Стратегии инклюзивного образования
презентация к уроку на тему
В презентации представлены основные, экспериментально обоснованные стратегии инклюзивного образования за рубежом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СТРАТЕГИЯ: «КУЛЬТУРА ШКОЛЫ» Основная идея для инклюзивных школ. Стойкая приверженность идее разнообразия. Уважение к другим культурам. Установление высоких, но реалистичных стандартов. Культура школы отражает ее идентичность. Включает в себя поведение друг по отношению к другу всех субъектов образовательного процесса.
«КУЛЬТУРА ШКОЛЫ» (роль руководства) разработка и продвижение видения, поощрение и признание тех, кто пропагандирует инклюзию, привлечение ресурсов, изменение стандартных организационных процедур, отслеживание улучшений, п реодоление трудностей. Основное условие эффективности - сокращение размера класса до 15 чел.
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ОПРЕДЕЛИТЕ РИСКИ ОПИШИТЕ ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ
СТРАТЕГИЯ: «КОГНИТИВНО-БИХЕВИОРАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ» Основная идея:
МОДЕЛЬ
ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА
АВС - МЕТОДИКА А – активизирующее событие (например неудача на контрольной или экзамене), В – «Вера в негатив» (напр.: если я неспособен к…, то я ни на что не способен), С – следствия: негативные чувства, нарушения поведения.
ШЕСТЬ ШАГОВ
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ОПИШИТЕ РИСКИ ОПРЕДЕЛИТЕ ПУТИ ИХ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ
СТРАТЕГИЯ: ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Определение: обучение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной среде. Основная идея: обеспечение учащимся с ООП усвоение знания, социальное развитие и повышение самооценки, у чащиеся с ООП имеют право получать образование вместе со сверстниками, у которых нет ООП, инклюзивное образование более экономически эффективно (особенно в сельской местности).
УСПЕХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В - видение О – определение в школу, 5К – адаптированный учебный план, адаптированная оценка, адаптированное преподавание, адаптированная доступная среда, признание права на индивидуальное обучение, П – поддержка, Рс – ресурсы. Рк – руководство.
УСПЕХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ОПРЕДЕЛИТЕ РИСКИ ОПИШИТЕ ПУТИ ИХХ ПРЕОДОЛЕНИЯ
СТРАТЕГИЯ – СОВМЕСТНОЕ ГРУППОВОЕ ОБУЧЕНИЕ Основная идея: сочетание, совокупность индивидуальной и групповой работы. 1. В результате сотрудничества и взаимодействия учащихся возникает синергетический эффект. (результат совместной работы больше суммы результатов). 2. Большая часть знаний создается в обществе, т.е. мы учимся у своего окружения.
СОВМЕСТНОЕ ГРУППОВОЕ ОБУЧЕНИЕ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ ОТ ЦЕЛИ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ФОРМЫ ПООЩРЕНИЯ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ ОТ РЕСУРСОВ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ РОЛИ
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ОПРЕДЕЛИТЕ РИСКИ ОПИШИТЕ ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ
СТРАТЕГИЯ: «ВЗАИМНОЕ ОБУЧЕНИЕ СВЕРСТНИКОВ» Основная идея: обучение обучаемого под руководством учителя. Применение: отработка навыков, умений, повторение и закрепление пройденного материала. Не подходит для первоначального изучения нового материала.
ПОЛЬЗА ученикам уделяется больше внимания, задания соответствуют их способностям; есть дополнительное время на их выполнение, упражнения повторяются; есть немедленная обратная связь и поддержка со стороны сверстников. обучающие расширяют и развивают собственные знания и навыки; растет их уверенность в себе; формируется чуткость к окружающим, педагогам - позволяет повысить уровень взаимодействия в классе, дает дополнительное время для занятий с другими учениками, системе образования – повысить экономическую эффективность.
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ОПРЕДЕЛИТЕ РИСКИ ОПИШИТЕ ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ
СТРАТЕГИЯ «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КЛАССЕ» Основной принцип: создание благоприятной психологической обстановки, способствующей обучению и развитию. III фактора: Отношения: степень поддержки и взаимопомощи. Личностное развитие: уровень личностного роста и самосовершенствования. Поддержание системы в определенном состоянии: порядок в классе, степень понимания педагогами целей своей деятельности, постоянный контроль и готовность к переменам.
«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КЛАССЕ» отношения . Ориентация на процесс, личностное развитие. Помогите ученикам ставить цели, создание мотивирующего окружения, системная поддержка. Формирование амбициозных, но реалистичных ожиданий, установление четких правил и границ.
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ОПИШИТЕ РИСКИ ОПРЕДЕЛИТЕ ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ
КАКАЯ СТРАТЕГИЯ БОЛЕЕ ВСЕГО ПОДХОДИТ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗВАНИЯ?
Практика ( Отношения. Ориентация на процесс . ) понимаете эмоции/переживания учеников, их влияние на мотивацию к обучению, создаете окружение, которое усиливает положительные эмоции и ослабляет негативные, используете положительные эмоции в процессе обучения, создаете окружение: стабильное, повторяемое, безопасное, теплое, эмпатичное, поддерживающее, вселяющее уверенность, чувство сопричастности, справедливое, спокойное, постоянно даете понять учащимся, что они нужны всему классу, их полностью принимают, несмотря на сложности в учебе, создаете аутентичные отношения, поддерживаете учеников, создавая желание идти в школу, отводите каждому в классе свою, важную роль, создаете «сообщество учеников», используете юмор, чтобы снять напряжение.
Практика ( Личностное развитие. Помогите ученикам ставить цели ) ставить цели как в учебе, так и в поведении, часто говорить о целях и о том, как учеба помогает в их достижении, подчеркивать, что освоение материала важнее, чем демонстрация способностей и превосходства над одноклассниками, преобразовывать нечеткие, общие цели в конкретные намерения, обязательства, задачи, в достижении целей использовать прямую, постоянную обратную связь, помогать ученикам в постановке краткосрочных целей, п оощрять постановку долгосрочных целей, помогать расставлять приоритеты и делать выбор между противоречивыми целями.
Практика ( Создание мотивирующего окружения ) есть пределы ваших возможностей; ученики несут ответственность за свое обучение, осторожно решайте хронические проблемы с мотивацией: «терпение – это добродетель». ц ели, эмоции и представления человека – неотъемлемая часть его жизни, будьте терпеливы, но тверды в своих требованиях, х отя бы один раз в неделю проводите время с каждым из учеников отдельно.
Практика ( Системная поддержка. Формирование амбициозных, но реалистичных ожиданий ) верить в то, что все ученики могут учиться, освоить учебную программу, стремиться повышать ожидания учеников и родителей, п омочь ученикам осознать, что упех зависит на только от способностей, но и от затраченных усилий, не требовать невозможного, развивать веру в собственные способности. д авать ученикам достаточно времени на обсуждение материала и вопросы.
Практика ( Установление четких правил и границ ) понимать, что правила, ожидания и обязанности являются важным компонентом обучения, свести требования к минимуму, необходимому для того, чтобы поддерживать порядок в классе, говорить о правилах в положительных, а не в отрицательных формулировках, убедиться в том, что правила одинаковы для всех, правила должны разрабатываться с участием учеников и педагогов, чтобы все взяли ответственность за их выполнение, планировать и репетировать переход от одного действия к другому, использовать подсказки, быть твердым, но не авторитарным (дисциплина важна, но не достаточна для успешной учебы).
Практика ( Определение позиции учителя в пространстве класса ) находитесь там, где вас хорошо видно. устанавливайте зрительный контакт с учениками, это предупреждает нежелательное поведение, не оставайтесь на позиции «учителя», заходите на территорию учеников, п лохое поведение обычно проходит несколько стадий, прежде чем перерасти в проблему, замечайте первые признаки и пресекайте (даже невербально ) плохое поведение.
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ОПИШИТЕ РИСКИ ОПРЕДЕЛИТЕ ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ
КАКАЯ СТРАТЕГИЯ БОЛЕЕ ВСЕГО ПОДХОДИТ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗВАНИЯ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающий семинар для педагогов №1 "Инклюзивное образование. Необходимые условия и принципы построения инклюзивного пространства"
Представлен материал для первого обучающего семинара для педагогов в условиях перехода школы на инклюзивное образование. Расскрываются необходимые условия эффективной реализации инклюзивного образован...

