Воспитательная работа как совокупность мероприятий для успешной социализации, воспитания и развития личности.
учебно-методический материал на тему
Выступление на педагогическом совете школы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Воспитательная работа как совокупность мероприятий для успешной социализации, воспитания и развития личности.
В настоящее время в России идёт становление новой системы образования ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Любой ребенок, в каком бы возрасте он ни был, требует к себе самого пристального внимания. Он не просто член коллектива он, прежде всего личность. Обращение к личности ребёнка к его жизненным силам и потенциальным возможностям, к его самовоспитанию является одним из средств решения вопросов воспитания. В школьном коллективе ребёнок строит модели и проверяет взаимоотношения в мире взрослых. А окончив школу, попадает в различные коллективы. От того насколько успешно пройдет его адаптация в этих коллективах зависит и его психологический комфорт и успешность в любой деятельности.
Поэтому перед нами педагогами всегда будет стоять открытым вопрос номер один как стать для детей советниками и проводниками в их подготовке к взрослой жизни.
В этом большую помощь педагогам: классным руководителям и воспитателям оказывают воспитательные программы. Воспитательные программы включают в себя все основные принципы планирования воспитательной работы: преемственность разнообразие форм воспитательных мероприятий актуальность учет возрастных индивидуальных психологических особенностей учащихся. Воспитательная программа педагогов школы-интерната строится на основе анализа воспитательной деятельности за прошедший год и содержит: цели и задачи воспитательной деятельности основные направления планирования индивидуальную работу с учащимися работу с родителями изучения состояния и эффективности воспитательного процесса. Воспитательные программы разрабатываются педагогами на разные промежутки времени: от одного года до пяти лет.
Все воспитательные программы на 2010-2011 и 2011-2012 учебные годы рассматривались на совместных заседаниях МО воспитателей и классных руководителей (протокол заседания от 9.09.2011 г.) и утверждались на школьном Совете методического объединения. Отмечалось, что некоторые программы перегружены тематическими классными часами и внеклассными мероприятиями, подготовить и качественно провести которые не реально. Также отмечалось, что некоторые формы воспитательной работы не соответствовали возрасту воспитанников, не учитывался интеллектуальный уровень, иногда отсутствовала связь между воспитателем и классным руководителем. На межсекционном заседании МО воспитателей и классных руководителей от 2.11.2010г. подводились итоги воспитательной работы и формировались единые принципиальные подходы к воспитанию и социализации личности ребёнка. На заседании выступали опытные педагоги: Коростылёва Е.А. и Трарова Г.В. Ампилогова И.В. и Растокина Л.Н. Калинина Т.А. – они делились опытом работы и результативностью воспитательного процесса.
На заседании МО воспитателей были рассмотрены воспитательные программы на новый учебный год.
класс | Ф.И.О. педагогов | Воспитательная программа | Период действия программы |
2 | НОВИКОВА Н.Н. НЕГРУ Л.Н. | «СЕМЬ Я» | 4 ГОДА |
3 | КЛИМАШЕВА С.Н. ОТРОШКО Н.А. | «СЕМЬ Я» | 4 ГОДА |
4 | КАЗАКОВА М.В. ПОЛЕВАЯ Н.В. | Я-ЛИЧНОСТЬ | 4 ГОДА |
5 | АНЧИКОВА Е.Н. ШЕВЧУК В.В. | «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» | 5 ЛЕТ |
6 | КАЛИНИНА Т.А. КУШНАРЁВА Т.А. | «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?» | 2 ГОДА |
7 | СЕРЕНКО А.В. АТАДЖАНОВА Т.А. | «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» | 5 ЛЕТ |
7с | ПЛАТОНОВА О.А. РУКАВИЦИНА Е.Н | «ПТИЦА СЧАСТЬЯ» | 3 ГОДА |
8 | ЗАПЕКА С.И. ЛЫСЕНКО Н.С. | Я - ТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ» | 2 ГОДА |
9 | ТРАРОВА Г.В. КОРОСТЫЛЁВА Е.Н. | «НАВСТРЕЧУ» | 5 ЛЕТ |
10 | АМПИЛОГОВА И.В. РАСТОКИНА Л.Н. | «СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОТИ ПОДРОСТКА» | 4 ГОДА |
11 | ЛЯШЕНКО Л.А. РАСТОКИНА Л.Н. | «ЦЕННОСТИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ» | 2 ГОДА. |
В новом учебном году педагоги Платонова О.А. и Рукавицына Е.Н. Серенко А.В. и Атаджанова Т.А. сменили тему воспитательной программы, так как были получены стабильные положительные результаты. Все программы на новый учебный год были рассмотрены и утверждены на школьном методическом объединении 9 сентября 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УСПЕШНОСТЬ КАК НЕПРЕМЕННОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА И РОЛЬ ПОРТФОЛИО В МОДЕЛИРОВАНИИ СИТУАЦИИ УСПЕХА
Данная работа - выступление на педагогическом совете. Рассматривает успешность как важное условие развития личности ребёнка, портфолио ученика как максимальную возможность испытать радость успеха, ярк...
В помощь классному руководителю:"Совместная работа семьи и школы в воспитании и развитии личности ребёнка.
Данная подборка материала является сопроводительной статьёй к проведению родительских собраний и построению системы воспитательной работы на год в целом....
АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЕ« ЭСТЕТИЧЕСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ШКОЛЕ »
ВВЕДЕНИЕНа сегодняшний день термин «социализация» получил широкую распространённость, но до сих пор не имеет однозначного толкования. Самое распространённое определение даётся в Российской педаго...
РОЛЬ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Статья подготовлена в рамках мероприятия "Рождественские чтения. 2018 г."....
«Кружковая работа как одно из условий успешной социализации и адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ»
Презентация к выступлению на вебинаре....
Из опыта работы. Формирование ценностных ориентаций учащихся по отношению к природе как фактор воспитания и развития личности.
Из опыта работы по формированию и развитию у школьников нравственных норм и привычек поведения в природе на уроках географии....
ОСОБАЯ РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТОЙ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ
Особая роль в процессе социализации и формирования компетентной личности приходится на систему дополнительного образования, которая используется для мотивации детей к творчеству, самореализации, позна...