Презентация "Ключевые компетенции учащихся"
презентация к уроку на тему
Презентация знакомит с проблемой формирования и измерения ключевых компетенций учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 102.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОМПЕТЕНЦИЯ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ Компетенция – это круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлён, опытом решения которых он обладает. Компетентность – это интегральное качество личности, характеризующее готовность решать проблемы, возникающие в жизни и профессиональной деятельности, с использованием знаний, опыта, индивидуальных способностей.
НАПРАВЛЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ШКОЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ Для формирования ключевых компетенций. Для формирования обобщённых предметных умений. Для формирования прикладных предметных умений. Для формирования жизненных навыков.
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Учебно-познавательные Гражданско-политические Информационные и коммуникативные Социально-трудовые
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Знания и умения организации, планирования идей, анализа, рефлексии, самооценки деятельности, интеллектуальные способности к самостоятельному приобретению знаний, жизненные установки и готовность к дальнейшему самообразованию.
ГРАЖДАНСКО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ Ценностные ориентиры школьника, его способность выражать свою гражданскую позицию, осознавать свою роль и предназначение в обществе, умение выбирать целевые установки для своих поступков.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Способность и готовность отбирать необходимую информацию, преобразовывать, сохранять и передавать её; владение необходимыми языками, способами взаимодействия с окружающими людьми, навыками работы в коллективе.
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Применение знаний и опыта в сфере общественных отношений, в вопросах экономики, права, в области профессионального самоопределения.
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ Портфолио. Системы интегрированных заданий. Ситуационные задания. Задания практико-прикладной направленности. Публичная защита и экспертная оценка проектно-исследовательской деятельности школьников. Педагогическое наблюдение за учащимися. Тесты на выявление минимальной компетентности. Экспертная оценка самостоятельной работы учащихся. Участие в проблемных семинарах, дискуссиях.
ТЕСТЫ МИНИМАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ Открытая форма: «Для опрыскивания растений с целью их защиты от вредителей применяют раствор медного купороса. Масса соли, необходимой для приготовления 1 л 5%-ного раствора, равна ____________» Закрытая форма: «Продуцент_ … А) Человек Б) Яблоня В) Синица Г) Дождевой червь»
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ Чем нужно обработать участок кожи, обожжённый крапивой? На каком химическом явлении основан этот способ ликвидации последствий ожога? Как в походных условиях очистить и обеззаразить мутную воду и сделать её пригодной для питья и приготовления пищи? На каких физических и химических явлениях основаны предложенные вами способы очистки воды? Продемонстрируйте эти способы.
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ Они включают подробное описание ситуации, а также содержат перечень вопросов. Целесообразно демонстрировать результаты выполнения таких заданий в виде защиты проекта, эксперимента и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология организации деятельности учащихся по формированию коммуникативной компетенции учащихся на уроках литературы
Технология организации деятельности учащихся по формированию коммуникативной компетенции учащихся на уроках литературы...
Работа над речевыми ошибками в сочинениях и изложениях учащихся 5-х – 6-х классов как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся
Чтобы успешно вести работу над ошибками нужно определиться с классификацией и условным обозначением их...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся 5-9 классов "Технология морфемного письма как средство формирования правописной компетенции учащихся".
Задача программы-формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся при помощи углубленного изучения морфемики....

Педагогический совет "Компетенции учителя - основа успешного развития компетенций учащихся"
Школа не должна научить на всю жизнь – школа должна научить учиться всю жизнь и эффективно использовать полученные знания на практике, я считаю, что современный педагог призван решать задачи, требующи...
Практико-значимая работа по теме "Компетенции учителя - основа успешного развития компетенций учащихся".
Зависимость развития компетенций ученика от уровня компетенции учителя....

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. Оценка ключевых компетенций учащихся
Материалы по работа на предмет выявления и развития способностей учащихся, а также результаты мониторинга оценки ключевых компетенций учащихся...

выступление на РМО "Проектная деятельность учащихся, как средство развития ключевых компетенций учащихся"
Выступление на РМО из опыта работы по теме "Проектная деятельность учащихся, как средство развития ключевых компетенций учащихся"...