Инновационные технологии в современном образовании
статья
Статья посвящена внедрению инновационных технологий в образовательный процесс (включая обзор, классификацию и области профессионального применения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnyn_tehnologii_v_sovremennom_obrazovanii.docx | 13.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные технологии при внедрении ФГОС.
Что изменится в школах при переходе на новый федеральный государственный стандарт общего образования? Такой вопрос задают родители, учителя, а так же руководители школ.
Если говорить о детях то, те, которые учатся в школе сегодня, не почувствуют никаких революционных перемен. Все, что заложено в новом стандарте, адресовано не столько ребенку, сколько органам власти всех уровней - руководителям системы образования, директорам школ, учителям. Новый стандарт определил требования, которым должны соответствовать образовательный процесс, его результат и, что не менее важно, условия обучения.
Инновации в системе образования связаны с внесением изменений:
• в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления;
• в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса;
• в систему контроля и оценки уровня образования;
• в систему финансирования;
• в учебно-методическое обеспечение;
• в систему воспитательной работы;
• в учебный план и учебные программы;
• в деятельность учащегося и преподавателя.
Дело в том, что стандарт 2009 года уже принципиально отличается от стандарта 2004 года. Раньше в стандарте детально описывалось содержание образования – темы, дидактические единицы, служившие основой для разработки учебников и образовательных программ по предметам. В стандарте нового поколения содержание образования детально и подробно не прописано, зато четко обозначены требования к его результатам, не только предметным, но и метапредметным, и личностным. И теперь задача системы образования - делать все возможное для достижения обозначенных результатов: разрабатывать новые образовательные программы, программы по предметам, применять эффективные образовательные технологии, совершенствовать условия, в которых учатся учащиеся.
Остановимся на педагогических технологиях и подходах в учебно-воспитательном процессе.
Педагогические технологии и подходы в учебно-воспитательном процессе
развивающее обучение;
проблемное обучение;
коммуникативное обучение;
проектная технология;
игровые технологии;
диалог культур;
информационно-коммуникативные технологии; которой отводится большое значение, т.к. ученик должен владеть информацией, уметь ею пользоваться, выбирать из нее необходимое для принятия решения, работать со всеми видами информации и т.д. И сегодня учитель должен понимать, что в информационном обществе он перестает быть единственным носителем знания, как это было раньше. В некоторых ситуациях ученик знает больше, чем он, и роль современного учителя – это в большей степени роль проводника в мире информации.
дидактическая многомерная технология;
групповые технологии;
КСО
компетентностный подход;
деятельностный подход; предполагает наличие у учащихся познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
личностно-ориентированный подход
Организационные формы:
учебная исследовательская деятельность;
изготовление учебных продуктов;
работа в системе погружения.
Использования возможностей современных развивающих технологий, позволит обеспечить формирование базовых компетентностей современного человека:
информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные процессы в современном образовании. Технологии творческих мастерских.
В статье говорится об инновационной деятельности в образовании и рассматривается одна из форм организации учебного процесса - творческие мастерские....
МЕТОПРЕДМЕТНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
доклад на педагогическом совете по теме"МЕТОПРЕДМЕТНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ИННОВАЦИОННЫЙПРОЦЕСС В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ"...
Современные инновационные технологии в школьном образовании.
Материал интересен для педагогов....
Доклад на тему: «Использование инновационных технологий педагогами дополнительного образования в рамках модернизации образования»
Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. Педагогическая технология - это продуманная во всех дета...
Статья по теме: Инновационные идеи в современном образовании
Инновации в современном образовании...
СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
«Образование - это индустрия, направленная в будущее С.П.Капица....
Инновационные технологии в современном образовании.
В настоящий момент в школьном образовании применяют самые широкие педагогические инновации. Это зависит, прежде всего от традиций и статустности учреждения. Тем неменее можно выделить наиболее характе...