Конспект учебно-тренировочного занятия
план-конспект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_otkrytogogo_uroka_2014.doc | 50 КБ |
samoanaliz_otkrytogo_uroka_27.02.2014.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект учебно-тренировочного занятия тренера-преподавателя отделения тяжелой атлетики Астафьева А.В.
Группа: УТГ-1
Место проведения: 1 мик-н, стадион ,,Нефтянник”, зал тяжелой атлетики
Дата проведения 27.02.2014
Время: 16-00.
Инвентарь: тяжелоатлетические помосты – 4шт, гимнастические палки 10шт, плинты 10шт, стойки 4шт, тяжелоатлетические грифы: 8кг-3шт, 10кг-1, 12кг-1, 20кг-8шт,
тяжелоатлетические диски: 1,25кг-8шт, 2,5кг-8шт, 5кг-8шт, 10кг-8шт, 15кг-10шт.
Цель: Содействие закреплению техники рывка
Задачи:
1. Закрепление техники рывка субмаксимальной мошности.
2. Развитие скоростно-силовых качеств,
Части занятий | Содержание | Интенсивность, дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть 10 мин |
УТ занятия
| 30 сек. 10раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз | Обратить внимание на внешний вид, самочувствие Упражнения выполнять без резких движений Руки в локтях не сгибать, правая рука вверх, левая рука вверх. При повороте смотреть на руки Руки в локтях не сгибать Ноги в коленях не сгибать Коснуться диском пола Ноги в коленях не сгибать Касаться пола ладонями, ноги в коленях не сгибать Руки на колено, спина прямая, смотреть вперед Ноги вместе, взмах рук, интервал 1,5м |
Основная часть 30 мин |
| 30% х 2 4
50 % х 2 4+4 60% х 2 4 80% х 2 3 70% х 2; 6 80% х 2 ; 4 | Обратить внимание на : - хват рывковый, кисти в замок, руки расслаблены, гриф ниже колен. - расстояние между ног – ширина стопы, носки немного развернуты наружу, ноги полусогнуты в коленях - спина прогнута , голова приподнята ,
быстрое вставание при медленном приседании |
Заключительная часть : 5 мин | гимнастические упражнения на расслабление упражнения для восстановления дыхания Подведение итогов | Произвольно 30 сек |
мотивация на следующую тренировку |
Предварительный просмотр:
Анализ учебно-тренировочного занятия по тяжелой атлетике
Общие сведения об занятии.
1. Дата проведения: занятия 27.02.2014
2. Вид занятия: тяжелая атлетика.
3. Тип занятия: Закрепление.
4. Задачи занятия:
- Образовательные: Закрепление техники рывка субмаксимальной мошности.
- Оздоровительные: Развитие скоростно-силовых качеств,
- Воспитательные: воспитание целеустремлённости.
5. Группа: УТГ-1
6. Количество обучающихся по списку: 11 человек.
7. Количество присутствующих: 10 (из них не занимался по уважительной причине 1 человек).
8. Проводил учебно-тренировочное занятие: тренер-преподаватель Астафьев Александр Владимирович.
Подготовка к занятию.
- Конспект занятия соответствует его рабочему плану.
- Задачи занятия соответствуют их программным требованиям, поставлены конкретно и грамотно, направлены на развитие физических качеств, посильны для выполнения обучающимися данной группы (степень подготовленности).
- В содержании конспекта занятия наблюдается правильный подбор средств в каждой части занятия в соответствии с поставленными задачами. В учебно-тренировочном занятии прослеживается учёт психологических, физиологических, педагогических закономерностей обучения, учет уровня физического развития и физической подготовленности обучающихся. Применяемые методы соответствуют стадиям обучения и задачам занятия. Организационно-методические указания представлены не в полной мере.
- Конспект соответствует общеустановленной форме, наблюдается достаточная грамотность и аккуратность написания.
Организация урока.
- Места занятий, оборудование, инвентарь были своевременно подготовлены. Санитарно-гигиеническое состояние зала не в полной мере соответствует нормам СанПина (помосты не обнесены специальными ограждением, не выдержано расстояние до стен), что может привести к вылету снаряда (штанги) из рабочей зоны (помоста) и дает возможность нанесения травмы.
- Внешний вид тренера соответствует правилам, внешний вид обучающихся – в полной мере соответствует правилам техники безопасности на занятиях тяжелой атлетикой (специализированная форма).
- Время, отведённое на каждую часть занятия распределено правильно и рационально, соответствует правилам и нормам проведения занятия по тяжелой атлетике (подготовительная часть - 10 минут, основная часть – 30 минут, заключительная часть – 5 минут).