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. Уроки технологии в условиях инклюзивного образования.
Инклюзивное образование детейс ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы.Уроки технологии в условиях инклюзивного образования....

Доклад на педагогическом совете «Стратегия и тактика подготовки педагогов инклюзивного образования»
Доклад на педагогическом совете «Стратегия и тактика подготовки педагогов инклюзивного образования»...

Доклад на конференции «Инклюзивное образование: теория и практика» "Наличие высокопрофессиональных кадров - важнейшее условие инклюзивного образования"
Обеспечение обучения и воспитания всех детей одновременно, создание условий для их эффективной самореализации и социализации требуют от педагога соответствующих компетенций в сфере инклюзивной педагог...

От инклюзивного спорта к инклюзивному образованию
Большую роль в коррекционной работе играют занятия адаптивной физической культурой. Наряду с решением основных задач - укреплением здоровья и закаливанием детского организма, обеспечением правильного ...

«Стратегия и тактика педагогов службы сопровождения инклюзивного образования в работе по смене образовательного маршрута обучающихся с ОВЗ (ЗПР)
Роль учителя - предметника основной школы в процессе подготовки доказательной базы при смене образовательного маршрута обучающихся с выраженными трудностями в освоении образовательных программ.1. Срав...

Статья «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их семей посредством разработки и реализации проектов». Сборник «Инклюзивное образование в обществе: стратегии, ресурсы, практика»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28875011","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Лапутько Л.Е.Белова Т.Ю.Лапутько Ю.Н.Белов И.А. Психолого-педагогическое сопрово...