О мотивации к учебной деятельности
статья на тему

Старченко Елена Владимировна

В статье обсуждаются причины нежелания детей учиться и возможные способы решения этой проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_motivatsii_k_uchebnoy_deyatelnosti.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

О мотивации к учебной деятельности.

      В настоящее время многие педагоги столкнулись с проблемой мотивации к учебной деятельности. Проще говоря, дети не хотят учиться, не хотят приобретать знания, потому что не понимают для чего эти знания нужны.

     В последнее время мир предлагает людям калейдоскопическое мышление (например компьютерные игры, реклама, новости и шоу по телевизору, где одна картинка быстро сменяет другую и не успеваешь осмыслить происходящее), которое и мышлением не назовешь, поскольку оно не предполагает осмысления. Такое «мышление» приводит к расстройству внимания, потере памяти, низкому уровню самоконтроля, подавленности, агрессии и депрессии. В мозгу наблюдаются изменения, похожие на последствия черепно-мозговой травмы или ранней степени старческого слабоумия. Все это последствия «общения» в виртуальном мире.

     Ребенок не приобретает мудрость, т.е. знания, пропущенные через опыт взаимодействия с другими людьми, чтобы развить те участки мозга, которые отвечают за сопереживание, самоконтроль, принятие решений… А то, что не работает, отмирает. В результате дети не запоминают информацию – им проще каждый раз находить ее в поисковых системах. Отсюда проблемы с памятью. Нынешние дети зависимы и несамостоятельны, они не умеют думать, не могут самостоятельно приобретать знания (из опыта или сопоставляя различные источники, включая живых людей). У них нет собственных целей и они не знают, чего хотят.

     Напротив мозаичное мышление позволяет обретать более полную картину мира и новые знания, скрепленные личным опытом взаимодействий  с людьми и природой, встраиваются, как пазл, в общую картину мира, не отвергая ее каждый раз, а уточняя и дополняя новыми красками.

    Основа мотивации – любовь к своему делу и возможность его делать не нанося вред природе и другим людям. Поэтому практика столь важна. Нужно стремиться не уходить от действительности ( в компьютер, телевизор, игру), а приоритетом учебной деятельности поставить пользу людям. Обучение проводить в совместных проектах, экскурсиях, деловых играх, беседах, практике и как можно больше общения с живым (растениями, животными).

      Для чего мы учимся? Чтобы дальше жить гармонично и счастливо и всегда помнить, что мы – люди, а не роботы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мыследеятельностная педагогика. Сценирование современного урока русского языка как основа мотивации на учебную деятельность.

Выступление на педагогических чтениях памяти З. Н. Кулаковой. 1 часть теоретическая, 2 из опыта работы в данной технологии....

Развитие мотивации к учебной деятельности на уроках географии через использование коммуникативно-диалоговой технологии.

Статья об использовании коммуникативно-диалоговой технологии в преподавании географии...

«Мотивация к учебной деятельности как условие создания развивающей среды на уроках математики»

Мотивация к учебной деятельности как условие создания развивающей среды на уроках математики....

Исследования мотивации к учебной деятельности у детей с девиантным поведением. Методические рекомендации для специальных учебно-воспитательных учреждений. Методическое пособие

Заместитель директора по УВР Ефимова С.В.ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)"                 В настоящей работе рассмотре...

Исследовательская деятельность учащихся как средство развития познавательного интереса и становления мотивации к учебной деятельности

Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализов...

Повышение мотивации к учебной деятельности учащихся на уроках математики с помощью учебно-познавательной задачи

Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановк...

Повышение мотивации к учебной деятельности учащихся на уроках математики с помощью учебно-познавательной задачи

Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановк...