Применение учебных курсов в автоматизированной информационно-управляющей системе (АИУС) «Сетевой город».
учебно-методический материал по теме

Гоголева Лена Михайловна

Актуальность

žИспользование возможностей глобальной сети NetSchool предоставляет возможность самостоятельного обучения, проверки знаний с обратной связью вне зависимости от места нахождения.
žНаиболее востребованными составляющими программы NetSchool  на начальном периоде ее использования являются классный журнал и дневник учащегося.
ž  Однако в программе присутствуют также большие возможности по использованию в учебном процессе других образовательных ресурсов. В нашем проекте мы будем говорить о возможностях работы с наполняемыми учебными курсами.
žУчебные курсы создают информационный  банк методических разработок и предоставляют необходимые материалы для научно-методической консультации, осуществляют аналитический контроль и мониторинговое обследование уровня обученности учащихся. Учебный   материал курсов включает теоретические материалы, где результатом каждого занятия становится практическая часть – выполнение тестовых заданий.
žВнедрение учебных курсов по подготовке к ГИА позволит повысить эффективность педагогического процесса путём непрерывного обучения, самостоятельной работы, закрепления различных навыков, контроля

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Проблема Учебный процесс неоднократно прерывается. Причины были разные: актированные дни в связи низкой температурой воздуха, карантин в связи с большим количеством заболеваемости детей. Учащиеся, в частности ученики выпускных классов, оказались в ситуации отрыва от учебного процесса, так как прекращаются групповые и индивидуальные дополнительные занятия, что неблагоприятно влияет на системную подготовку к экзаменам.

Слайд 3

Актуальность Использование возможностей глобальной сети NetSchool предоставляет возможность самостоятельного обучения, проверки знаний с обратной связью вне зависимости от места нахождения. Наиболее востребованными составляющими программы NetSchool на начальном периоде ее использования являются классный журнал и дневник учащегося. Однако в программе присутствуют также большие возможности по использованию в учебном процессе других образовательных ресурсов. В нашем проекте мы будем говорить о возможностях работы с наполняемыми учебными курсами. Учебные курсы создают информационный банк методических разработок и предоставляют необходимые материалы для научно-методической консультации, осуществляют аналитический контроль и мониторинговое обследование уровня обученности учащихся. Учебный материал курсов включает теоретические материалы, где результатом каждого занятия становится практическая часть – выполнение тестовых заданий. Внедрение учебных курсов по подготовке к ГИА позволит повысить эффективность педагогического процесса путём непрерывного обучения, самостоятельной работы, закрепления различных навыков, контроля

Слайд 4

Объект проектной деятельности- учебные курсы в системе АИУС СГО Предмет проектной деятельности – учебный курс по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Цель проекта – создать и внедрить учебные курсы по подготовке к ГИА в форме ЕГЭ по русскому языку, используя возможности АИУС СГО.

Слайд 5

Задачи проекта 1.Выявление возможностей и ограничений при применении учебных курсов в АИУС СГО. 2. Разработка заданий курсов по самостоятельной подготовке к ЕГЭ по русскому языку. 3. Разработка единого перечня учебно-методических материалов, используемых в дистанционном обучении и рекомендаций по их применению. (Тренинговые программы по выполнению заданий различного уровня; домашние задания, справочный материал и т.п.;

Слайд 6

Гипотеза. Если применять дистанционные учебные курсы по образовательным предметам, то можно добиться непрерывного, системного обучения и контроля знаний учащихся, а также реализовывать принципиально новые формы и методы обучения

Слайд 7

Ресурсы АИУС СГО, методические материалы, ресурсы Интернет.

