Методический семинар
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый урок учителя – это начало многих начал и продолжение продолжений, которые в самом широком смысле отражаются на нашей духовной атмосфере . ( В. Распутин).
Проблема ФГОС Федеральные государственные образовательные стандарты рассчитаны на образовательные учреждения государственной аккредитации. Они представляют собой набор обязательных требований, необходимых для осуществления программ общего образования: требования к результату обучения, к способу построения образовательной деятельности, к условиям осуществления стандартов.
Цель Научить детей учиться и быть успешными. Перед каждым учителем встаёт вопрос: для чего я учу детей? Для того, чтобы они стали успешными в жизни. Приёмы «Я пакую свой багаж», «Весы» для постановки обучающимися цели учения
Задачи Каждый учитель должен сам научиться учиться и быть успешным . Учебно-воспитательный процесс в школе начинается с урока, уроком он и заканчивается.
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства. Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливают личностные, метапредметные и предметные требования к результатам освоения учащимися основной общеобразовательной программы, моделируют образ личности, умеющей творчески мыслить, анализировать, находить нестандартные решения, способной ставить цели, самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность. Новому обществу нужны люди, не только обладающие глубокими знаниями, но и способные применять полученные знания на практике.
Я работаю в МБОУ « Калмашская СОШ» Тукаевского муниципального района РТ с 2001 года. Наша школа со смешанным контингентом обучающихся: здесь учатся одаренные и обычные дети, татары и русские, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из неполных и социально неблагополучных семей, дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Это «Школа для всех, школа для каждого» - и менно так я назвала бы программу развития нашей школы.
Мои приемы мотивации «Я пакую свой багаж» - ученикам предлагается собрать «свой багаж знаний», составить список того, что они уже знают и список того, что им необходимо, как они считают, узнать на уроке. «Весы» - учащиеся «взвешивают» свой личностный опыт и знания: ставят на одну чашу весов всё, что они уже знают и умеют в рамках данной темы, а на другую - то, что «я не знаю и не умею, но хочу научиться делать и узнать на уроке»
Межпредметные связи и применение знаний на практике Использование фрагментов из произведений литературы для постановки проблемы на уроке А. Беляев «Человек-амфибия». Был ли прав Беляев, называя главного героя амфибией? (7 класс тема «Земноводные»)
Лабораторные опыты: - 10 класс, тема «Белки»: почему пероксид водорода бурно реагирует с сырым картофелем, а с вареным – нет? (10 класс, тема «Белки-ферменты») - 6 класс, тема «Семя»: опыт «Условия, необходимые для прорастания семян».
Исследовательская деятельность Во-первых , формирование практически любого исследовательского умения и навыка дает метапредметный результат. Во-вторых , исследования можно проводить в урочное и внеурочное время. В-третьих , объектом исследования может быть любой биологический организм, явление, проблема (например, «Бобры – гостья окрестностей села Калмаш », «Стресс. Возможна ли жизнь без стресса?»).
Проектная деятельность Учащимися был разработан и реализован проект «Сигареты и Я»: составлены вопросы и проведено анкетирование среди учеников 8-11х классов; по результатам анкетирования был разработан социальный проект; затем ученики выступили на классных часах и родительских собраниях.
Игровые ситуации Конкурсы Олимпиады Ребусы и задачи
Задания на экологическую рефлексию – это переосмысление … своих поступков и поведения деятельности в природе
Мотивация к изучению биологии у учащихся выросла; увеличение количества выпускников школы, выбравших сдачу биологии в форме ЕГЭ; динамика и эффективность участия школьников в олимпиадах и научно-практических конференциях по предмету; увеличение количества выпускников, связавших свою профессию с биологией; п озитивная динамика обученности и качества знаний учащихся.
2012-2013 уч.год 2013-2014 уч.год 2014-2015 уч.год кл . кол. уч . усп.% кач.% кл. кол. уч. усп.% кач.% кл. кол. уч. усп.% кач.% Биология Биология Биология 6 4 100 100 6 11 100 73 6 8 100 100 7 9 100 89 7 1 100 0 7 11 100 73 8 6 100 83 8 4 100 75 8 5 100 40 9 16 100 56 9 8 100 75 9 5 100 100 10 6 100 100 10 3 100 100 10 5 100 100 11 7 100 71 11 11 100 82 11 3 100 100 100 100 100 География География География 6 4 100 100 6 11 100 73 6 8 100 100 7 9 100 83 7 1 100 100 7 11 100 55 8 6 100 83 8 4 100 100 8 5 100 40 9 16 100 56 9 8 100 63 9 5 100 100 10 6 100 100 11 11 100 82 11 7 100 71 100 100 100 Успеваемость и качество знаний (по годовым оценкам):
Таким образом, можно сделать вывод: развитие технологических аспектов в преподавании биологии расширяет возможности мотивирования школьников к изучению предмета.
Природа –это уникальная книга. Её тираж – один экземпляр. Только один! И потому, читая её, Нужно беречь каждую страницу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся", 2009
Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся"...
методический семинар для учителей по теме"одаренность"
В данном материале рассматриваются виды одаренности, различные пожходу к данному вопросу. даются рекомендации для учителей по педагогическому сопровождению одаренности....
Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»
Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...
Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".
Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент. ...
Методическое выступление на педсовете или на методическом семинаре "Система оценивания учащихся в соответствии с ФГОС "
Данная методическая работа предназначена дляпедагогов,работающих по ФГОС...
Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы
Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...
Методическая папка к конкурсному заданию "Методический семинар" ("Учитель года-2017")
Представленные задания я применяла на уроках русского языка в V-VII классах в первой четверти. Каждое задание представлено в шести вариантах (по числу рабочих групп, состав которых относительно постоя...