Организация педагогической деятельности современного учителя.
статья на тему
Организация педагогической деятельности учителя и готовность учителей к изменениям профессионально-педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_pedagogicheskoy_deyatelnosti_sovremennogo_uchitelya.docx | 13.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация педагогической деятельности современного учителя.
С появлением первых компьютеров, я всегда старался организовать свою работу и уроки так, чтобы работа стала легче, интереснее с сохранением или даже улучшением результата качества образования. Начну по порядку: с составления рабочей программы. Это происходит раз в год, и не у кого не у кого, по этому вопросу, трудностей не возникает. У меня она дублируется в электронном виде, с гиперссылками на папки, в которых есть всё необходимое к каждому уроку. В них можно найти авторские поурочные планы или карты урока презентации, видеоуроки, контрольные работы, тесты, ссылки на конкретные странички моего блога, материалы, используемые мной, и которыми пользуются ученики на уроках и дома.
Эти папки дублируются, для хранения, в Яндекс и Гугл дисках. Ученики свободно используют эти материалы для подготовки или получения, например индивидуальных тестовых заданий.
Если учитель имеет набор электронных материалов, то их можно использовать в любом элементе урока. Информационные технологии помогают мне провести опрос, проверить домашнее задание, разобрать новый материал и закрепить его, а также проследить за прогрессом каждого ученика и помочь ему с освоением материала.
Организация и проведение ни одного современного педагогического исследования не может обойтись сегодня без применения компьютера. Решение о применении техники на каком-то уроке каждый учитель принимает сам. Но как показывает практика, в настоящее время большинство преподавателей владеют навыками работы на компьютере, но уровень владения этими навыками различен. Это создает сложности в интеграции ИКТ в образовательный процесс в целом и тогда препятствием для эффективного использования ИКТ в профессиональной деятельности является низкий уровень владения навыками пользователя.
Успех образования зависит от личности учителя, от его творческого потенциала. По-прежнему остаются актуальными слова К. Д. Ушинского: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания».
Учитель должен обладать способностью так спланировать свою педагогическую деятельность, что бы достичь все поставленные цели задачи, обладать гибкостью в выборе методов работы с учениками, регулярно заниматься повышением своей квалификации по предмету и методике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальная методическая площадка "Педагогическое проектирование в деятельности современного учителя"
В статье приводится обоснование создания муниципальной методической площадки "Педагогическое проектирование в деятельности современного учителя", план реализации двух конкретных педагогических проекто...
Доклад "Новые подходы в организации педагогической деятельности учителей"
Под инновациями в обучении следует понимать: 1. Новые методики преподавания. 2. Новшества в организации содержания образования ( интегрированные - межпредметные - прог...
Тулупова О.В. Нижний Новгород, НИРО Профессиональная педагогическая позиция современного учителя
Тулупова О.В.Профессиональная педагогическая позиция современного учителя...
Выступление на семинаре учителей информатики по теме Особенности применения ИКТ в профессиональной деятельности современного учителя
Одним из показателей успешной работы современного педагога является его способность «идти в ногу со временем» т.е. использовать в своей работе современные методы и средства обучения, к которым на сего...
Организация внеурочной деятельности современных школьников (2017г.)
Цель исследования — определить место внеклассной работы в процессе социализации подростков....
Идеи А.С.Макаренко в организации внеурочной деятельности современных учащихся
Идеи А.С. Макаренко не потеряли свою актуальность и является чрезвычайно ценным для современной теории и практики воспитания. Использование близкой, средней и дальней перспектив жизнедеятельности учащ...
Педагогический проект "ИКТ в деятельности современного учителя"
Проект направлен на достижение цели развития у учащихся ведущих интеллектуальных индивидуально-личностных способностей, навыков исследовательского труда, самостоятельности мышления и способности к сам...