Стратегии инклюзивного образования
презентация к уроку на тему

Надежда Александровна Муханова

В презентации представлены основные, экспериментально обоснованные стратегии инклюзивного образования за рубежом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strategii_inklyuzivnogo_obrazovaniya.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СТРАТЕГИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Эффективные педагогические технологии Подготовила: педагог-психолог, к. псх . н. Муханова Н. А.

Слайд 2

СТРАТЕГИЯ: «КУЛЬТУРА ШКОЛЫ» Основная идея для инклюзивных школ. Стойкая приверженность идее разнообразия. Уважение к другим культурам. Установление высоких, но реалистичных стандартов. Культура школы отражает ее идентичность. Включает в себя поведение друг по отношению к другу всех субъектов образовательного процесса.

Слайд 3

«КУЛЬТУРА ШКОЛЫ» (роль руководства) разработка и продвижение видения, поощрение и признание тех, кто пропагандирует инклюзию, привлечение ресурсов, изменение стандартных организационных процедур, отслеживание улучшений, п реодоление трудностей. Основное условие эффективности - сокращение размера класса до 15 чел.

Слайд 4

УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ОПРЕДЕЛИТЕ РИСКИ ОПИШИТЕ ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ

Слайд 5

СТРАТЕГИЯ: «КОГНИТИВНО-БИХЕВИОРАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ» Основная идея:

Слайд 6

МОДЕЛЬ

Слайд 7

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА

Слайд 8

АВС - МЕТОДИКА А – активизирующее событие (например неудача на контрольной или экзамене), В – «Вера в негатив» (напр.: если я неспособен к…, то я ни на что не способен), С – следствия: негативные чувства, нарушения поведения.

Слайд 9

ШЕСТЬ ШАГОВ

Слайд 11

УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ОПИШИТЕ РИСКИ ОПРЕДЕЛИТЕ ПУТИ ИХ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ

Слайд 12

СТРАТЕГИЯ: ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Определение: обучение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной среде. Основная идея: обеспечение учащимся с ООП усвоение знания, социальное развитие и повышение самооценки, у чащиеся с ООП имеют право получать образование вместе со сверстниками, у которых нет ООП, инклюзивное образование более экономически эффективно (особенно в сельской местности).

Слайд 13

УСПЕХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В - видение О – определение в школу, 5К – адаптированный учебный план, адаптированная оценка, адаптированное преподавание, адаптированная доступная среда, признание права на индивидуальное обучение, П – поддержка, Рс – ресурсы. Рк – руководство.

Слайд 14

УСПЕХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 16

УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ОПРЕДЕЛИТЕ РИСКИ ОПИШИТЕ ПУТИ ИХХ ПРЕОДОЛЕНИЯ

Слайд 17

СТРАТЕГИЯ – СОВМЕСТНОЕ ГРУППОВОЕ ОБУЧЕНИЕ Основная идея: сочетание, совокупность индивидуальной и групповой работы. 1. В результате сотрудничества и взаимодействия учащихся возникает синергетический эффект. (результат совместной работы больше суммы результатов). 2. Большая часть знаний создается в обществе, т.е. мы учимся у своего окружения.

Слайд 18

СОВМЕСТНОЕ ГРУППОВОЕ ОБУЧЕНИЕ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ ОТ ЦЕЛИ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ФОРМЫ ПООЩРЕНИЯ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ ОТ РЕСУРСОВ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ РОЛИ

Слайд 20

УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ОПРЕДЕЛИТЕ РИСКИ ОПИШИТЕ ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ

Слайд 21

СТРАТЕГИЯ: «ВЗАИМНОЕ ОБУЧЕНИЕ СВЕРСТНИКОВ» Основная идея: обучение обучаемого под руководством учителя. Применение: отработка навыков, умений, повторение и закрепление пройденного материала. Не подходит для первоначального изучения нового материала.

Слайд 22

ПОЛЬЗА ученикам уделяется больше внимания, задания соответствуют их способностям; есть дополнительное время на их выполнение, упражнения повторяются; есть немедленная обратная связь и поддержка со стороны сверстников. обучающие расширяют и развивают собственные знания и навыки; растет их уверенность в себе; формируется чуткость к окружающим, педагогам - позволяет повысить уровень взаимодействия в классе, дает дополнительное время для занятий с другими учениками, системе образования – повысить экономическую эффективность.

Слайд 24

УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ОПРЕДЕЛИТЕ РИСКИ ОПИШИТЕ ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ

Слайд 25

СТРАТЕГИЯ «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КЛАССЕ» Основной принцип: создание благоприятной психологической обстановки, способствующей обучению и развитию. III фактора: Отношения: степень поддержки и взаимопомощи. Личностное развитие: уровень личностного роста и самосовершенствования. Поддержание системы в определенном состоянии: порядок в классе, степень понимания педагогами целей своей деятельности, постоянный контроль и готовность к переменам.

Слайд 26

«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КЛАССЕ» отношения . Ориентация на процесс, личностное развитие. Помогите ученикам ставить цели, создание мотивирующего окружения, системная поддержка. Формирование амбициозных, но реалистичных ожиданий, установление четких правил и границ.

Слайд 27

УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ОПИШИТЕ РИСКИ ОПРЕДЕЛИТЕ ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ

Слайд 28

КАКАЯ СТРАТЕГИЯ БОЛЕЕ ВСЕГО ПОДХОДИТ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗВАНИЯ?

