайд 11

Повышаю свою квалификацию через курсы повышения квалификации: по теме : «Использование новы информационных технологий в образовательной деятельности. Цифровая грамотность педагога» по теме : «Современный поход к преподаванию физической культуры в условиях перехода к ФГОС и в связи с внедрением нового комплекса ГТО» участие в районных, региональных семинарах, конкурсах конференциях аттестацию: приказом № 72- мр от12.02.2016г присвоена высшая квалификационная категория

Слайд 12

В своей педагогической деятельности использую технологии, место которых зависит от целей, содержания и форм обучения. Для получения результатов, для обеспечения успешного обучения использую разнообразные формы, средства, методы, способы и приемы обучения, которые составляют инструментарий педагогического процесса .

Слайд 13

Наиболее эффективные технологии, формы и результативность их использования -Здоровьесберегающие технологии; -Технология дифференцированного обучения; -Технология личностно-ориентированного подхода в обучении; -Информационно-коммуникативные технологии. ВЫВОД : УСПЕВАЕМОСТЬ 100%

Слайд 14

Успеваемость, % 100 100 100 Средний балл 4,80 4,80 4,81 Средний балл по району 4,62 4,62 4,64 Успеваемоть , % 100 100 100 Качество, % 97 98 98 ТАБЛИЦА С УКАЗАНИЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ за три года

Слайд 15

Индивидуальные достижения учащихся – участников олимпиады Ф.И.О. учащегося Класс Название олимпиады Уровень участия Место Пинигин Артем 7 Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре муниципальный II Бондарева Настя 7 Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре муниципальный III Филиппова М 10 Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре муниципальный III

Слайд 16

Сборная команда школы по легкой атлетике Филиппова Мария, Коротков Александр, Сенькин Юрий, Фалалеева Любовь, Алексеева Каролина, Орлова Карина , Леонова Дарья, Тазединова Каролина, Невидимов Максим, Невидимов Алексей, Правдюк Никита, Терских Артем, Горенкова Настя, Волков Антон, Бондарева Настя, Попова Настя.

Слайд 17

Название соревнований уровень КОМАНДНОЕ МЕСТО девочки мальчики Осенний кросс,Улей район 1 2 Соревнования по легкой атлетике район 1 2 Весенний кросс. Ново-Ленино район 1 2 Весенний кросс, с Оса район 1 2 Май 2016, с.Оса Соревнования по легкой атлетике Округ район 2 1 2 1 Волейбол (младшая гр ) район 5-6 баскетбол район 9-10 футбол район 5-6 волейбол район 5-6 общекомандное район ОБЩЕКОМАНДНОЕ2 место

Слайд 18

Ф.И.О. учащегося Класс Название конкурса Уровень участия Место Филиппова М Коротков А 10 11 ГТО областной III III Невидимов М 7 ГТО областной IV Орлова К Алексеева К 8 8 ГТО областной IV IV Попова Н Бондарев Ю Самойлова В 3 3 3 ГТО областной II II II Индивидуальные достижения учащихся – участников ГТО

Слайд 19

Ф.И.О. учащегося Класс Название соревнований Уровень участия Место Филиппова М 10 Сентябрь 2015, п. Усть - орда Соревнования по легкой атлетике окружной 400м- II 800м - II Коротков А 11 Сентябрь 2015, п.Усть - орда Соревнования по легкой атлетике окружной 800м – II 1500м - I Сенькин Ю Фалалеева Л 11 11 Сентябрь 2015, п.Усть - орда Соревнования по легкой атлетике окружной Прыжки -III Прыжки -III Коротков А 11 Сентябрь 2015, с Оса Соревнования по легкой атлетике районный 400м- I эстафета - II Филиппова М 10 Сентябрь 2015, с.Оса Соревнования по легкой атлетике районный 400м- I эстафета - II Сенькин Ю 11 Сентябрь 2015 Соревнования по легкой атлетике районный 100- III 400м- II Орлова К 8 Сентябрь 2015, с.Оса Соревнования по легкой атлетике районный 800 м -II Индивидуальные достижения учащихся – участников соревнований

Слайд 20

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Кузнецов А.А., Рыжаков М.В. Стандарты второго поколения. Физическая культура 5-9 кл . – М.: Просвещение,2010 Григорьев Д.В., Степанов П.В., «Внеурочная деятельность школьников»метод. конструктор, Москва «Просвещение » 2011г Интернет ресурсы: http :// www.pedsovet.su http://www.proshkolu.ru



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

             Настоящая презентация разработана в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника, для  участия всероссийского конкурса «Учитель года – 2017», в рамках муниципального этапа.

