Формирование информационной культуры в условиях коррекционной школы VI вида
презентация к уроку на тему
Не владея информационной культурой, учащиеся лишаются важных качеств:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_kultura.ppt | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационная культура в широком смысле – это совокупность принципов и механизмов, обеспечивающих взаимодействие этнических и национальных культур, их соединение в общий опыт человечества; в узком смысле слова – оптимальные способы обращения с информацией и представление ее потребителю для решения теоретических и практических задач; механизмы совершенствования технических сред производства, хранения и передачи информации; развитие системы обучения, подготовки человека к эффективному использованию информационных средств и информации
Не владея информационной культурой, учащиеся лишаются важных качеств: Умения мыслить системно Умения мыслить стратегически Умения мыслить критически Умения мыслить творчески
Информационная грамотность трактуется как наличие знаний и умений для : идентификации информации, необходимой для выполнения определенного задания или решения проблемы; эффективного поиска информации, ее организации и реорганизации; интерпретации и анализа найденной и извлеченной информации; оценки точности и надежности информации, включая соблюдение этических норм и правил пользования полученной информацией при необходимости передачи и представления результатов анализа и интерпретации другим лицам; последующего применения информации для осуществления определенных действий и получения определенных результатов. Информация для всех 2001 год
– одна из составляющих общей культуры человека, обеспечивающая целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей Информационная культура личности
Государственный стандарт общего образования Учащийся, оканчивая начальную школу должен уметь: Работать с учебными, художественными, научно-популярными текстами, доступные для восприятия (справочники, энциклопедии, периодические издания для детей) Осуществлять поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки
ВСЕРОССИЙСКИЕ 13 января - День Российской печати 24 марта - 1 апреля - Неделя детской книги 24 мая - День славянской письменности и культуры 27 мая - Общероссийский день библиотек 6 июня - Пушкинский день России 1 сентября - Всероссийский праздник «День знаний» МЕЖДУНАРОДНЫЕ 21 марта - Всемирный день поэзии 2 апреля - Международный день детской книги 23 апреля - Всемирный день книги и авторского права 8 сентября - Международный День распространения грамотности 21 октября - Международный День школьных библиотек 26 ноября - Международный День информации СПИСОК ПРАЗДНИКОВ И ПАМЯТНЫХ ДНЕЙ, СВЯЗАННЫХ С КНИГОЙ, С ЧТЕНИЕМ
1. Научить школьников понять каждое слово, составляющее предложение. 2. Показать, что при анализе текста главное для понимания – проследить ход мысли в процессе перехода от одного предложения к другому
Структура ИКТ-компетентности состоит из следующих познавательных навыков: Определение информации (идентификация) Доступ к информации (поиск) Управление информацией Интеграция информации Оценка информации Создание информации Сообщение информации (передача)
Мультимедийные пособия
«Скажи мне - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай мне сделать самому - и я пойму» Восточная мудрость
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие слухоречевого восприятия у детей после кохлеарной имплантации на индивидуальных занятиях в условиях коррекционной школы (I) вида.
В статье описаны этапы работы над развитием слухоречевого восприятия у детей после кохлеарной имплантации....
Индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися в условиях коррекционной школы YIII вида на уроках социально-бытовой ориентировки.
Дети с ограниченными возможностями здоровья в силу особенностей их развития не могут самостоятельно приобретать знания и умения. В связи с этим важную роль составляют специальные занятия по соци...
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»
Задания и упражнения, способствующие формированию представлений о времени учащихся специальных коррекционых школ VIII вида на уроках матаматики....
Формирование общей культуры учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида.
Воспитание личности ребёнка сограничными возможностями здоровья. Его адаптация и социализация, интеграция в современное общество в условиях коррекционной школы VIII вида....
Наиболее эффективные методы и приемы при формировании орфографической зоркости у обучающихся в условиях коррекционной школы VIII вида
Формирование орфографической зоркости – одна из главных задач уроков русского языка в начальной школе, так как с ней связано приобретение орфографического навыка.От того на сколько полно будут сформир...
Использование информационных технологий в условиях коррекционной школы VIII вида
Статья предназначена для учителей коррекционных школ 8 вида...
Методика использования информационных технологий в специальной (коррекционной) школе VΙΙΙ вида
Перспективным направлением развития коррекционного образования в рамках специальной школы является использование новых информационных технологий. Разумеется, информационные технологии не способны изба...