Формирование информационной культуры в условиях коррекционной школы VI вида
презентация к уроку на тему

Андреева Татьяна Александровна

Не владея информационной культурой, учащиеся лишаются важных качеств:

•Умения мыслить системно
•Умения мыслить стратегически
•Умения мыслить критически
•Умения мыслить творческирмирование информационной культуры в условиях коррекционной школы VI вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon informatsionnaya_kultura.ppt1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование информационной культуры в условиях коррекционной школы VI вида Действительно жить – это значит жить, располагая правильной информацией. Н.Винер декабрь 2009 г .

Слайд 3

Информационная культура в широком смысле – это совокупность принципов и механизмов, обеспечивающих взаимодействие этнических и национальных культур, их соединение в общий опыт человечества; в узком смысле слова – оптимальные способы обращения с информацией и представление ее потребителю для решения теоретических и практических задач; механизмы совершенствования технических сред производства, хранения и передачи информации; развитие системы обучения, подготовки человека к эффективному использованию информационных средств и информации

Слайд 4

Не владея информационной культурой, учащиеся лишаются важных качеств: Умения мыслить системно Умения мыслить стратегически Умения мыслить критически Умения мыслить творчески

Слайд 5

Информационная грамотность трактуется как наличие знаний и умений для : идентификации информации, необходимой для выполнения определенного задания или решения проблемы; эффективного поиска информации, ее организации и реорганизации; интерпретации и анализа найденной и извлеченной информации; оценки точности и надежности информации, включая соблюдение этических норм и правил пользования полученной информацией при необходимости передачи и представления результатов анализа и интерпретации другим лицам; последующего применения информации для осуществления определенных действий и получения определенных результатов. Информация для всех 2001 год

Слайд 9

– одна из составляющих общей культуры человека, обеспечивающая целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей Информационная культура личности

Слайд 10

Государственный стандарт общего образования Учащийся, оканчивая начальную школу должен уметь: Работать с учебными, художественными, научно-популярными текстами, доступные для восприятия (справочники, энциклопедии, периодические издания для детей) Осуществлять поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки

Слайд 11

ВСЕРОССИЙСКИЕ 13 января - День Российской печати 24 марта - 1 апреля - Неделя детской книги 24 мая - День славянской письменности и культуры 27 мая - Общероссийский день библиотек 6 июня - Пушкинский день России 1 сентября - Всероссийский праздник «День знаний» МЕЖДУНАРОДНЫЕ 21 марта - Всемирный день поэзии 2 апреля - Международный день детской книги 23 апреля - Всемирный день книги и авторского права 8 сентября - Международный День распространения грамотности 21 октября - Международный День школьных библиотек 26 ноября - Международный День информации СПИСОК ПРАЗДНИКОВ И ПАМЯТНЫХ ДНЕЙ, СВЯЗАННЫХ С КНИГОЙ, С ЧТЕНИЕМ

Слайд 13

1. Научить школьников понять каждое слово, составляющее предложение. 2. Показать, что при анализе текста главное для понимания – проследить ход мысли в процессе перехода от одного предложения к другому

Слайд 16

Структура ИКТ-компетентности состоит из следующих познавательных навыков: Определение информации (идентификация) Доступ к информации (поиск) Управление информацией Интеграция информации Оценка информации Создание информации Сообщение информации (передача)

Слайд 18

Мультимедийные пособия

Слайд 19

«Скажи мне - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай мне сделать самому - и я пойму» Восточная мудрость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие слухоречевого восприятия у детей после кохлеарной имплантации на индивидуальных занятиях в условиях коррекционной школы (I) вида.

В статье описаны этапы работы над развитием слухоречевого восприятия у детей после кохлеарной имплантации....

Индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися в условиях коррекционной школы YIII вида на уроках социально-бытовой ориентировки.

Дети с ограниченными возможностями здоровья в силу особенностей их развития не могут самостоятельно приобретать знания и умения. В связи с этим важную роль составляют специальные занятия по соци...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»

Задания и упражнения, способствующие формированию представлений о времени учащихся специальных коррекционых школ VIII вида на уроках матаматики....

Формирование общей культуры учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида.

Воспитание личности ребёнка сограничными возможностями здоровья. Его адаптация и социализация, интеграция в современное общество в условиях коррекционной школы VIII вида....

Наиболее эффективные методы и приемы при формировании орфографической зоркости у обучающихся в условиях коррекционной школы VIII вида

Формирование орфографической зоркости – одна из главных задач уроков русского языка в начальной школе, так как с ней связано приобретение орфографического навыка.От того на сколько полно будут сформир...

Использование информационных технологий в условиях коррекционной школы VIII вида

Статья предназначена для учителей коррекционных школ 8 вида...

Методика использования информационных технологий в специальной (коррекционной) школе VΙΙΙ вида

Перспективным направлением развития коррекционного образования в рамках специальной школы является использование новых информационных технологий. Разумеется, информационные технологии не способны изба...