            Презентация содержит материалы педагогической деятельности Комаровой Тамары Михайловны, учителя физической культуры МБОУ «Приморская СОШ». Главная цель данной  презентации – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Презентация позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения учителя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения, оценить профессионализм учителя.

Показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами; использование компьютерной технологии, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; охарактеризовать квалифицированную работу с различными информационными ресурсами;  проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей.

Презентация состоит из 20 слайдов. На первом слайде дана  информация об учителе: место работы, образование,  квалификация.

             Чтобы воспитывать здорового, физически развитого и гармонически совершенного ученика,  главной задачей была  организация учебного процесса. С этой целью была создана программа «Здоровье».  Работа по программе здоровья представляет собой систему блоков, где каждый блок выполняет свои функции по улучшению здоровья детей.

             Далее указана методическая тема, над которой работает педагог:
«Повышение мотивации обучения на уроках физической культуры посредством внедрения новых педагогических технологий».

            Представлена информация о повышении  квалификации через участие в районных, региональных семинарах, конференциях, конкурсах, курсах:

по теме: «Использование новых информационных технологий в образовательной деятельности. Цифровая грамотность педагога» 2015 г.; ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет»;
по теме: «Современный поход к преподаванию физической культуры в условиях перехода к ФГОС и в связи с внедрением нового комплекса ГТО» 2014г. ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет»;
участие в районных, региональных семинарах, конференциях;

 2015 г. областное государственное казенное учреждение «Ресурсно-методический центр развития физической культуры и спорта Иркутской области», «Организационные и практические вопросы по внедрению ВФСК «Готов к труду и обороне» в Иркутской области.

2014 г. ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области», «Организационно-методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников».

Победитель заочного конкурса  на присуждение премии Губернатора Иркутской области «Лучший педагогический работник по физической культуре», номинация  «Лучший учитель  физической культуры общеобразовательного учреждения», 2013г.

           В наше же время основным нормативным документом, на котором строятся и проектируются результаты обучения, является ФГОС второго поколения. Новый стандарт предъявляет следующие требования к результатам обучения.

 Для того, чтобы обеспечить такие результаты, в Фундаментальном ядре содержания общего образования предусмотрено:

личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей;

 предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные  результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).

Рассмотрим более подробно третью составляющую  - УУД в широком смысле – «умения учиться», т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового опыта. Это совокупность способов действия обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Овладение учащимися УУД – залог успешного освоения любого предмета. Так как основная черта УУД – их метапредметность, то их сформированность – результат работы педагога по  предмету.

         У специалистов  возникает вопрос: нужно ли формировать УУД на уроках физической культуры?

         Для ответа на вопрос рассмотрим требования к результатам обучения по физической культуре, отраженные в Примерных программах основного общего образования по физической культуре. Специалисты в области физической культуры (М. Я. Виленский, Ю. А. Копылов, В. П. Лукьяненко и др.)  отмечают, что традиционный урок физической культуры решает в основном две задачи – оздоровительную и тренирующую. Не умаляя значимости ни одной из них,  специалисты предполагают, что для «престижа», значимости нашего предмета этого недостаточно. Поэтому определяющим в модернизации физкультурного образования, по  их мнению, является повышение общеобразовательного потенциала предмета «Физическая культура». Из-за  недостаточности внимания к общеобразовательной  направленности произошло его «выпадение» из системы общего образования; одновременно с этим задачи урока физической культуры  решаются не в полном объеме, что сказывается на результативности  физической культуры в школе.

       Для модернизации системы физического воспитания учащихся формулируются разные задачи, которые можно объединить в две группы:

1. Развитие индивидуальных способностей ребенка и создание условий для их самосовершенствования средствами физической культуры.

2. Обучение способам самостоятельного поиска необходимой информации, освоение новых двигательных действий путем переосмысления уже изученных движений, исследовательской и конструктивной деятельности, нахождение своих способов решения проблемных ситуаций в двигательной деятельности.

Очевидно, что способности и результаты обучения в большей мере отражены в описанных задачах именно метапредметных.

               В образовательной практике многие трудности, с которыми учитель сталкивается во время проведения уроков физической культуры, связаны с недостаточным развитием у учащихся  УУД: нежелание слушать задание, понимать цель его выполнения, неумение  работать в команде, группе; учащиеся не  обращают внимание на ключевые моменты в изучаемом двигательном действии и не могут сравнивать с уже изученными движениями и др.   В связи с этим, выполнение движения происходит неточно, детали техники игнорируются, либо находятся причины для невыполнения, что приводит к снижению качества образования по предмету.

            Таким образом, необходимость организации работы по формированию УУД  на уроках физической культуры обусловлена тремя качественными обстоятельствами: педагогической наукой, образовательной практикой и Стандартами второго поколения.

