Технология развития критического мышления. Стратегия " Лекция-визуализация"
статья по теме
Стратегия " Лекция-визуализация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П онимание – один из важнейших этапов процесса усвоения знаний. В изуализация – это наглядное изображение содержания опыта ученика и новой учебной информации в виде рисунков- образов, схем, моделей и т.д.
Н а уроке в форме лекции- визуализации рисунки, схемы и модели создаются самими учениками в процессе, а также до и после слушания лекции учителя. В структуре лекции- визуализации 3 основных этапа.
1- стадия Вызова: Рисование учащимися объектов, процессов, абстрактных понятий с целью актуализации имеющихся знаний и опыта: осознание содержания своего знания и опыта через комментирование, интерпретацию, анализ собственных рисунков, через сравнение с работами других учащихся. Итогом данного этапа является осознание неполноты, неточности и т.д. Собственных знаний, представлений, базирующихся чаще всего на житейском опыте, и формирование информационного запроса.
2 -стадия Содержание: Чтение учителем лекции, в ходе которой ученики переводят вербальную информацию в визуальную. Свой рассказ учитель не сопровождает никакой наглядностью. Дети рисуют только то, что слышат. Поскольку прежние знания и представления оказываются неполными и неточными, учащимся приходится вносить немало дополнений , изменений в свои работы. чтение лекции
2 -стадия Содержание: В случае затруднения в понимании информации, которую сообщает учитель, ученики ставят на своих рисунках вопросительные знаки, которые красноречиво сигнализируют-есть необходимость уточнения этой информации с помощью дополнительных вопросов учителю или обращения к достоверному источнику. ? вопросы
2 -стадия Содержание: После окончания слушания лекции и её визуализации учитель предлагает оценить качество своей работы, обратившись к культурному аналогу- схеме образцу. Это даёт учащимся возможность увидеть неточности в своей работе и внести коррективы. оценка качества работы
3 -стадия Размышления: Рефлексия процесса и результата проделанной работы, включающая в себя « афиширование» (презентацию) всеми учащимися окончательных вариантов графических работ. Этап рефлексии завершается, как правило, созданием текста , в котором ученики фиксируют как свое новое знание, так и возникшее на уроке эмоционально-ценностное отношение к нему.
Используемая литература: Елена Блинова. Стратегия « Лекция- визуализация» для обеспечения понимания школьниками учебной информации. Новое образование. Педагогический научно-методический журнал. № 1 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция-визуализация "Из истории развития чертежа"
Презентация в зрительно-образной форме знакомит учащихся с историей возникновения и развития чертежей. помогает проследить межпредметные связи черчения со школьными дисциплинами и с жизнью....

Работа с текстом на уроке литературы в 8 классе. Разработка урока по произведению А.И.Куприна «Гамбринус» с использованием стратегии «Продвинутая лекция» (технология «Критическое мышление»).
Анализ произведения А.И.Куприна "Гамбринус" в 8 классе. Использована одна из стратегий технологии " Развитие критического мышления через чтение и письмо" - "Продвинутая лекция"....

Конспект урока "Необычный спорт в Великобритании". Технология: чтение и письмо для развития критического мышления. Стратегия «Зигзаг». Английский язык. 6 класс.
Конспект урока английского языка в 6 классе "Необычный спорт в Великобритании". Для ознакомления учеников с традициями страны изучаемого языка при помощи двух аутентичных текстов была выбрана технолог...

Технология критического мышления. Стратегия решения проблем «ИДЕАЛ». Фрагмент урока.
Дж. Брэмсфорд разработал стратегию решения проблем, которая может быть применима в работе с текстами и при анализе ситуаций. Эта стратегия называется «ИДЕАЛ».I Identify a problem...

КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «ШАГ В БЕССМЕРТИЕ» (с использованием элементов коммуникативно-диалоговых, технологий проблемного изложения, технологии критического мышления, интерактивной технологии и технологии рефлексивного мышления)
Технологическая карта воспитательного мероприятияДата: 18 февраля 2018 года Воспитатель: Найденко А.А.Тема «Шаг в бе...

Лекция - визуализация по химии
Влияние интерактивного обучения на общие и профессиональные компетенции студентов АУ "Нефтеюганский политехнический колледж"...