Презентация на тему "Современный урок в основной школе"
презентация к уроку на тему

Презентация на тему "Современный урок в основной школе" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolganova_a.s._sovremennyy_urok_v_osnovnoy_shkole.pptx93.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Направление 1. Современный урок (занятие). Номинация 1.3. Современный урок в основной школе. Колганова Алина Сергеевна учитель английского языка МОУ СОШ №3 г.Талдома

Слайд 2

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – урок , отвечающий требованиям ФГОС, в котором в концентрированной форме нашли отражение запросы и потребности семьи, общества и государства.

Слайд 3

Универсальные учебные действия : способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса . ВИДЫ УУД: * личностные; * регулятивные; * познавательные; * коммуникативные

Слайд 4

Личностные действия позволяют: сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Это учет и развитие личностных качеств учащихся. Регулятивные действия обеспечивают: возможность управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения; последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности.

Слайд 5

Познавательные действия включают: действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач . Коммуникативные действия обеспечивают: возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Слайд 6

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД = ЧТО? - Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе ЧТО? - Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе КАК ? - Действие смыслообразования = установления связи между целью учебной деятельности и тем, ради чего она осуществляется. - Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей .

Слайд 7

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД = ценностно-смысловая, нравственная, социальная ориентации Мотивация – Я хочу и буду знать, потому что… Зачем мне надо читать, слушать и понимать, писать, говорить по-английски? О чем я хочу и могу прочитать, рассказать, написать по-английски?

Слайд 8

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД = целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

Слайд 9

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД = контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Слайд 10

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД = Волевая саморегуляция как способность: к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию выбора в ситуации конфликта ; к преодолению препятствий; эмоциональная устойчивость к стрессам и фрустрации; эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями

Слайд 11

Требования к современному уроку иностранного языка Работа с текстом как основа для изучения иностранного языка Специальное формирование метапредметных умений Ведущий вид деятельности – говорение в диалогической и монологической формах Сохраняется традиционная логика урока: фон. и речевая зарядка, говорение, чтение, аудирование , письмо, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Слайд 12

Общие требования к современному уроку Формулирование целей и задач Планирование ожидаемых результатов (личностных, метапредметных , предметных) Формирование мотивации Создание благоприятного климата на уроке Формирование УУД в рамках каждого элемента урока Подбор средств достижения результата, адекватных поставленным целям и использование эффективных технологий

Слайд 13

Специфика структуры иностранного языка Коммуникативная направленность образовательной деятельности Коммуникативная направленность образовательной деятельности Наличие фонетической и речевой зарядки, сочетание различных видов речевой деятельности, обучение грамматике не изолированно а в контексте видов деятельноси Доминирование говорения как приоритетного вида речевой деятельности Организация диалогового взаимодействия Наличие игровых элементов в соответствии с возрастными особенностями – ролевые, интеллектуальные игры и т.д.

Слайд 14

Типы и структура современного урока английского языка Основные типы уроков прежние, но в них есть изменения: уроки изучения нового материала у роки обобщения и систематизации к омбинированные уроки у роки контроля и коррекции знаний, речевых умений и навыков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Реализация технологии историзации на уроках геометрии основной школы». Элективный курс «История математики от Древних цивилизаций до наших дней».

При проведении уроков маематики крайне редко удается излагать исторические сведения. Здесь сказывается нехватка учебного времени, желание уделить больше внимания закреплению и многое другое. Поэтому я...

Игровые технологии на уроках в основной школе

Одна из важнейших проблем преподавания математики в вечерней (сменной) школе – ликвидация пробелов в знаниях учеников по различным разделам школьного курса математики. Причины этих пробелов разные: пр...

Памятка педгогу «Формирование УУД на уроках в основной школе»

Дана таблица, где коротко расписаны уменя и Задания по предмету, проверяющие сформированность этих умений....

Реализация стратегий смыслового чтения на уроках в основной школе.

...осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентац...

Выступление на педагогическом совете по теме "Системно - деятельностный подход на уроках в основной школе", 2020г

В данном материале содержится информация о системно-деятельностном подходе на уроках...