Слайд 8

Этапы реализации проекта I этап: Поисковый (подготовительный)2014-2015уч.год  анализ ситуации, условий работы в виртуальном режиме  теоретическая подготовка;  разработка и апробация учебных курсов;  коррекция учебных курсов;  прогнозирование возможных затруднений при внедрении проекта и поиск их устранений;

Слайд 9

II этап: Основной 2014- 2015 уч.год  апробация модели проекта;  создание банка учебных курсов;  создание условий для организации индивидуальных образовательных маршрутов в виртуальной образовательной среде  разработка и внедрение учебных курсов;  анализ проблем;  отслеживание промежуточных результатов;

Слайд 10

III этап: Коррекционный 2015-2016у.г.  анализ показателей образовательного процесса предыдущего этапа;  поиск и разработка определенных методик мониторинга и коррекции учебных курсов;  внесение коррективы в ход и содержание проекта;

Слайд 11

Предполагаемые результаты Дистанционные учебные курсы открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышает эффективность самостоятельной работы, обретения и закрепления различных навыков, а учителям позволяет реализовывать принципиально новые формы и методы обучения

Слайд 12

Конечный продукт проекта учебные курсы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку, разработка методик мониторинга и коррекции учебных курсов.

Слайд 13

IV этап: Обобщающий 2015-2016 у.г.  анализ результатов деятельности в соответствии с их целями;  обобщение и систематизация результатов полученных в ходе реализации проекта;

Слайд 14

Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта Краткосрочные результаты — закрепление, контроль знаний учащихся Долгосрочные –успешная сдача выпускного экзамена

Слайд 15

Оценка эффективности реализации проекта Успешная сдача выпускного экзамена в % от общего числа сдающих по школе; Показатели результатов экзамена (первичный балл); Количество обучающихся успешно занимающихся учебным курсом; Сопоставление входных и итоговых результатов; Анкетирование учащихся и родителей. Автоматизированный отчет о количестве посещений учебного курса.

Слайд 16

Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска Для предотвращения риска невыполнения заданий курса предусматривается привлечение родителей; Составление гибкого графика курса;

Слайд 17

Дальнейшее развитие проекта Расширение методических материалов, заданий курса; Создание новых курсов; Проведение обучающих семинаров.

Слайд 18

Список использованной литературы и других источников: Ресурсы интернет; Системе (АИУС) «Сетевой город»;



Предварительный просмотр:

Создание и использование наполняемых учебных курсов

в АИС «Сетевой город. Образование»

Просмотр учебного курса

1. Откройте раздел «Учебные материалы» и откройте вкладку «Учебные курсы»

2. Выберите учебный курс из выпадающего списка

3. Нажмите на кнопку «Просмотр материала» (значок в форме увеличительного стекла)

   Назначение заданий учащимся

Назначить задание учащимся по предмету может пользователь с правами учителя, который является классным руководителем или ведёт определённые предметы. Классный руководитель может назначить задание по любому предмету в своём классе, а учитель-предметник только по тем предметам и только в тех классах, в которых он ведёт уроки по учебному плану.

1. Откройте раздел «Учебные материалы» и вкладку «Учебные курсы»

2. Выберите учебный курс из выпадающего списка

3. Нажмите на кнопку «Назначение задания» (значок в форме галочки)

4. На странице «Список заданий по учебному курсу» выберите класс и нажмите кнопку «Добавить»

5. В открывшемся окне отметьте галочкой тесты для выполнения в столбце «Тесты» и нажмите кнопку «Добавить»

6. В окне, в котором будут отражены тексты с контрольными вопросами, нажмите кнопку «Сохранить»

7. В экране «Создать задание с помощью курса»:

  1. выберите класс,
  2. выберите опцию «Включать в классный журнал», если Вы хотите, чтобы оценка была выставлена в классный журнал автоматически, или опцию «Не включать в классный журнал»;
  3. выберите занятие, к которому относится материал курса;
  4. выберите из списка тип задания;
  5. выберите из выпадающего списка «Оценка» подходящий Вам вариант;
  6. запишите тему задания, дату начала и дату выполнения задания;
  7. вы можете напечатать примечание для учеников и описание присоединяемого к заданию файла;
  8. чтобы назначить выполнение задания всем ученикам класса, нажмите кнопку «Назначить всем»;
  9. чтобы назначить выполнение задания определённым ученикам класса, нажмите кнопку «Выбрать учеников», в открывшемся окне отметьте галочкой фамилии учеников и нажмите кнопку «Сохранить»;
  10. для присоединения файла к заданию, нажмите кнопку «Присоединить файл» и выберите нужный файл.

