Самообразование ТРКМ
методическая разработка (11 класс) на тему

Шагдыр-оол Азиана Артуровна

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Технология развития критического мышления для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания».

учителя истории и обществознания

Шагдыр-оолАзианы Артуровны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план по самообразованию 166.63 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Технология развития критического мышления для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания».

учителя истории и обществознания

Шагдыр-оол Азианы Артуровны

Учитель с указкой - Картинки для презентаций Всё о Prezi-презентациях

Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

                                       

Шагонар 2015 г.

Образование: высшее, закончила в 2015 году  Тувинский Государственный университет по специальности – история с дополнительной специальностью «юриспруденция».

Курсы повышения квалификации: «Юриспруденция» 2015г.

Методическая проблема школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты»

Ведущие идеи:

-личностный подход;

-успешность и преемственность обучения и воспитания;

-гуманизация отношений;

-современный подход к организации образовательного процесса;

-практическая направленность обучения;

-дифференциация обучения.

Цели: 

- выявление и развитие способностей каждого ученика,

- обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования,

- учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

 - введение в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения.

- обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования,

- учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

- обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителей.

Задачи:

 1) поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учителей и учащихся,

стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;

2) совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса по всем предметам;

3) улучшить качество нравственно-духовного, морального воспитания личности через систему

 взаимодействия партнерского сотрудничества с семьей.

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Технология развития критического мышления для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания».

 Работа над темой начата в 2015 году

          Предполагается закончить работу над темой в 2018 году.

 

 Цели и задачи:

Задачи:

1) Раскрыть сущность, цели и задачи  технологии развития критического мышления.

 2) Показать на примере конкретных уроков возможность использования технологии развития критического мышления с целью формирования учебно-познавательной мотивации учащихся, развития индивидуальных интеллектуальных способностей обучающихся, создания условий для совершенствования аналитического мышления школьников;

3) Стимулирования самостоятельной поисковой, творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.

Цели и задачи  данной технологии:

1) Формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, осознание внутренней многозначности позиции и точек зрения, альтернативности принимаемых решений.

2)   Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, креативность, мобильность, самостоятельность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

3) Развитие аналитического  мышления.

4)   Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения.

5)  Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.

Ожидаемые результаты:повышение успеваемости и уровня обученности, формирование учебно-познавательной мотивации, активизация и развитие мыслительных способностей школьников по истории и обществознанию.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и

требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически выписывать журналы «Преподавание истории в школе» и «Обществознание ».

4.Вести каталог статей из этих журналов.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания.

2015- 2016

 

 

 регулярно 

 

2015-2018

 

регулярно

 

регулярно

 

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания.

3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

8. Проводить открытые уроки для коллег по работе

9. Разработать программы элективного курса по предмету, кружков.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

 регулярно

 

 регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

регулярно

 

 регулярно

 

 2015-2018

 

 

2017-2018

2017-2018

2017-2018

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, обществознанию, педагогике и психологии.

3. Мастер-класс «Самостоятельная работа на уроках истории и обществознания».

Регулярно

 регулярно

 

2017

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015-2016

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2. Изучение литературы

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2016-2017

1.Открытые уроки в  школе.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2016-2017

1.Выступление на заседании школьного МО;

2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2017-2018

1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление исторического образования в контексте перехода на новый учебный план в связи с введением новых образовательных стандартов».

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Самостоятельная работа на уроках истории и обществознания».

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2015-2016

1.Принять участие в конкурсе «Молодой специалист».

 

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

 

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

 

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

 Изучить  литературу по данной проблеме:

1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

7.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»  

8.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации технологии развития критического мышления для активизации познавательной деятельности уроках истории и обществознания и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей».

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей истории, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.

Предполагаемые результаты самообразования  

-  не объем знаний или количество информации является целью образования,

а то, как ученик умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим

способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни;

- не присвоение «готового» знания, а конструирование своего, которое

рождается в процессе обучения;

- коммуникативно - деятельностный принцип обучения, предусматривающий

диалоговый режим занятий, совместный поиск решения проблем, а также

«партнерские» отношения между педагогом и обучаемыми;

- объективная оценка положительных и отрицательных сторон в познаваемом

объекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "ТРКМ"

презентация о ТРКМ для мастеркласса...

Местоимение как часть речи. Изучение нового материала с использованием ТРКМ.6 класс

ЦЕЛИ:Дидактические: -наблюдение за ролью местоимений в предложении, тексте, -    развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности;-    формирование элем...

Презентация ТРКМ

Презентация технологии развития критического мышления....

Использование ТРКМ на уроках истории

Какой выпускник нужен современному работодателю? Который умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы, то есть применять полученные знания; обладает творческим мышлением. Одной из образ...

Методические рекомендации по использованию приемов ТРКМ (в соответствии с требованиями ФГОС)

Материал дан в виде таблицы: название приема, этапы работы, методические рекомендации (по книге Галактионовой Т.Г "От самопознания к самореализации")....

Презентация "Использование ТРКМ на уроках химии"

В данной презентации показана пошаговая характеристика ТРКМ....

Презентация "Использование ТРКМ на уроках химии"

В данной презентации показана пошаговая характеристика ТРКМ....