"Конфликтные ситуации в образовательной среде"
презентация к уроку на тему
Презентация подходит для использования в выступлении на педсовете, ШМО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 488.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конфликт- столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов людей.
Агрессия – защитная форма поведения, которая характеризуется насыщенностью отрицательных эмоций, усилением деструктивных воздействий, демонстрацией превосходства.
К О Н Ф Л И К Т Ы Мотивационные. Они возникают между учителями и учениками из-за учебной мотивации учащихся или, проще говоря, из-за того, что школьники не хотят учиться, либо учатся без по принуждению. Связанные с недостатками в организации обучения . конфликтный период происходит в начальной школе, когда 1-классник переживает болезненный этап в своей жизни: происходит смена игровой деятельности на учебную. конфликтный период - переход в 5 класс. На смену одному учителю приходят несколько учителей –предметников, появляются новые школьные предметы. Конфликтный период - в начале 9 класса, когда нужно решить, что делать после его окончания – идти в среднее учебное заведение или в 10 класс. Конфликтный период – окончание школы, выбор будущей профессии, конкурсные экзамены в вуз, начало личной и интимной жизни. Конфликт взаимодействий ( учащихся между собой, учителей и учащихся, учителей и администрации). Происходит из-за личностных особенностей конфликтующих: а) среди учащихся наиболее распространены конфликты лидерства: группы мальчиков и группы девочек, 3-4 подростков с целым классом и т.д. б) конфликты «учитель- ученик» помимо мотивационных могут носить и нравственно-этический характер; г) конфликты «учитель-администрация» связаны с проблемами власти и подчинения, инновациями
Любой конфликт будет продолжаться до тех пор, пока не появятся условия его прекращения. Способы разрешения конфликта направлены на изменение конфликтной ситуации и ее завершение. Существует ряд условий, при которых конфликт исчерпает себя.
Разрешение конфликта – это совместная деятельность его участников, направленная на решение проблем, нахождение приемлемого решения для обеих сторон.
Выделяют следующие стили разрешения конфликта: силой (выигрыш – проигрыш); через сотрудничество (выигрыш – выигрыш); уход от конфликта (проигрыш - проигрыш); уход в положение другой стороны (невыигрыш – выигрыш); разрешение конфликта через компромисс ( невыигрыш – невыигрыш)
Что делать, чтобы конфликтов было меньше? Можно значительно уменьшить количество конфликтов в классе, если заниматься формированием межличностных отношений в коллективе, организацией общения. Для этого необходимо: - изучать и постоянно осуществлять контроль за формированием коллектива, выявить лидеров, в том числе и негативных, постараться переориентировать их негативную направленность на позитивную; - определить детей с низким статусом, обычно это слабые или просто «другие» дети, попытаться изменить их статус посредством создания для них «ситуаций успеха »; - формировать нормы и традиции коллектива, в основе которых – забота, внимание друг к другу; - организация игрового тренинга общения, способствующего формированию взаимопонимания, выработке принципов общения в детском коллективе, коррекции взаимоотношений между детьми.
Как научить детей конструктивно разрешать конфликты? - отрицательным эмоциям нельзя ни потакать, ни поощрять ; - необходимо помочь ребенку эмоциями управлять, снизить накал эмоций посредством перехода на более умеренные варианты их проявления (возмущение – несогласие, злость – недоверие и т.д .); - учить использовать эмоцию адекватную ситуациям; - сдерживать эмоции, переключая внимание на интересное увлекательное для ребенка дело ; - учить проявлять способность к сопереживанию, уважать одноклассников ; - эмоциональным поведением можно управлять при помощи вопросов, которые задают ребенку («А почему он (или ты) поступил именно так?»); - учить, что прежде чем отреагировать на полученную информацию , уточните , правильно ли вы ее поняли.
Помощь для преодоления конфликта : ( для педагогов) - раскрыть причины конфликта; - не допустить перехода в длительный конфликт; - завладеть ситуацией, использовать ее познавательные и познавательные стороны; - найти пути предупреждения или погашения; - поддерживать обе стороны, выслушивать мнение каждого участника конфликта; - искать компромисс.
Как организовать культурный диалог? Чтобы между вами и учащимися возникло диалоговое взаимодействие, выполняйте следующие условия: 1. Если вы задаете вопрос, то подождите, когда собеседник ответит на него . 2. Если вы высказываете свою точку зрения, то поощряйте ученика в том, чтобы он высказал свое отношение к ней. 3. Если вы не согласны, формулируйте аргументы и поощряйте поиск таковых самими учениками. 4. Делайте паузы во время беседы. Не разрешайте себе захватывать все “коммуникативное пространство”. 5. Чаще смотрите в лицо школьнику, своему собеседнику.
Для профилактики важно поощрять успехи ребенка , а ошибки критиковать наедине, ровно относиться ко всем детям.
Уступишь в малом , выиграешь в основном!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДСОВЕТ"Профилактика конфликтов в школьной среде, поиск путей предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций."
Ознакомление педагогов с понятием конфликта, изучение его влияния на микроклимат в школе и самочувствие школьников и учителей.2. Осознание и осмысление членами педагогического совета основных пр...

Работа психолога по преодолению конфликтных ситуаций в подростковой среде. Занятие с элементами тренинга для подростков «Подросток и конфликты»
В подростковом и юношеском возрасте происходит поиск и становление своего «Я». Подростки стремятся освободиться от влияния взрослых и больше общаться со сверстниками Без конфликтов жизнь невозмо...

Методическое пособие "Психологическое сопровождение конфликтных ситуаций в образовательной среде"
Представлено методическое пособие, разработанное городской творческой группой педагогов-психологов города Норильска...

Создание условий по предупреждению конфликтных ситуаций среди воспитанников детского дома.
Современная жизнь невозможна без конфликтов. Поэтому дети должны научиться разрешать их без вражды и агрессии. Ведь только конструктивная критика может позволить принять обоснованное, наиболее правиль...

Презентация " Конфликтные ситуации в образовательной среде"
Любой конфликт будет продолжаться до тех пор, пока не появятся условия его прекращения. Способы разрешения конфликта направлены на изменение конфликтной ситуации и ее завершение. Существует ряд услови...