- Площадь зала используется рационально, а инвентарь – по назначению. В подготовительной части занятия используется площадь всего зала (центральная часть). Тренер вместе с обучающимися делает разминку, тем самым подаёт пример для подражания.
- Методы, используемые тренером для организации работы учащихся (групповой, круговой, индивидуальный), соответствуют уровню подготовленности, задачам и содержанию занятия.
- Выбор методов выполнения физических упражнений (поточный, поочерёдный, одновременный) в каждой части занятия в равной мере влияют на нагрузку, плотность, на решение задач занятия и соответствуют уровню подготовленности обучающихся.
- Общая и моторная плотность занятия средняя, что соответствует виду и типу занятия.
- В ходе учебно-тренировочного занятия использовался контроль за ЧСС и самоконтроль, данные можно узнать из показаний медицинского работника.
Характеристика средств используемых на занятии.
- Выбранные средства 1-ой части занятия соответствуют ее задачам (используются специально-подготовительные и подводящие (тяжелоатлетические) упражнения для организации обучающихся). Применяемые средства соответствуют контингенту обучающихся, виду занятия(тяжелая атлетика), условиям проведения. Проведена проверка ЧСС у обучающихся.
- Выбранные средства 2-ой части занятия в полной мере соответствуют решаемым задачам (учтены возможности обучающихся, соблюдена рациональная последовательность в преподнесении материала, наблюдается положительный перенос навыка, повторность и вариативность заданий). Проведена проверка ЧСС у обучающихся.
- Правильно осуществлён подбор средств заключительной части занятия (учтён характер работы во второй части занятия, правильно обеспечено восстановление организма). Проведена проверка ЧСС у обучающихся.
- В конце занятия было дано домашнее задание, сообщена тема следующего занятия «Закрепление техники подъема на грудь в п/п с виса в сед».
Характеристика методов используемых на занятии.
- Словесные методы (объяснение, рассказ, беседа, указание), используемые тренером во время занятия, соответствуют задачам занятия, контингенту занимающихся, а переданная информация - содержательна и познавательна.
- Тренер хорошо владеет методом показа, используя наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений, имитация, зрительные ориентиры и тактильно-мышечные приёмы (непосредственная помощь тренера)). Эти методы соответствуют контингенту, задачам и содержанию урока.
- Методы показа правильно сочетаются со словом.
- Не в полной мере на занятии используются методы предупреждения и исправления ошибок (метод изменения техники (акцентирование, утрирование, замедление)).
- Методические приемы, используемые в целях освоения техники, применены в полной мере.
Воспитательная работа педагога.
- Для решения 3-ей воспитательной задачи (воспитание целеустремлённости) предлагались задания по улучшению своего предыдущего результата, за счет улучшения техники упражнения.
- Тренер умеет владеть группой, формирует сознательное отношение к занятиям, личным примером пытается заинтересовать обучающихся.
Выводы и предложения.
- Образовательная ценность урока. Первая задача урока (Закрепление техники рывка субмаксимальной мощности. ) была выполнена в полном объеме.
- Оздоровительная ценность урока. Вторая задача урока (развитие силовой выносливости) была выполнена в полном объеме.
- Воспитательная ценность урока. Третья задача урока (воспитание целеустремлённости) была решена полностью.
- Основные положительные стороны деятельности тренера: практическое участие тренера в подготовительной, основной и заключительной части занятия, хорошее владение техникой тяжелоатлетических упражнений.
- Оценка урока в баллах: 5.
Тренер-преподаватель по тяжелой атлетике:
Астафьев Александр Владимирович.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке мини- баскетболистов 8-9 лет.
Тип занятия: учебно-тренировочный.Цель занятия: Сп...
План-конспект учебно-тренировочного занятия по технической подготовке баскетболистов 10-12 лет.
Тип занятия: учебно-тренировочный.Цель занятия: об...
План-конспект учебно-тренировочного занятия (баскетбол, мальчики 13-14 лет).Физическая подготовка.
Приведен примерный план учебно-тренировочного занятия для развития двигательных качеств с использованием элементов баскетбола. Дан анализ (запись) учебно-тренировочного занятия....
План–конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке баскетболистов возрастной категории 10-12 лет. и анализ проведения тренировочной деятельности.
Тема: Физическая подготовка.Цель: Развитие двигательных качеств с использованием элементов баскетбола.Задачи:1. Продолжать обучение основам баскетбола. Совершенствование отдельных пр...
Конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу для учебно-тренировочных групп второго года обучения
Конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу...
ПМ 1 ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно- тренировочные занятия (представить конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу (3 шт.))
План-конспекты учебно-тренировочных занятий по волейболу....