Программа воспитания здорового образа жизни в условиях школы-интерната для 7-9 классов
рабочая программа на тему
Программа воспитания здорового образа жизни в условиях школы-интерната для 7-9 классов
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОКОУСТ Клюквинская школа – интернат
ПРОГРАММА
воспитания здорового образа жизни
в условиях школы-интерната
для 7-9 классов
КАЛМЫКОВА Е.Н.
Здоровье – это драгоценность, и притом единственная,
ради которой действительно стоит не только не жалеть
времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать
ради него частицей самой жизни, поскольку жить без него
становиться нестерпимой и унизительной.
М. Монтень
Пояснительная записка.
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.
Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в социальном поведении.
В программе по формированию здорового образа жизни объединен весь позитивный опыт, накопленный за многолетнюю педагогическую практику.
Необходимо сопровождать, а не направлять развитие ребёнка, не решать проблемы за детей, а учить их принимать верные решения самостоятельно.
Цель: Формирование у учащихся социальных и жизненных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельную жизнь и долголетие.
Задачи:
- Формировать отношение к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности.
- Вырабатывать умения и навыки сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения.
- Закреплять гигиенические навыки и привычки.
- Приобщать к разумной физической активности.
- Обучать умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.
- Информационно - просветительская работа среди детей и родителей.
- Формировать культуру общения родителей и детей.
- Формировать у родителей установки на здоровый образ жизни.
Тематический план воспитательских часов по СБО
7-й класс.
№ | Тема занятия. | Содержание. |
1. | Принятие на себя ответственности за собственный образ жизни | Ролевая игра "Самоуважение и самоутверждение". Способы повышения самоуважения. |
2 | Принятие на себя ответственности за собственный образ жизни | Ролевая игра "Самоуважение и самоутверждение". Связь самоуважения и здорового образа жизни. (занятия-практикумы) |
3. | Анатомические и физиологические аспекты курения. | Анкета "Что вы знаете о вреде курения". Влияние табачной смолы на дыхательную систему человека. |
4. | Физиологические последствия курения. | Эксперимент: "Влияние табачной смолы на живую ткань и физиологические последствия курения". |
5. | Курение как угроза здоровью. | Анализ исследовательской деятельности учащихся: "Заболевания, вызываемые курением. Последствия курения у женщин". |
6. | Кратковременные и длительные последствия курения. | Анализ результатов исследовательской деятельности: "Кратковременные и длительные последствия курения". |
7. | Вы рискуете своими лёгкими. | Игра-шоу. |
8. | Портрет курильщика. (занятие-практикум) | Анкета "Портрет курильщика". Анализ результатов анкетирования. Распространённость курения. |
9. | Кого же обвинить и как нам быть? | Ролевая игра-представление. Определение реального виновника курения. |
10. | Пьянство и алкоголизм - явления безнравственные | Причины употребления алкогольных напитков. Пьянство и алкоголизм. Анкетирование. |
11. | Человек, продли свой век! (игра-представление) | Анкетирование. Анализ результатов анкетирования. |
12. | Правильное питание: режим, продукты. | Мозговой штурм. Лекторий, проводимый учащимися. Практическая работа по составлению режима питания. |
13. | Тренинг здорового образа жизни. | Упражнение "Мышка без норки". Защита фантастических проектов. Заключительное слово. |
14. | Тренинг здорового образа жизни. | Упражнение "Самоописание". Упражнение "В мастерской скульптора". Упражнение "Теперь и потом". |
15. | Тренинг здорового образа жизни. | Игра - драматизация на куклах. Групповое обсуждение "Подумай о других". |
16. | Тренинг здорового образа жизни. | Упражнение "Сыграем спектакль". Обсуждение отрывка из книги Б.М. Теплова "Ум полководца". Обсуждение пословиц. |
17. | Тренинг здорового образа жизни. | Упражнение "Конкурс ораторов". Упражнение "Невербальная коммуникация". Упражнение "Мощная бомбардировка". |
8-й класс.
