"Конфликтные ситуации в образовательной среде"
презентация к уроку на тему
Презентация подходит для использования в выступлении на педсовете, ШМО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konfliktnye_situatsii_v_obrazovatelnoy_srede.pptx | 488.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конфликт- столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов людей.
Агрессия – защитная форма поведения, которая характеризуется насыщенностью отрицательных эмоций, усилением деструктивных воздействий, демонстрацией превосходства.
К О Н Ф Л И К Т Ы Мотивационные. Они возникают между учителями и учениками из-за учебной мотивации учащихся или, проще говоря, из-за того, что школьники не хотят учиться, либо учатся без по принуждению. Связанные с недостатками в организации обучения . конфликтный период происходит в начальной школе, когда 1-классник переживает болезненный этап в своей жизни: происходит смена игровой деятельности на учебную. конфликтный период - переход в 5 класс. На смену одному учителю приходят несколько учителей –предметников, появляются новые школьные предметы. Конфликтный период - в начале 9 класса, когда нужно решить, что делать после его окончания – идти в среднее учебное заведение или в 10 класс. Конфликтный период – окончание школы, выбор будущей профессии, конкурсные экзамены в вуз, начало личной и интимной жизни. Конфликт взаимодействий ( учащихся между собой, учителей и учащихся, учителей и администрации). Происходит из-за личностных особенностей конфликтующих: а) среди учащихся наиболее распространены конфликты лидерства: группы мальчиков и группы девочек, 3-4 подростков с целым классом и т.д. б) конфликты «учитель- ученик» помимо мотивационных могут носить и нравственно-этический характер; г) конфликты «учитель-администрация» связаны с проблемами власти и подчинения, инновациями
Любой конфликт будет продолжаться до тех пор, пока не появятся условия его прекращения. Способы разрешения конфликта направлены на изменение конфликтной ситуации и ее завершение. Существует ряд условий, при которых конфликт исчерпает себя.
Разрешение конфликта – это совместная деятельность его участников, направленная на решение проблем, нахождение приемлемого решения для обеих сторон.
Выделяют следующие стили разрешения конфликта: силой (выигрыш – проигрыш); через сотрудничество (выигрыш – выигрыш); уход от конфликта (проигрыш - проигрыш); уход в положение другой стороны (невыигрыш – выигрыш); разрешение конфликта через компромисс ( невыигрыш – невыигрыш)
Что делать, чтобы конфликтов было меньше? Можно значительно уменьшить количество конфликтов в классе, если заниматься формированием межличностных отношений в коллективе, организацией общения. Для этого необходимо: - изучать и постоянно осуществлять контроль за формированием коллектива, выявить лидеров, в том числе и негативных, постараться переориентировать их негативную направленность на позитивную; - определить детей с низким статусом, обычно это слабые или просто «другие» дети, попытаться изменить их статус посредством создания для них «ситуаций успеха »; - формировать нормы и традиции коллектива, в основе которых – забота, внимание друг к другу; - организация игрового тренинга общения, способствующего формированию взаимопонимания, выработке принципов общения в детском коллективе, коррекции взаимоотношений между детьми.
Как научить детей конструктивно разрешать конфликты? - отрицательным эмоциям нельзя ни потакать, ни поощрять ; - необходимо помочь ребенку эмоциями управлять, снизить накал эмоций посредством перехода на более умеренные варианты их проявления (возмущение – несогласие, злость – недоверие и т.д .); - учить использовать эмоцию адекватную ситуациям; - сдерживать эмоции, переключая внимание на интересное увлекательное для ребенка дело ; - учить проявлять способность к сопереживанию, уважать одноклассников ; - эмоциональным поведением можно управлять при помощи вопросов, которые задают ребенку («А почему он (или ты) поступил именно так?»); - учить, что прежде чем отреагировать на полученную информацию , уточните , правильно ли вы ее поняли.
Помощь для преодоления конфликта : ( для педагогов) - раскрыть причины конфликта; - не допустить перехода в длительный конфликт; - завладеть ситуацией, использовать ее познавательные и познавательные стороны; - найти пути предупреждения или погашения; - поддерживать обе стороны, выслушивать мнение каждого участника конфликта; - искать компромисс.
Как организовать культурный диалог? Чтобы между вами и учащимися возникло диалоговое взаимодействие, выполняйте следующие условия: 1. Если вы задаете вопрос, то подождите, когда собеседник ответит на него . 2. Если вы высказываете свою точку зрения, то поощряйте ученика в том, чтобы он высказал свое отношение к ней. 3. Если вы не согласны, формулируйте аргументы и поощряйте поиск таковых самими учениками. 4. Делайте паузы во время беседы. Не разрешайте себе захватывать все “коммуникативное пространство”. 5. Чаще смотрите в лицо школьнику, своему собеседнику.
Для профилактики важно поощрять успехи ребенка , а ошибки критиковать наедине, ровно относиться ко всем детям.
Уступишь в малом , выиграешь в основном!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДСОВЕТ"Профилактика конфликтов в школьной среде, поиск путей предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций."
Ознакомление педагогов с понятием конфликта, изучение его влияния на микроклимат в школе и самочувствие школьников и учителей.2. Осознание и осмысление членами педагогического совета основных пр...
Работа психолога по преодолению конфликтных ситуаций в подростковой среде. Занятие с элементами тренинга для подростков «Подросток и конфликты»
В подростковом и юношеском возрасте происходит поиск и становление своего «Я». Подростки стремятся освободиться от влияния взрослых и больше общаться со сверстниками Без конфликтов жизнь невозмо...
Методическое пособие "Психологическое сопровождение конфликтных ситуаций в образовательной среде"
Представлено методическое пособие, разработанное городской творческой группой педагогов-психологов города Норильска...
«Пути решения конфликтных ситуаций среди подростков»
методический материал...
Создание условий по предупреждению конфликтных ситуаций среди воспитанников детского дома.
Современная жизнь невозможна без конфликтов. Поэтому дети должны научиться разрешать их без вражды и агрессии. Ведь только конструктивная критика может позволить принять обоснованное, наиболее правиль...
Презентация " Конфликтные ситуации в образовательной среде"
Любой конфликт будет продолжаться до тех пор, пока не появятся условия его прекращения. Способы разрешения конфликта направлены на изменение конфликтной ситуации и ее завершение. Существует ряд услови...