Как говорилось выше, метапредметные результаты обеспечиваются через формирование УУД. Постольку поскольку существует достаточно большое количество видов УУД, то в рамках предмета «Физическая культура» одним учителем невозможно сформировать все УУД.

Поэтому определение структуры и содержания  УУД, которым отводится в современной школе особое место, является творчество самого педагога. Согласно опросу учителей, перечень УУД на уроках ФК может быть следующим (таблица 1).

Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.Самоопре-деление

2.Смысло-образование

1.Соотнесение известного и неизвестного

2.Планирование

3.Оценка

4.Способность к волевому усилию

1.Формулирование цели

2.Выделение необходимой информации

3.Структурирование

4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи

5.Рефлексия

6.Анализ и синтез

7.Сравнение

8.Классификации

9.Действия постановки и решения проблемы

1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

2.Постановка вопросов

3.Разрешение конфликтов

Сложность заключается в том, что урок физической культуры должен обладать высоким уровнем моторной плотности, а в случае использования материалов по   формированию УУД, уже разработанных в современной науке и практике, необходимо осуществлять вынужденные простои. Следовательно,  для того, чтобы уроки физической культуры не выпали из общей направленности образовательного процесса, и одновременно с этим успешно решали узкопредметные задачи физической  культуры, необходимо разработать методику, т.е. выявить  методы и приёмы, при помощи которых можно осуществлять   формирование УУД  у обучающихся  5-9 классов без ущерба для  остальных задач  урока физической культуры.

    Из аналитической справки по итогам диагностических исследований видно использование учителем здоровьесберегающей технологии, позволяющей решать проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса.  Представлены документы, подтверждающие качество предметной подготовки и здоровья детей.

В разделе «Позитивная динамика учебных достижений» содержатся таблицы, отражающие динамику учебных достижений учителя (% обученности и качества обучения), достижения детей в олимпиадах, соревнованиях, ГТО.

       Преподавание уроков физической культуры  ведется по программе В. И. Ляха, А.А. Зданевич. УМК обладают широкими возможностями для применения различных видов деятельности и форм работы. В  результате по  итогам  школьных  олимпиад  мои  учащиеся  имеют   призовые  места, большая часть учащихся активно участвуют в школьных, муниципальных и областных соревнованиях.  В  своей  работе  опираюсь  на  опыт  педагогов-новаторов: В.И. Ляха, А.А. Зданевич,  М.И. Матвеева,  Г.И. Погадаева,  который  заставляет  каждого  учителя  думать,  творить,  работать  над  собой.   От  педагогов – новаторов  я  почерпнула  главное:  необходимо  работать  не  только  с  классом,  но  и  индивидуально с  каждым  учеником,  чтобы вместе  с  ним  можно  было  почувствовать  радость  его  достижений, результатов и побед.  Считаю очень важным особое внимание уделять развитию нравственных и патриотических чувств у  учащихся, работать над самосознанием, ответственностью перед обществом, перед народом, историей страны, родного края, стремлюсь прививать в детях любовь к  здоровому образу жизни, бережно относиться к своему здоровью.  

Применение ИКТ способствует повышению мотивации к изучению теоретических вопросов физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности, вызывает интерес, дает возможность организации дискуссии по сюжетам, непосредственные жизненные примеры позволяют вырабатывать собственные правила поведения.

Применяю персональный компьютер для подготовки к урокам, проведению мониторинговых исследований.

Использую Интернет ресурсы для подготовки и проведения учебных занятий: http://spo.1september.ru/ - газета  "Спорт  в  школе";

http://zdd.1september.ru/ - газета  "Здоровье  детей";

 http://olympic.ware.com.ua/ - базы данных о всех Олимпиадах начиная с 1896 года (первые игры в Афинах);

  http://www.it-n.ru/  - сеть  творческих  учителей/сообщество  учителей  физической культуры;

 имею свой мини-сайт на http://nsportal.ru/ - использую различные материалы по физкультуре и спорту, различные методики оздоровления; - ищу новые формы поурочных и тематических календарных планов, разработок уроков, сценарии, правила и другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся", 2009

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся"...

методический семинар для учителей по теме"одаренность"

В данном материале  рассматриваются виды одаренности, различные пожходу  к данному вопросу. даются рекомендации для учителей по педагогическому сопровождению одаренности....

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...

Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".

Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент.  ...

Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы

Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя  по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...

Методическая папка к конкурсному заданию "Методический семинар" ("Учитель года-2017")

Представленные задания я применяла на уроках русского языка в V-VII классах в первой четверти. Каждое задание представлено в шести вариантах (по числу рабочих групп, состав которых относительно постоя...