Макет программы по математике летней профильной смены
проект (10 класс) на тему

Григорьева Н.Н.

,Проблема работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. В «Концепции модернизации российского образования» отмечается, что важной задачей системы образования является «формирование профессиональной элиты, выявление и поддержание наиболее одарённых, талантливых детей и молодёжи». Несмотря на активную позицию государства в этом вопросе, невозможно собрать всех детей, имеющих признаки одарённости, в специализированные учебные заведения, поэтому необходимо создавать условия для выявления и сопровождения одарённых детей в массовых образовательных учреждениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maket.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель программы

Григорьева Н.Н.

Название программы

Решение нестандартных задач

Возраст обучающихся

15-17 лет

Срок реализации программы

32ч

Область применения программы

Данная программа предназначена для занятий в 10-11 классах физико-математического профиля.

Направленность программы

 Предлагаемая программа соответствует:современным целям общего образования;

основным положениям концепции профильной школы; перспективным целям математического образования в школе.

Актуальность программы

 Эта программа позволит учащимся подготовиться к школьной аттестации и к вступительным экзаменам в высшие учебные заведения.

Цель программы

 Оказание индивидуальной, систематической помощи выпускнику при     систематизации, обобщении теории курса алгебры, геометрии и подготовке к экзаменам.

Создание условий для развития творческого потенциала при решении задач повышенной сложности.

Задачи программы

Расширить математический кругозор, программа значительно совершенствует технику решения сложных, конкурсных заданий. Сформировать умения решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ;

Сформировать умения уметь самостоятельно работать с таблицами и справочной литературой;

Сформировать умения составлять алгоритмы решения текстовых и геометрических задач;

Сформировать умения решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;

Сформировать умения применять различные методы исследования элементарных функций и построения их графиков;

Сформировать умения использования математических знаний в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности.

Отличительные особенности

Этот курс предлагает учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя

Ожидаемые результаты и способы  определения их результативности

  • уметь решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ;
  • уметь самостоятельно работать с таблицами и справочной литературой;
  • уметь составлять алгоритмы решения типичных задач;
  • уметь решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
  • знать методы исследования элементарных функций
  • знать, как используются математические формулы, примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • знать, как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

уметь использовать математические знания в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности

Формы подведения итогов программы

Изучение каждой темы заканчивается проверочной работой, которая может быть составлена на основе материалов разнообразных сборников, различных вариантов ЕГЭ, открытого банка заданий в Интернете.

Организация работы на занятиях должна несколько отличаться от работы на уроке: ученику необходимо давать время на размышление, учить рассуждать, и, тем самым, самостоятельно добиваться результата.

Итоги работы элективного курса подводятся по результатам учебной деятельности (посетил не менее 65% занятий по этому курсу и выполнил 65% заданий проверочных работ).

Учебно-тематический план

Тема занятия

Количество часов

Форма проведения занятия

Выражения и их преобразования:

4

Практика,лекция

Уравнения и системы уравнений:

6

Практика,лекция

Неравенства и системы неравенств:

6

Практика,лекция

Функции и их свойства:

6

Практика,лекция

Уравнения и неравенства с параметром

6

Практика,лекция

Выполнение заданий группы С из вариантов ЕГЭ

4

Практика,круглый стол

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа летней профильной смены одаренных детей "Палитра"

Данная программа составлена для детей профильной смены для одаренных детей Тамбовской области на базе Ивановской СОШ,...

Сценарий открытия летней профильной смены

Сценарий летней профильной смены...

программа летней профильной смены "Моделирование многогранников" 5 класс

Программа имеет научно-познавательную направленностьи  предназначена для внеурочной деятельности с учащимися пятых, шестых  классов...

Рабочая программа туристско-краеведческого летнего профильного лагеря "Туризм"

Рабочая программа туристско- краеведческого летнего профильного лагеря "Туризм "  позволит учителя    подготовить детей к соревнованиям по спортивно-туристск...

Программа летней профильной смены "В содружестве с природой" для учащихся объединения "Кинология"

Программа летней профильной смены естественнонаучной направленности, предусматривающая практическую работу учащихся по дрессировке собак и полевую экологическую  практику учашихся....

Программа летней профильной смены естественно-научной направленности "Путь к профессии"

Программа профильной смены «Путь к профессии» представляет собой модель наставничества в системе «учитель – ученик – научный консультант», направлена...