После добавления задания по учебному курсу в окне «Список заданий по учебному курсу» появится таблица, в которой будет указана дата выполнения задания, тема задания и отметка для удаления. При нажатии на ссылку-тему задания Вы увидите подробности задания. Если Вы хотите удалить задание, то поставьте галочку в строке «Отметка для удаления» и нажмите кнопку «Удалить».

Просмотр журнала результатов

1. На странице «Учебные курсы» раздела «Учебные материалы» выберите учебный курс из выпадающего списка

2. Нажмите на кнопку «Журнал результатов» (значок в форме увеличительного стекла)

3. На странице «Журнал результатов по учебному курсу» вы можете проконтролировать выполнение задания

4. Используйте фильтр «Вид», чтобы выбрать вид отображения оценок в процентном или традиционном формате

5. С помощью фильтра «Класс» выберите класс, выполнение заданий учениками которого вы хотите просмотреть

6. Чтобы изменить дату выполнения задания, нажмите дату-ссылку в столбце «Задания»

7. Розовой заливкой отмечается ученик, которому вы назначили задание, и который не выполнил его к указанному сроку

8. Чтобы отредактировать оценки, нажмите на ссылку «Оценки» и нажмите кнопку «Сохранить»

Создание курсов

Подготовка курса в программе MS Word

Наиболее несложная технология подготовки курса может быть реализована учителем с помощью программы MS Word, поскольку этот текстовый редактор является наиболее освоенным большинством учителей, и многие разработанные учителями дидактические материалы созданы с помощью данного программного продукта. Чтобы подготовить созданный в MS Word курс для использования в АИС «Сетевой город», необходимо:

1. Сохранить в отдельной папке все файлы в формате «html», т.е. при сохранении файла курса формата *.doc выберите «Тип файла: Веб-страница (*html; *.html)» или «Тип файла: Веб-страница с фильтром (*html; *.html)», указав в имени файла формат *.html (например: труд.html)

2. Затем в папке, куда был сохранен файл в формате *.html должна появиться
папка с используемыми картинками (например, папка "труд.files"). Данную
папку необходимо переименовать в Pictures.

3. Все изображения в форматах JPEG, GIF или PNG и другие медиа-файлы разместить в этой же папке «Pictures», причём названия всех этих файлов лучше писать латинскими буквами со строчной буквы, а размер отдельного файла из этого каталога не должен превышать 2Мб

4. Документы, содержащие картинки, должны ссылаться на изображения, содержащиеся в папке «Pictures», поэтому обратите внимание на необходимость произвести изменения в файле (например в программе Блокнот или  "Edit with Notepad++"), сохранённом в формате «html».

Для этого в данном файле нужно исправить путь к используемым картинкам с помощью
команды "Заменить" (пункт меню "Правка"-"Заменить" в Блокнот или Ctrl+F в
Notepad++). Заменять нужно по принципу: «Искать: <название папки с используемыми картинками> (например, папка "труд.files")  «Заменить на: Pictures»

5. После этого сохранить файл и преобразовать его с помощью программы
importer.exe. Затем импортировать в систему СГО.

Импорт курса

Подготовьте материалы курса для импорта в АИС, используя программу «Importer» - «Импорт курсов» (её можно взять у системного администратора «Сетевой школы» вашего ОУ или скачать с сайта разработчиков АИС), которая предназначена для ввода (импортирования) учебных материалов, подготовленных пользователем самостоятельно, в систему «Сетевой город»:

  1. откройте программу «Импорт курсов»;
  2. в строке «Исходные данные» укажите каталог с вашим курсом;
  3. нажмите кнопку «Импорт» и следуйте указаниям программы;
  4. в процессе импорта вы можете производить необходимые изменения в тексте и оформлении вашего курса;
  5. программа также предложит вам описать содержание курса, а именно уровень сложности, раздел, источник (учебник) и краткую аннотацию, что можно сделать в процессе импорта (в графе «Заголовок» надо проставлять № по порядку, иначе сохраняет файлы по алфавиту);
  6. в результате в вашей папке будет создан файл базы данных в формате MS Access (расширение «.mdb»), который можно использовать для добавления в систему.

