Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учениками
консультация ( класс) на тему

Андреева Ольга Сергеевна

Этт документ содержит методические рекомендации учителю при работе со слабоуспевающими учениками. Также представлен алгоритм действия учителя для отработки материала на каждом этапе урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_neuspevayushchimi_uchenikami.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с неуспевающими детьми

При работе с неуспевающими учениками и для повышения качества обучения я руководствуюсь следующими алгоритмами, которые можно использовать по изучению разных предметов

1. Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

В процессе контроля за подготовленностью уч-ся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски

Предложения уч-ся примерного плана ответа

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

При изложении нового материала

Применение мер поддержания интереса к усвоению темы

Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала

Привлечение их в качестве помощников при подготовке карточек-заданий, иллюстративного материала и т.д.

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

В ходе самостоятельной работы на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых

Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее

Напоминание приема и способа выполнения задания

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих

Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления

При организации самостоятельной работы

Выбор для групп успевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий

2. Профилактика неуспеваемости

Этапы урока

Акценты в обучении

В процессе контроля за подготовленностью уч-ся

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у уч-ся наибольшие затруднения

Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении.

Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки.

По окончании изучения темы или раздела, обобщать итоги усвоения основных понятий, умений, навыков уч-ся, выявлять причины отставания

При изложении нового материала

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания уч-ся основных элементов излагаемого материала

Стимулировать вопросы со стороны уч-ся при затруднениях в усвоении учебного материала

Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний

Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем уч-ся активно усваивать материал

В ходе самостоятельной работы уч-ся на уроке

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта.

Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в сам. работе.

Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность.

Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль

При организации самостоятельной работы вне класса

Обеспечить в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих наибольшие затруднения.

Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками.

Четко инструктировать уч-ся о порядке выполнения дом.работы, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими уч-ся

Согласовывать объем дом. заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.

3. Меры предупреждения неуспеваемости ученика:

1.Всесторонее повышение эффективности каждого урока.

2.Формирование познавательного интереса учению и положительных мотивов.

3.Индивидуальный подход к уч-ся.

4.Специальная система домашних заданий.

5.Усиление работы с родителями.

6.Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение. 

Использование данной методики позволяет отработать западающий материал, темы, понятия, явления, вызывающие трудности в понимании и изложении, а также повысить успеваемость и качество обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5. План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и...

Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке

Выступление на педсовете школы о работе со слабыми учащимися....

Программа работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися

О              Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и пре...

Технология работы со слабоуспевающими и неуспевающими учениками

В материале названы виды работ, психологические и дидактические условия реализации данных технологий, Показаны варианты дифференции и индивидуализации обучения, а также описаны сами технологии обучени...

Работа с обучающимися, имеющими проблемы в обучении. План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на учебный год.

Работа с обучающимися, имеющими проблемы в обучении.План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на учебный год....

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учениками

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учениками...