Психолого-педагогическая подготовка школьников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ в условиях ФГОС.
методическая разработка (11 класс) на тему

Юнанова Юлия Викторовна


Психолого-педагогическая подготовка школьников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ в условиях ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_itogovaya.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Юнанова Юлия Викторовна

Психолого-педагогическая подготовка школьников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ

 в условиях ФГОС.

МБОУ СОШ № 14  г. Красногорск

Успешность выпускника на выпускном экзамене можно рассматривать в контексте сформированности трех групп компетенций: предметных, метапредметных и личностных. Таким образом, психолого-педагогическая подготовка школьников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ предполагает системную работу, ориентированную на формирование различных видов готовности школьников к экзамену: познавательной, личностной и процессуальной. Под психологической готовностью к сдаче экзаменов подразумевается сформированность у школьника психологических свойств и социальных компетенций (психофизиологической, личностной технологической, мотивационной, самооценочной), без которых невозможна успешная сдача ОГЭ и ЕГЭ.             Такое определение психологической готовности учеников к сдаче экзаменов позволяет работать сразу над тремя задачами, традиционно стоящими перед школьными педагогами и психологами: просвещение; мониторинг изменений; занятия с элементами тренинга. Их решение обеспечит комплексное психологическое сопровождение учащихся, сдающих ОГЭ и ЕГЭ. При этом нужно учитывать, что в современной школе проводить дополнительные  длительные занятия со старшеклассниками часто бывает невозможно по ряду причин. Школьники посещают курсы подготовки в институт, элективные занятия для подготовки к определенному предмету (в рамках школьной программы) и т.д. Целью таких занятий является отработка с учащимися навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов. При этом реализуются следующие задачи: актуализация индивидуальных психологических особенностей подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Обучение выпускников способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения, повышение сопротивляемости стрессу; самодиагностика своих психологических особенностей, уровня тревожности и компетенции в подготовке к экзамену. Обучение учащихся способам самоподготовки с учетом своих индивидуальных особенностей; обучение учащихся способам самомотивации и реагирования на негативные эмоции. Для этого можно использовать следующие методы: дискуссии, мини-лекции, тренинговые упражнения, арт-терапия.

Задачи психологического просвещения в рамках психологической подготовки к экзаменам можно охарактеризовать следующим образом:  ознакомление родителей с актуальными проблемами детей и сообщение подходящих на данном этапе развития ребенка формы детско-родительского общения; создание условий для получения необходимых психолого-педагогических знаний и навыков, которые помогли бы педагогам в работе с учащимися, имеющими трудности обучения; вооружение учащихся знаниями о своих психологических особенностях и умениями эффективно организовывать свою учебную деятельность в соответствии с этими особенностями;       информирование учащихся и их родителей о процедуре проведения ЕГЭ.  

Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная работа, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации направленных на успешную подготовку к ОГЭ и ЕГЭ. Психолого-педагогическая подготовка уже не может рассматриваться как «сфера обслуживания», «сервисная служба», но выступает как неотъемлемый элемент системы образования, равноправный партнер структур и специалистов иного профиля в решении задач обучения, воспитания и развития нового поколения.

Литература:

1. Чибисова М.Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями. М.: Генезис, 2009.

2. Самоукина Н.В. Практический психолог в школе. Лекции, консультирование, тренинги.// Психотерапия, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Применение игрового метода в подготовке школьников к сдаче норм ГТО" 15.09.18

Игровой метод´Наиболее привлекательный  и  естественный  для  детей  и  подростков,  который  в непринужденной  форме:´-  повышает физичес...

Презентация «Точки риска в подготовке школьников к сдаче ГИА по биологии и пути их преодоления»

Рекомендации по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации...

Разработка методического обеспечения, в рамках подготовки школьников для сдачи тестов ГТО на примере челночного бега

Вариант подготовки школьников к сдаче теста по челночному бегу посредством комплекса круговой тренировки. Средства для станции подобраны для тренировки учащихся применительно к челночному бегу....