Добавление курса

Для того, чтобы разместить курс в программе «Сетевой город», необходимо добавить файл, созданный в результате обработки программой «Импорт курсов», в АИС:

1.В разделе «Учебные материалы» откройте вкладку «Создание курсов»

2. Нажмите кнопку «Список курсов», чтобы открыть экран «Список учебных курсов»

3. В данном экране нажмите кнопку «Добавить»

4. В экране «Добавление нового курса» введите название курса и его краткое описание, и нажмите кнопку «Сохранить»

5. Вернитесь на страницу «Создание учебных курсов» и выберите ваш курс в форме «Ввести в курс»

6. Выберите файл, созданный с помощью программы «Импорт курсов», в форме «Файл импорта», и нажмите кнопку «Импорт».

Удаление курса

Удаление учебного курса производится на странице «Учебные курсы» раздела «Учебные материалы». Обратите внимание! Чтобы удалить курс, необходимо убрать из него все тексты.

1.Выберите курс и войдите в режим «Назначение задания»

2.Зайдите на страницу курса и нажмите на ссылку «Удалить текст», которая расположена под названием главы содержания курса в столбце «Заголовок»

3.Таким образом удалите все тексты

4.Зайдите на страницу «Создание курсов» и нажмите на кнопку «Список курсов»

5.В списке курсов поставьте галочку в столбце «Отметка для удаления» и нажмите кнопку «Удалить».

Чтобы удалить тест, необходимо убрать из него все оценки.

Оценки полученные за учебный курс редактируются и удаляются учителем в разделе системы «Учебные материалы». Нужно выбрать курс и нажать на кнопку «Журнал результатов», она следующая за кнопкой «Назначение результатов». В открывшемся разделе нажать на ссылку «Оценки» и там произвести удаление.                                                                                                                                                 



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное образование

Средняя общеобразовательная школа №7 г.Якутска

Педагогический проект

«Применение учебных курсов в автоматизированной информационно-управляющей системе (АИУС)

«Сетевой город»»

Выполнила:

учитель русского языка и литературы

Гоголева Л.М.

г.Якутск, 2015г.

         Наиболее востребованными составляющими программы NetSchool на начальном периоде ее использования являются классный журнал и дневник учащегося.

Однако в программе присутствуют также большие возможности по использованию в учебном процессе других образовательных ресурсов. В нашем проекте мы будем говорить о возможностях работы с наполняемыми учебными курсами.

            Проблема:

Учебный процесс неоднократно прерывается. Причины были разные: актированные дни в связи низкой температурой воздуха, карантин в связи с большим количеством заболеваемости детей. Учащиеся, в частности ученики выпускных классов, оказались в ситуации отрыва от учебного процесса, так как прекращаются групповые и индивидуальные дополнительные занятия, что неблагоприятно влияет на системную подготовку к экзаменам.

Актуальность:

Использование возможностей сети NetSchool предоставляет возможность самостоятельного обучения, проверки знаний с обратной связью вне зависимости от места нахождения.

Учебные курсы создают информационный банк методических разработок и предоставляют необходимые материалы для научно-методической консультации, осуществляют аналитический контроль и мониторинговое обследование уровня обученности учащихся. Учебный материал курсов включает теоретические материалы, где результатом каждого занятия становится практическая часть – выполнение тестовых заданий.

Внедрение учебных курсов по подготовке к ГИА позволит повысить эффективность педагогического процесса путём непрерывного обучения, самостоятельной работы, закрепления различных навыков, контроля.

Цель проекта :

Создать и внедрить учебные курсы по подготовке к ГИА в форме ЕГЭ по русскому языку, используя возможности (автоматизированной информационно-управляющей системы )АИУС СГО.

Учебные курсы направлены на достижение следующих целей:

самостоятельное освоение знаний по заданным разделам;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера или других технических средств, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты в образовательном портале;

Учебные курсы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку должны содержать весь необходимый учебный материал и знакомить учащихся со способами деятельности, необходимыми для успешного выполнения того или иного задания. Учебные курсы, рассчитанные для учащихся старшей ступени образования, могут быть направлены на расширение и углубление отдельных тем или разделов предмета.

            Задачи проекта:

1.Выявление возможностей и ограничений при применении учебных курсов в автоматизированной информационно-управляющей системе (АИУС) СГО.

