Доклад на тему " «Использование нового оборудования в процессе обучения по ФГОС»
консультация по теме

Поленичкина Марина Викторовна

 Данная тема является очень актуальной для современных школ, так как по новым образовательным стандартам мы должны внедрять новое оборудование в образовательный процесс, а это очень сложная и многоступенчатая задача.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Реализация ФГОС ООО: первые результаты и опыт» Подготовила: Поленичкина М.В.

Слайд 2

Использование учебно-лабораторного оборудования в рамках ФГОС

Слайд 3

Наборы для экспериментов

Слайд 4

Изучение работы органов чувств

Слайд 5

Интерактивная доска Документ-камера

Слайд 6

Цифровая лаборатория

Слайд 7

Планшетный регистратор

Слайд 8

Датчик температуры Датчик влажности Датчик электропроводности Датчик pH Датчик ЧСС

Слайд 9

Реальные сложности при работе с оборудованием: Отсутствие инструкции на русском языке. Не соответствие оборудования тому, которое описывается в инструкции. В комплекте идёт всего один компьютер ( хотя есть ноутбуки), программное обеспечение не установлено, может отсутствовать в комплекте. Одним словом: НЕ ХВАТАЕТ СПЕЦИАЛИСТА по установке и работе с данным оборудованием . 4. В описании экспериментов часто задано дополнительное оборудование, которого нет в наличии у учителя(магнитные мешалки, краны, шланги, источники тока). 5. Некоторое оборудование может не работать или не подключаться, выяснить проблему достаточно сложно ( аккумуляторные батареи импортные, переходники с разными параметрами, нет описания коллибровки некоторых датчиков и т.д.) 6. Расходников в комплекте очень мало, срок службы ограниченный.



Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

 «Использование нового оборудования в процессе обучения по ФГОС»

Подготовила: Поленичкина Марина Викторовна,

учитель химии и биологии

МОУ сош го Молодёжный Московской обл.

  В прошлом году в школе стартовала экспериментальная площадка по внедрению ФГОС в основной школе. Мы стали обладателями оборудования, которое позволяет по-новому организовать образовательный процесс и способствует формированию у обучающихся навыка самостоятельного поиска, отбора и анализа информации, мотивирует детей к учебе, дает возможность разносторонне развивать обучающихся и т.д. Данное оборудование было установлено в кабинете биологии и включает следующие составляющие:

  1. Интерактивная доска
  2. Компьютер
  3. Мультимедийный проектор
  4. 3D принтер
  5. Набор ноутбуков и планшетов
  6. Текстовая система (с пультами)
  7. Документ-камеры
  8. Конструкторы лего
  9. Цифровая лаборатория
  10. Диски с обучающими программами по разным предметам и интерактивными пособиями.
  11. Наборы для проведения экспериментов по разным предметам
  12. Планшеты.

Сегодня мы вам представим  часть данного оборудования  и о некотором расскажем, как оно работает:

  1. Тестовая система

Тестовая система включает в себя 32 пульта, которые подключаются к общему маяку. В специальной программе «респонд» учитель  создает тест по любому предмету, на любую тему. В комплекте прилагаются методические рекомендации на электронном носителе по разным предметам и классам. Дети проходят тест путем голосования, на которое отводится определенное количество времени, указанное учителем. На экране отображается, все ли дети проголосовали. В конце тестирования выводится таблица с номерами пультов, которые правильно и не правильно ответили на вопросы. По результатам можно составить диаграмму, которая отобразит уровень  успеваемости учеников, по конкретному предмету или теме.

 Данное оборудование уже использовалось в начальной школе, для основной школы был предоставлен также один комплект, который установлен в кабинете биологии.

  1. 3D принтер - это  устройство, использующее метод послойного создания физического объекта по цифровой 3D-модели.
  2. Наборы для экспериментальной деятельности учащихся.

Представляют собой компактно укомплектованные наборы инструментов по определённой теме, например «Органы чувств», «Вещества в повседневной жизни» и т.д. Их можно разделить на темы по конкретным предметам, но в то же время работа с ними – это прежде всего реализация межпредметных связей.  В наборы входит руководство по пользованию и описанию различных экспериментов.

