Дифференцированный подход
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Перед современной школой поставлена задача усиления развивающей и воспитывающей функций обучения, которые требуют постоянного совершенствования организационных форм учебного процесса. Сочетание индивидуальных и коллективных форм учебно-познавательной деятельности учащихся создает условия для активизации их самостоятельной деятельности и тем самым способствует всестороннему развитию и успешному обучению каждого учащегося. Вопрос о дифференциации обучения встает на государственном уровне, при разработке программ. В последних сформированы дифференцированные требования к знаниям, умениям и навыкам учащегося по основному и вспомогательному материалу.
Уровневая дифференциация Важнейшим видом дифференциации при обучении во всех классах становится уровневая дифференциация. Особенности: дифференциация требований к знаниям и умениям учащихся Явное выделение уровня обязательной подготовки Достаточная нижняя граница усвоения материала Учащиеся имеют право самостоятельно выбирать уровень усвоения, который соответствует их потребностям, интересам и способностям
Необходимость организации индивидуальной и групповой форм деятельности учащихся на уроке следует из требований развивающего характера обучения и принципа индивидуального подхода к каждому учащемуся с целью максимального его развития.
Цели дифференцированной формы обучения Для группы А и В: расширение и углубление знаний, умений решать задачи повышенной трудности развитие устойчивого интереса к предмету, углубление представлений о роли предмета в науке и технике Развитие умения самостоятельно работать с учебной и научно-популярной литературой
Для группы С: повторение и ликвидация пробелов, актуализация знаний для успешной работы при изучении новой темы Формирование навыков учебного труда Доведение учащихся до хорошего уровня усвоения знаний т способов деятельности
Для группы D : Ликвидация пробелов в знаниях и умениях П обуждение интереса к предмету путем использования игровых элементов, занимательных и логических задач, наряду с систематической организацией самостоятельной работы учащегося на уроке и дома Доведение учащихся до минимального уровня усвоения знаний и способов деятельности
Сегодня каждый учитель использует дифференцированный подход в своей работе. Ведь именно такой подход способствует психологическому комфорту ученика в школе, формирует у него чувство уважения к себе и к окружающим людям, вырабатывает ответственность к принятию решений. Умение учителя найти подход к каждому ученику иногда отражается не только на учебе, но и на судьбах отдельных учеников.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактического материала в условиях индивидуального дифференцированного подхода у детей с различными зрительными патологиями.
Одним из эффективных средств сенсорного воспитания слабовидящих детей дошкольного возраста являются дидактические игры. Они развивают умение детей различать, сравнивать, выделять и называть характерны...
Дифференцированный подход в обучении математике. Выступление.
Выступление на методическом обЪединение....
Индивидуально - дифференцированный подход к обучению на основе СНИТ как средство повышения эффективности усвоения знаний учащихся по химии.
В статье рассматривается вопрос применения СНИТ в обучении учащихся на уроках химии. Автор подробно описывает свой опыт использования компьютера на разных этапах урока с учётом индивидуально - д...
Особенности организации учебной деятельности школьников на уроках английского языка при индивидуальном и дифференцированном подходах.
В данной статье раскрываются особенности обучения школьников английскому языку в рамках индивидуального и дифференцированного подходов, приводятся конкретные примеры....
осуществление дифференцированного подхода на уроке физического воспитания как одго из условий успешности обучения
В данной статье рассматривается проблема осуществления дифференцированного подхода на уроке физического воспитания....
Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития.
Данный материал поможет понять смысл и применение индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития....
Дифференцированный подход в обучении - новый подход к системе образования.
Огромный поток информации сыпется на головы наших детей. Это и новые открытия новых законов, новые знания, старые забытые учения, факты из жизни знаменитых людей. Все это необходимо ...