Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учениками
консультация ( класс) на тему
Этт документ содержит методические рекомендации учителю при работе со слабоуспевающими учениками. Также представлен алгоритм действия учителя для отработки материала на каждом этапе урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_neuspevayushchimi_uchenikami.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с неуспевающими детьми
При работе с неуспевающими учениками и для повышения качества обучения я руководствуюсь следующими алгоритмами, которые можно использовать по изучению разных предметов
1. Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
В процессе контроля за подготовленностью уч-ся | Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе |
Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски | |
Предложения уч-ся примерного плана ответа | |
Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления | |
Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой | |
При изложении нового материала | Применение мер поддержания интереса к усвоению темы |
Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала | |
Привлечение их в качестве помощников при подготовке карточек-заданий, иллюстративного материала и т.д. | |
Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником | |
В ходе самостоятельной работы на уроке | Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых |
Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее | |
Напоминание приема и способа выполнения задания | |
Указание на необходимость актуализировать то или иное правило | |
Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений | |
Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению | |
Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих | |
Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления | |
При организации самостоятельной работы | Выбор для групп успевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа |
Более подробное объяснение последовательности выполнения задания | |
Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий |
2. Профилактика неуспеваемости
Этапы урока | Акценты в обучении |
В процессе контроля за подготовленностью уч-ся | Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у уч-ся наибольшие затруднения |
Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. | |
Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. | |
По окончании изучения темы или раздела, обобщать итоги усвоения основных понятий, умений, навыков уч-ся, выявлять причины отставания | |
При изложении нового материала | Обязательно проверять в ходе урока степень понимания уч-ся основных элементов излагаемого материала |
Стимулировать вопросы со стороны уч-ся при затруднениях в усвоении учебного материала | |
Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний | |
Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем уч-ся активно усваивать материал | |
В ходе самостоятельной работы уч-ся на уроке | Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта. |
Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в сам. работе. | |
Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. | |
Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль | |
При организации самостоятельной работы вне класса | Обеспечить в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих наибольшие затруднения. |
Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. | |
Четко инструктировать уч-ся о порядке выполнения дом.работы, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими уч-ся | |
Согласовывать объем дом. заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников. |
3. Меры предупреждения неуспеваемости ученика:
1.Всесторонее повышение эффективности каждого урока.
2.Формирование познавательного интереса учению и положительных мотивов.
3.Индивидуальный подход к уч-ся.
4.Специальная система домашних заданий.
5.Усиление работы с родителями.
6.Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.
Использование данной методики позволяет отработать западающий материал, темы, понятия, явления, вызывающие трудности в понимании и изложении, а также повысить успеваемость и качество обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
5. План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и...
Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке
Выступление на педсовете школы о работе со слабыми учащимися....
Программа работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися
О Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и пре...
Технология работы со слабоуспевающими и неуспевающими учениками
В материале названы виды работ, психологические и дидактические условия реализации данных технологий, Показаны варианты дифференции и индивидуализации обучения, а также описаны сами технологии обучени...
Работа с обучающимися, имеющими проблемы в обучении. План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на учебный год.
Работа с обучающимися, имеющими проблемы в обучении.План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на учебный год....
Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учениками
Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учениками...
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учениками за учебный год.
План работы со слабоуспевающими учениками....