Презентация "Проектно-исследовательская деятельность"
презентация к уроку на тему
Презентация знакомит с основными разновидностями проектов, реализуемых в общеобразовательных организациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektno-issledovatelskaya_deyatelnost.pptx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОЕКТ Это самостоятельная творческая работа обучающегося, предполагающая комплексное использование материала учебного предмета, опору на знания и умения, полученные при изучении других дисциплин, а также на свой личный опыт. Метод проектов обеспечивает учёт двух способов связи человека с окружающим миром: отношение индивида к окружающей среде обитания и к своему здоровью (физическому, психическому, духовному).
Информационные проекты Направлены на ознакомление с определённой научной информацией, предусматривают анализ и обобщение данной информации, что способствует формированию у обучающихся более прочных компетенций, чем при традиционных формах изучения программного материала.
Ролеигровые проекты Преобладание игровой деятельности школьников, имитирующей социальные или деловые отношения между людьми в реальной жизни, способствует активизации мышления школьников, повышению мотивации деятельности.
Коллоквиум «Растения и здоровье» Презентация ролеигрового проекта Экология – 10 класс
Цели: образовательная – знать основные направления использования растений в медицине, оздоровительной косметике, преимущества и недостатки вегетарианства; воспитательная – осуществить рефлексию уровня личной осведомлённости о целебной силе растений и правильном использовании её возможностей в целях собственного оздоровления; развивающая – совершенствовать информационную культуру личности, умение выступать с научным сообщением.
Подготовительный этап Работа трёх групп обучающихся с использованием ресурсов Интернета и библиографических источников по темам: Косметологи – «Использование даров леса в оздоровительной косметике». Фитотерапевты – «Использование растений для укрепления здоровья человека». Диетологи – «Некоторые аспекты вегетарианства».
Три орудия есть у врача – слово, растение и нож. Афоризм древних медиков. Коллоквиум – научное собрание с докладами на определённую тему (по трактовке «Словаря иностранных слов»). Список ролей: Ведущий. Диетологи. Косметологи. Фитотерапевты .
Ход коллоквиума: Вступительное слово ведущего. Работа над анкетой «Растения и здоровье» (определение уровня личной осведомлённости о целебных свойствах растений и возможностях фитотерапии ).
АНКЕТА «Растения и здоровье»» Отметьте вариант ответа любым символом (« », «+», « » и т.п.). Необходимо выбрать только один вариант ответа на каждый вопрос! № п/п Вопрос Варианты ответа Да, часто Не Всегда Нет, практически никогда 1. Я стремлюсь к тому, чтобы в моей квартире было много комнатных растений. 2. Я знаю, какие комнатные растения могут представлять угрозу для моего здоровья и здоровья моих близких (вызывать аллергические реакции, отравления и т.п.), и поэтому избегаю их. 3. Я использую комнатные растения (например, герань, столетник, традесканцию, каланхоэ) для лечения простудных, желудочно-кишечных заболеваний, ран, фурункулов и т.п. 4. Я знаю, что комнатные растения нельзя размещать в спальне (они интенсивно поглощают кислород ночью, а земля в цветочных горшках является источником спор плесневых грибков, опасных для здоровья), и всегда соблюдаю это правило. 5. Я стремлюсь включать в свой пищевой рацион разнообразные блюда из овощей и фруктов. 6. Я предпочитаю употреблять в пищу свежие овощи и фрукты, нежели подвергшиеся термической обработке. 7. Я предпочитаю фруктовые и овощные соки газированным напиткам с искусственными ароматическими и вкусовыми добавками. 8. Я предпочитаю свежевыжатые фруктовые и овощные соки консервированным. 9. Я знаю, что импортные овощи и фрукты обработаны специальными химическими веществами для борьбы с гниением, поэтому тщательно мою их щёткой в горячей воде, прежде чем съесть.