№ | Тема занятия. | Содержание. |
1. | Культура наших потребностей. | Разнообразие человеческих потребностей. Тест "Достаточно ли ты активен?" Тест "О чём говорят ваши инициалы?" |
2. | Наше здоровье и болезни. | Психические и физические возможности человека. Сохранение здоровья. Тренинг социальных навыков. Тест "Добры ли вы?" |
3. | Принятие решения и влияние среды. | Манипуляции и психологическое давление группы. Самооценка. Приёмы манипулирования. Самоманипуляции. |
4. | Принятие решения. (занятие-практикум) | Упражнение "Что мне нравится в себе самом". Связь между курением и недостатками характера. |
5. | "Курильная опера". (ролевая игра) | Ролевая игра "Пробка", обсуждение. Пять техник конструктивного сопротивления. Пассивная защита. |
6. | Здоровье и выбор образа жизни. | Игра "Остров мечты". Факты в защиту жизни: курение и рак, табак и сердце. |
7. | Здоровье и выбор образа жизни. | Шкала здоровья. Курение и болезни. Гангрена ног. Табак-пособник язвы. Курение и потомство. |
8. | Как бросить курить? (занятие-практикум) | Ролевые игры. Составление программы избавления от курения. Советы психолога Юрия Горного. |
9. | Алкоголизм и его социальные последствия. | Лекция: "Разрушительное действие алкоголизма на все сферы жизни человека". Викторина. |
10. | Эта "белая смерть". | Опасные последствия первого употребления наркотических веществ. |
11. | Новые "мании" и проблемы. | Киберзависимость и игромания. Причины возникновения зависимостей и пути их преодоления. Тест на игроманию. |
12. | Современное питание. Заблуждения и мифы. | Мозговой штурм. Лекторий, проводимый учащимися. Практическая работа по составлению правил здорового питания |
13. | Тренинг здорового образа жизни. | Упражнение "Весёлые животные". Упражнение "Я - старший". Игра "Полёт в космос". |
14. | Тренинг здорового образа жизни. | Упражнение "Зеркало". Упражнение "Новое и хорошее в моей жизни сегодня". Упражнение "Исполнение желания". |
15. | Тренинг здорового образа жизни. | Ролевая игра "Интервью". Планирование "С чего начать". Упражнение в парах "Придумайте стимул". |
16. | Тренинг здорового образа жизни. | Коллективное составление правил дискуссии. Ролевая игра "Убеждение". |
17. | Тренинг здорового образа жизни. | Упражнение "Цветок". Обсуждение связи хронофагии и курения. Упражнение в парах "Скажите другим "нет". |
9-й класс.
№ | Тема занятия. | Содержание. |
1. | От пороков до недугов. | Порочность лени и бездеятельности, зависти и ненависти, ревности, трусости, пьянства, гнева и злости, лживости и клеветы, грубости, курения, наркомании. |
2. | Секреты продления жизни. | Слагаемые здорового образа жизни. Мнения великих людей по вопросам сохранения здоровья и долголетия. |
3. | Психология влияния группы. | Ролевая игра "Влияние сверстников". Лекция: "Конформизм и его разновидности. Причины подчинения человека". |
4. | Компания "Нет - курению!" | Составление плана мероприятий школы по борьбе с курением. Создание рубрики "Письмо сверстнику". |
5. | "Да здравствует чистый воздух!" | Физические последствия отказа от курения. Практические советы тем, кто решил бросить курить. (занятие практикум) |
6. | Письмо сверстнику. | Обсуждение вариантов ответов на письма курящих сверстников. Написание писем курящему сверстнику. |
7. | Психология воздействия рекламы. | Механизмы воздействия рекламы на человека. Факторы воздействия: познавательный, эмоциональный, поведенческий. |
8. | Реклама курения. | Приёмы рекламы курения и уловки рекламодателей. Реклама и закон. |
9. | Истоки здоровья. | Лекция подготовленная учащимися: "Социальная ценность здоровья и в чём она заключается". |
10. | Факторы развития пьянства и алкоголизма. | Психические и биологические факторы, влияющие на предрасположенность организма к пьянству и алкоголизму. |
11. | Хозяин судьбы. | Аналог телеигры "Кто хочет стать миллионером". |
12. | Основные принципы здорового питания. | Лекторий, проводимый учащимися. Практическая работа по составлению принципов здорового питания. |
13. | Тренинг здорового образа жизни. | Проективная деловая игра, создание клипа "Мы выбираем здоровый образ жизни". |
14. | Тренинг здорового образа жизни. | Упражнение "Самопознание". Работа по группам "Связь эмоций и здоровья". |
15. | Тренинг здорового образа жизни. | Упражнение "Оживление портрета". Ролевая игра "Попустительство и вмешательство". |
16. | Тренинг здорового образа жизни. | Упражнение "Здравствуйте". Мозговой штурм (разработка бизнес-плана "ЗОЖ".) Упражнение "Мудрость". |
17. | Тренинг здорового образа жизни. | Упражнение "Скульптура в подарок". Рецепты улучшения душевного состояния. Работа по подгруппам "Угадайка". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ
Одной из важнейших задач системы образования является забота о здоровье молодого поколения нашей страны, обучение детей здоровому образу жиз...
Воспитание здорового образа жизни в условиях школы-интерната для 7-9 классов
Программа воспитания здорового образа жизни в условиях школы-интерната для 7-9 классов...
Программа формирования здорового образа жизни у воспитанников специальной (коррекционной) школы интернат для детей с ОВЗ « Азбука здоровья»
Одной из важных задач обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта является их социальная адаптация в обществе, а это включает в себя овладение и применение знаний, умений, навыков здорового о...
Статья. Формирование здорового образа жизни в условиях школы-интерната как фактор повышения качества знаний и успешной социализации учащихся.
Формирование здорового образа жизни в условиях школы-интерната как фактор повышения качества знаний и успешной социализации учащихся....
Программа воспитания здорового образа жизни школьника " Здоровье каждого - богатство нации"
В программе представлены возможности школы для формирования психически здорового, социально-адаптивного, физически развитого выпускника...
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"
Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...