Слайд 30

Практика ( Отношения. Ориентация на процесс . ) понимаете эмоции/переживания учеников, их влияние на мотивацию к обучению, создаете окружение, которое усиливает положительные эмоции и ослабляет негативные, используете положительные эмоции в процессе обучения, создаете окружение: стабильное, повторяемое, безопасное, теплое, эмпатичное, поддерживающее, вселяющее уверенность, чувство сопричастности, справедливое, спокойное, постоянно даете понять учащимся, что они нужны всему классу, их полностью принимают, несмотря на сложности в учебе, создаете аутентичные отношения, поддерживаете учеников, создавая желание идти в школу, отводите каждому в классе свою, важную роль, создаете «сообщество учеников», используете юмор, чтобы снять напряжение.

Слайд 31

Практика ( Личностное развитие. Помогите ученикам ставить цели ) ставить цели как в учебе, так и в поведении, часто говорить о целях и о том, как учеба помогает в их достижении, подчеркивать, что освоение материала важнее, чем демонстрация способностей и превосходства над одноклассниками, преобразовывать нечеткие, общие цели в конкретные намерения, обязательства, задачи, в достижении целей использовать прямую, постоянную обратную связь, помогать ученикам в постановке краткосрочных целей, п оощрять постановку долгосрочных целей, помогать расставлять приоритеты и делать выбор между противоречивыми целями.

Слайд 32

Практика ( Создание мотивирующего окружения ) есть пределы ваших возможностей; ученики несут ответственность за свое обучение, осторожно решайте хронические проблемы с мотивацией: «терпение – это добродетель». ц ели, эмоции и представления человека – неотъемлемая часть его жизни, будьте терпеливы, но тверды в своих требованиях, х отя бы один раз в неделю проводите время с каждым из учеников отдельно.

Слайд 33

Практика ( Системная поддержка. Формирование амбициозных, но реалистичных ожиданий ) верить в то, что все ученики могут учиться, освоить учебную программу, стремиться повышать ожидания учеников и родителей, п омочь ученикам осознать, что упех зависит на только от способностей, но и от затраченных усилий, не требовать невозможного, развивать веру в собственные способности. д авать ученикам достаточно времени на обсуждение материала и вопросы.

Слайд 34

Практика ( Установление четких правил и границ ) понимать, что правила, ожидания и обязанности являются важным компонентом обучения, свести требования к минимуму, необходимому для того, чтобы поддерживать порядок в классе, говорить о правилах в положительных, а не в отрицательных формулировках, убедиться в том, что правила одинаковы для всех, правила должны разрабатываться с участием учеников и педагогов, чтобы все взяли ответственность за их выполнение, планировать и репетировать переход от одного действия к другому, использовать подсказки, быть твердым, но не авторитарным (дисциплина важна, но не достаточна для успешной учебы).

Слайд 35

Практика ( Определение позиции учителя в пространстве класса ) находитесь там, где вас хорошо видно. устанавливайте зрительный контакт с учениками, это предупреждает нежелательное поведение, не оставайтесь на позиции «учителя», заходите на территорию учеников, п лохое поведение обычно проходит несколько стадий, прежде чем перерасти в проблему, замечайте первые признаки и пресекайте (даже невербально ) плохое поведение.

Слайд 36

УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ОПИШИТЕ РИСКИ ОПРЕДЕЛИТЕ ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ

Слайд 37

КАКАЯ СТРАТЕГИЯ БОЛЕЕ ВСЕГО ПОДХОДИТ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗВАНИЯ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающий семинар для педагогов №1 "Инклюзивное образование. Необходимые условия и принципы построения инклюзивного пространства"

Представлен материал для первого обучающего семинара для педагогов в условиях перехода школы на инклюзивное образование. Расскрываются необходимые условия эффективной реализации инклюзивного образован...

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. Уроки технологии в условиях инклюзивного образования.

Инклюзивное образование детейс ограниченными возможностями здоровья     в условиях общеобразовательной школы.Уроки технологии в условиях инклюзивного образования....

Доклад на педагогическом совете «Стратегия и тактика подготовки педагогов инклюзивного образования»

Доклад на педагогическом совете «Стратегия и тактика подготовки педагогов  инклюзивного образования»...

Доклад на конференции «Инклюзивное образование: теория и практика» "Наличие высокопрофессиональных кадров - важнейшее условие инклюзивного образования"

Обеспечение обучения и воспитания всех детей одновременно, создание условий для их эффективной самореализации и социализации требуют от педагога соответствующих компетенций в сфере инклюзивной педагог...

От инклюзивного спорта к инклюзивному образованию

Большую роль в коррекционной работе играют занятия адаптивной физической культурой. Наряду с решением основных задач - укреплением здоровья и закаливанием детского организма, обеспечением правильного ...

Статья "От инклюзивного спорта к инклюзивному образованию"

Большую роль в коррекционной работе играют занятия адаптивной физической культурой. Наряду с решением основных задач - укреплением здоровья и закаливанием детского организма, обеспечением правильного ...

«Стратегия и тактика педагогов службы сопровождения инклюзивного образования в работе по смене образовательного маршрута обучающихся с ОВЗ (ЗПР)

Роль учителя - предметника основной школы в процессе подготовки доказательной базы при смене образовательного маршрута обучающихся с выраженными трудностями в освоении образовательных программ.1. Срав...