  1. Документ-камера

Документ-камера – это специальная видеокамера, оснащенная необходимыми выходами для передачи изображений реальных объектов на большой экран. Тем самым изображение любого предмета со стола учителя, графика или рисунка, страницы книги или тетради становится доступным для просмотра одновременно всем классом.

Использование ДК позволяет решить несколько взаимосвязанных проблем:

- «оживить» процесс преподавания, сделать его более наглядным и убедительным;

- появляется больше возможностей гибко реагировать на ситуацию, привносить  в урок необходимый элемент интерактивности диалога;

- упрощается процесс подготовки к уроку;

- ускоряется процесс «подачи» уже подготовленных материалов в аудиторию.

  1. Цифровая лаборатория einstein – это новое поколение школьных естественно-научных лабораторий, позволяющих проводить фронтальные лабораторные работы и практические занятия по физике, химии, биологии, географии и экологии, решающие прежде всего межпредметные задачи – осваивать понятия и методы, относящиеся к статистике, математике, информационным технологиям.

Лаборатория включает в себя планшетный регистратор и несколько видов датчиков: датчик температуры, относительной влажности, освещенности, атмосферного давления и т.д., с помощью которых можно проводить несложные наглядные эксперименты и опыты, сохранять полученные данные и отслеживать изменение каких-либо параметров. К лаборатории прилагаются методические разработки практических занятий в помощь учителю.

Реальные сложности при работе с оборудованием:

  1. Отсутствие инструкции на русском языке.
  2. Не соответствие оборудования тому, которое описывается в инструкции.
  3. В комплекте идёт всего один компьютер ( хотя есть ноутбуки),

 программное обеспечение  не установлено,  может отсутствовать в комплекте.

Одним словом: НЕ ХВАТАЕТ СПЕЦИАЛИСТА  по установке и работе с данным оборудованием.

4. В описании экспериментов часто задано дополнительное оборудование, которого нет в наличии у учителя(магнитные мешалки, краны, шланги, источники тока).

5. Некоторое оборудование может не работать или не подключаться, выяснить проблему достаточно сложно ( аккумуляторные батареи импортные, переходники с разными параметрами, нет описания коллибровки некоторых датчиков и т.д.)

6. Расходников в комплекте очень мало, срок службы ограниченный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД по теме: «Использование информационных технологий в процессе преподавания физики в школе».

Современное информационное общество ставит задачи качественных изменений в деятельности всей школы, придавая особое значение формированию способности ученика к самостоятельному поиску информ...

Курсовая работа по теме "Использование новых информационных технологий в обучении английскому языку в школе"

Курсовая работа по теме "Использование новых информационных технологий в обучении английскому языку в школе"ГБОУ ВПО МГПУСлушатель курсов повышения квалификации МГПУ "Современные методики обучения анг...

Доклад на тему: "Формирование навыков самостоятельности в процессе обучения математике"

Проблема методики формирования умений самостоятельной работы является актуальной для учителей всех школьных предметов, в том числе и для учителей математики. Ее решение важно еще и с той точки зрения,...

Проектная работа по обществознанию на тему: Использование метода проектов в процессе обучения истории и обществознания. Урок – защита проектов по теме: «Права ребенка».

1. В докладе дается характеристика типа проекта, предполагающий максимальную степень свободы проектанта в отборе информации, оформлении и презентации продукта. 2. Отмечается, что проект можно тра...

Доклад по теме «Стратегии усвоения, используемые в процессе обучения и овладения иностранным языком. Классификации стратегий усвоения

Доклад по теме «Стратегии усвоения, используемые в процессе обучения и овладения иностранным языком. Классификации стратегий усвоения...

Методический доклад на тему " Развитие музыкальной памяти в процессе обучения на фортепиано"

В педагогической практике нередко возникают вопросы, связанные с заучиванием музыкального произведения и исполнением его по памяти. Одни ученики обладают цепкой, прочной памятью, другие схватывают &la...