Взаимодействие социального педагога и классного руководителя.
консультация на тему
Выступление на педсовете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_sotsialnogo_pedagoga_i_klassnogo_rukovoditelya.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие социального педагога и классного руководителя.
Работа социального педагога неразрывно связана с работой классного руководителя. Это обусловлено, прежде всего, тем, что наша работа направлена на главное – на человека, учащегося, воспитанника в социальной среде. И чем теснее контакт социального педагога и классного руководителя, тем весомее результаты их совместного труда с учащимися и их семьями. Функции, выполняемые классным руководителем и социальным педагогом, во многом сходны. Различия заключаются лишь в объеме реализации. В отличие от классных руководителей, которые практически всегда имеют учебную нагрузку, у меня, как у социального педагога, на первом месте не обучающая и не образовательная функция.
Классный руководитель, является связующим звеном между учащимся и социальным педагогом. От него поступает первичный запрос и первичная информация о ребенке. В нашей школе классные руководители в начале каждого учебного года заполняют социальный паспорт класса, в котором отражают количество детей, обучающихся в классе, количество неполных семей, малообеспеченных, многодетных, неблагополучных семей, количество детей оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, проживающих не с родителями, инвалидов, детей с девиантным поведением, и детей из семей родителей-инвалидов. Все эти данные затем составляют социальный паспорт школы и банк данных различных категорий семей и детей.
Взаимодействие социального педагога и классного руководителя имеет своей целью совместное выявление причин, возникающих у ребенка проблем и проведения социально-педагогической коррекционной работы для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций. Чаще всего классный руководитель обращается ко мне тогда, когда собственные меры воздействия на воспитанника и его семью не приносят желаемого результата.
Моя задача в работе с классными руководителями состоит в следующем:
- помочь классным руководителям стать помощником и советчиком не только для детей, но и для родителей;
- создать условия для свободного развития физических и духовных сил учащихся, руководствуясь интересами детей, их возрастными потребностями;
-защищать учащихся от всех неблагоприятных факторов;
- создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия;
- стать соединяющим звеном между классным руководителем и семьями учащихся;
- оказать своевременную поддержку детям, попавшим в экстремальные ситуации: (лишение родителей их прав, определение ребенка в госучреждения для дальнейшего его обучения и воспитания, сбор документов для направления детей и подростков в специальные воспитательно-профилактические учреждения и т.п.);
- принятие мер воспитательного воздействия к ребенку в случае пропусков занятий.
В современной семье, как показывают статистические данные, 7,5 % педагогов считают, что родители не занимаются воспитанием своего ребенка. Отсюда и возникают разного рода проблемы, которые мы пытаемся решить. В то же время некоторые родители в своих проблемах обвиняют школу, педагогов. Только не себя. Отсюда возникает конфликт между семьей и педагогом, а в результате страдает ребенок, который вынужден приспосабливаться, врать, что приводит в конечном итоге к безнравственности.
Во многих семьях родители не могут найти выход их сложившейся ситуации, в конечном итоге они вынуждены идти в школу за советом и помощью к социальному педагогу.
Социальный педагог, работая в тесном контакте с классным руководителем, с семьями учащихся, должен хорошо представлять себе формирующую роль семьи и зависимость этой роли от ценностных ориентаций ее членов.
Эффективность такого сотрудничества зависит от успешного взаимодействия трех важнейших его составляющих: учитель-ученик-родитель. Если хотя бы одно звено из этого единства выпадает, то всем трудно достигнуть успеха в нашем деле. Я уделяю работе с родителями большое значение, стараюсь делать так, чтобы родители стали надежными союзниками школы.
С этой позиции мы с классным руководителем ищем делового союза с родителями. Оправдывает себя работа лектория
«Психолого - педагогические знания - родителям!»
Лекторий ставит целью:
- поддержание партнерских отношений с семьей ребенка;
- совместное решение детских проблем;
- взаимодействие с учителями, специалистами социальных служб и оказание помощи;
-индивидуальные консультации для родителей;
-выступления на родительских собраниях (результаты тестирования, анкетирования, выявления социально-неадаптированных уч-ся и т. д.);
-выступления на общешкольных родительских собраниях, конференциях с целью повышения грамотности родителей в области социальных вопросов (социальная помощь различным категориям семей, опека, дети-инвалиды, малообеспеченные семьи, регистрация, прописка и т. д.)
Главное, конечно, профилактическая работа с учащимися. Что для этого делаем?
Организовываем воспитательную работу с детьми, направленную на формирование общей культуры личности, адаптацию к жизни в обществе, -изучаем психолого-педагогические особенности личности и ее микросферы, условий жизни ребенка;
-выявляем имеющиеся у детей проблемы и трудности, с одной стороны, и их интересы и потребности – с другой;
- способствуем своевременному разрешению конфликтных ситуаций;
-оказываю социальную помощь и поддержку учащимся;
- обеспечиваем охрану жизни и здоровья, пропагандируем здоровый образ жизни среди детей и подростков;
Известно, дети время проводят вне семьи, как правило,с одноклассниками, но нередко и с малознакомыми людьми, которые могут оказать пагубное влияние на подростка.
Чтобы ребенок не поддавался влиянию пагубных привычек, понимал всю опасность этого явления, понимал об ответственности за нарушение общественного порядка, мы проводим профилактические беседы с привлечением специалистов района: нарколога, районного врача-инфекциониста, педиатра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА
Как же в нашем образовательном учреждении ведется работа в этом направлении? Основной целью деятельности классного руководителя и социального педагога...
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей.
Взаимодействие социального педагога, классного руководителя и школьного психолога обусловлено, прежде всего тем, что их работа связана с одним объектом – это ученик. И главная цель э...
Статья "Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в работе с детьми группы риска"
В статье определен алгоритм взаимодействия классного руководителя и социального педагога при работе с детьми данной категории, а также конкретные советы и рекомендации исходя из многолетнего опы...
Взаимодействие социального педагога и классного руководителя
формы и методы взаимодействия...
Статья «Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению детей и семей»
Взаимодействие социального педагога по социально – педагогическому сопровождению детей и семей с классным руководителем...
Выступление на заседании методического объединения классных руководителей по теме "Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в школе".
выступление на МО классных руководителей Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в школе...