2. Разработка заданий курсов по самостоятельной подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

3. Разработка единого перечня учебно-методических материалов, используемых в дистанционном обучении и рекомендаций по их применению. (Тренинговые программы по выполнению заданий различного уровня;  домашние задания, справочный материал и т.п.);

Гипотеза:

Если применять дистанционные учебные курсы по образовательным предметам, то можно добиться непрерывного, системного обучения и контроля знаний учащихся, а также реализовывать принципиально новые формы и методы обучения.

Этапы реализации проекта:

I этап: Поисковый (подготовительный)2014-2015уч.год

II этап: Основной 2014- 2015 уч.год

III этап: Коррекционный 2015-2016у.г.

IV этап: Обобщающий 2015-2016 уч.г.

        Предполагаемые результаты:

Дистанционные учебные курсы открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышает эффективность самостоятельной работы, обретения и закрепления различных навыков, а учителям позволяет реализовывать принципиально новые формы и методы обучения.

Предоставление доступного, качественного образования, в безопасных, комфортных условиях, вне зависимости от внешних факторов.

Улучшение качества образования учащихся за счет эффективного использования современных образовательных технологий.

Конечный продукт проекта – учебные курсы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку, разработка методик мониторинга и коррекции учебных курсов.

Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта:

Краткосрочные результаты — закрепление, контроль знаний учащихся

Долгосрочные – успешная сдача выпускного экзамена

       Наполняемые учебные курсы - это курсы, которые вы сами создаете и можете самостоятельно ввести в систему "Сетевой Город". Для этого вам нужно будет воспользоваться программой «Импорт курсов».

Чтобы ввести свой учебный курс, вам необходимо создать с помощью утилиты "Импорт курсов" файл в формате mdb. Как это сделать, читайте на самой закладке создания учебных курсов. Там же есть ссылки на программу импорта курсов и руководство по ее использованию. 

Создание и использование наполняемых учебных курсов

в АИС «Сетевой город. Образование»

   Просмотр учебного курса ( Откройте раздел «Учебные материалы» и откройте вкладку «Учебные курсы»)

   Назначение заданий учащимся

Назначить задание учащимся по предмету может пользователь с правами учителя, который является классным руководителем или ведёт определённые предметы. Классный руководитель может назначить задание по любому предмету в своём классе, а учитель-предметник только по тем предметам и только в тех классах, в которых он ведёт уроки по учебному плану.

После добавления задания по учебному курсу в окне «Список заданий по учебному курсу» появится таблица, в которой будет указана дата выполнения задания, тема задания и отметка для удаления.

   Просмотр журнала результатов

На странице «Журнал результатов по учебному курсу» вы можете проконтролировать выполнение задания

Учебный курс

«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»

Пример содержания теста

Назначение учебного курса классу

Отображение курса у учащегося

Таким образом, система "Сетевой Город" предоставляет вам мощную возможность введения в базу данных собственных учебных курсов и успешное применение их в вашей работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации. Из опыта внедрения и применения системы АСУ РСО "Сетевой город" в информационном и воспитательно-образовательном пространстве школы.

Методические рекомендации из опыта внедрения и применения системы АСУ РСО "Сетевой город" в информационном и воспитательно-образовательном пространстве школы.В данных методических рекомендациях описан...

Создание наполняемых учебных курсов в системе «Сетевой город»

Сетевой Город. Образование – комплексная информационная система. Она включает в себя электронные журналы, дневники, средства для планирования и мониторинга учебного процесса, оперативного общения межд...

Создание наполняемых учебных курсов в системе «Сетевой город»

Подробная, иллюстрированая инструкция по созданию наполняемых курсов системе «Сетевой город»....

АИС "Сетевой город" Средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся. Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему оценки образовательных достижений обучающихся.

АИС "Сетевой город. Образование." Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему  оценки образовательных достижений обучающихся....

Рабочая программа и КТП для ГИС «СОЛО» («Сетевой город. Образование.») на 2024-2025 учебный год по математике для 5-6 классов образовательных организаций

Готовый шаблон рабочей программы на 2024-2025 учебный год по математике для 5-6 классов образовательных организаций (соответствуют ФООП и ФРП) из конструктора рабочих программ с календарно-тематически...