10. Я предпочитаю рафинированное растительное масло сливочному. 11. Я знаю, что многие культурные растения (например, капуста, свёкла, морковь, гранаты, помидоры, цитрусовые) способствуют выведению радионуклидов из организма, и поэтому регулярно употребляю их в пищу. 12. Я знаю, что многие культурные растения (например, помидоры, яблоки, апельсины, облепиха, виноград, гранаты) обладают противоопухолевым действием, и поэтому регулярно употребляю их в пищу с целью профилактики онкологических заболеваний. 13. Для профилактики инфекционных, простудных заболеваний я регулярно употребляю в пищу лук, чеснок, лимоны, плоды клюквы, шиповника. 14. Я знаю, что в ранних арбузах и дынях может содержаться опасный для здоровья избыток нитратов, и поэтому стараюсь есть их не раньше середины августа. 15. Я предпочитаю лекарственные и витаминные препараты растительного происхождения химическим. 16. Я знаю, что ароматерапия с использованием запахов различных растений обладает целебным воздействием на здоровье, и использую её в своей квартире. 17. Летом я стараюсь чаще бывать в лесу, парке, роще, чтобы дышать свежим воздухом, насыщенным ароматами растений, и любоваться природными ландшафтами. 18. Я предпочитаю использовать натуральные косметические препараты (кремы, маски, гели, лосьоны, шампуни, ополаскиватели для волос, экстракты для ванн и т.п.), созданные на основе растительного сырья. 19. Я покупаю лекарственные и витаминные препараты растительного происхождения в аптеке, либо собираю целебные растения сам, но вдали от автодорог, свалок, промышленных предприятий, и строго соблюдаю при этом принцип: «Не навреди природе!».
20. Я знаю, что нельзя жечь сухие листья и ветви растений, так как в них накапливаются вредные вещества, и строго соблюдаю это правило. С У М М А Б А Л Л О В: ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ: За каждый ответ «Да, часто» - 2 балла. За каждый ответ «Не всегда» - 1 балл. За каждый ответ «Нет, практически никогда» - 0 баллов. Посчитайте набранную Вами сумму баллов. Если Вы набрали от 30 до 40 баллов, то Вы прекрасно осведомлены о целебной силе растений и правильно используете все её возможности в целях собственного оздоровления. Если Вы набрали от 16 до 29 баллов, то Вы хорошо осведомлены о положительной роли растений в укреплении здоровья человека и достаточно активно используете потенциал фитотерапии в своей повседневной жизни. Если Вы набрали от 1 до 15 баллов, то Вам стоит поподробнее изучить литературу о влиянии растений на здоровье и попробовать шире применять рекомендации фитотерапевтов в своей повседневной жизни.
Продолжение работы: Выступление косметологов. Презентация памятки «Использование даров леса в оздоровительной косметике». Выступление фитотерапевтов . Презентация памятки «Рецепты фитотерапии ». Выступление диетологов. Подведение итогов коллоквиума. Рефлексия.
Растения на службе здоровья Презентация подготовлена группой « Фитотерапевты ».
Герань (пеларгония).
Каланхоэ .
Традесканция.
Рябина крупноплодная.
Шиповник.
Клюква обыкновенная.
Лесная земляника.
Помидоры.
Исследовательские проекты Имеют определённую структуру и логику проведения эксперимента, выполняются с помощью корректной научной методики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблица деятельности учителя в соответствии с ситуацией и мотивами деятельности учащегося.
Кодификатор 1а. Как должен вести себя учитель в той или иной ситуации. Социальный компонент образовательной компетенции. Оксофордское качество....
Мастер - класс "Панорама методов и приёмов активизации познавательной деятельности при исследовательской деятельности"
"Панорама методов и приёмов активизации познавательной деятельности", это мероприятие проводилось на зональном уровне для учителей Московской области. На примере проекта "Вода - чудо природы", были по...
Исследовательская деятельность как средство активизации познавательной деятельности обучающихся.
Статья из опыта работы...
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Инновационный педагогический проект, представленный на региональный конкурс научно-исследовательских работ педагогов "Грани педагогического исследования" ...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.
В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...
Технологии в достижении метапредметных результатов на занятиях по внеурочной деятельности (на примере проектной деятельности) Мини-проект «Реклама и рекламная деятельность»
В рамках реализации программы внеурочной деятельности «Основы предпринимательства» учащимся 9 класса предлагается смоделировать ситуацию, которая одноврем...