http://my.webinar.ru/record/430710/ Дата проведения: 19.02.2015 Начало: 13:30 Продолжительность: 2 ч. Семинар «Методическая конференция как средство формирования, поддержки и развития профессиональных компетентностей педагогов при работе по ФГОС»
элективный курс на тему

Бычкова Елена Александровна

Федеральные государственные образовательные стандарты в значительной степени ориентируют работников образовательных организаций на индивидуализацию образования. Речь идет об индивидуальных образовательных маршрутах, индивидуальных учебных планах, индивидуальных образовательных программах обучающихся и педагогов. В образовательном опыте современных учителей, которые получили профессиональную подготовку 10, 20 и более лет назад, индивидуализации нет. Они не прочувствовали на себе всех преимуществ и ограничений индивидуализированного образования.

Классно-урочная система, продуцирующая среднего ученика, понятна и привычна всем. А каким может быть учебное занятие, в котором каждый имеет право на свой образовательный маршрут, как при этом меняется позиция педагога, какие профессиональные компетентности ему нужны?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар «Методическая конференция как средство формирования, поддержки и развития профессиональных компетентностей педагогов при работе по ФГОС»

Федеральные государственные образовательные стандарты в значительной степени ориентируют работников образовательных организаций на индивидуализацию образования. Речь идет об индивидуальных образовательных маршрутах, индивидуальных учебных планах, индивидуальных образовательных программах обучающихся и педагогов. В образовательном опыте современных учителей, которые получили профессиональную подготовку 10, 20 и более лет назад, индивидуализации нет. Они не прочувствовали на себе всех преимуществ и ограничений индивидуализированного образования.

Классно-урочная система, продуцирующая среднего ученика, понятна и привычна всем. А каким может быть учебное занятие, в котором каждый имеет право на свой образовательный маршрут, как при этом меняется позиция педагога, какие профессиональные компетентности ему нужны?

На вебинаре были рассмотрены вопросы:

1. Почему пространство методической конференции для педагогов должно строиться как открытое, избыточное, вариативное? Как это сделать?

2. Какую роль играет технология «Образовательное путешествие» в достижении методических целей участников конференции?

3. Как обеспечить «проживание» педагогами во время конференции современных педагогических технологий?

4. Что такое «вводный» и «итоговый тьюториалы» и зачем они нужны?

5. В чем проявляется позиционность участников конференции, в каких позициях они могут выступать?

6. Кто может разработать модель такой конференции, в которой каждый участник найдет свой интерес?

7. Каковы результаты и эффекты индивидуализированной модели муниципальной методической конференции?

Ведущие встречи:

  • Тюмина Марина Владимировна, директор МБОУ ДПО (ПК) С Центр информационно-коммуникационных технологий (ЦИКТ), руководитель Пермского регионального отделения развития тьюторских практик Межрегиональной тьюторской ассоциации (г. Чайковский);
  • Клячина Ольга Зотеевна, методист ЦИКТ, федеральный эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации (г. Чайковский).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический семинар «Развитие профессиональной компетентности педагогов»

Неделя молодого учителя.   Педагогический семинар  Тема : «Развитие профессиональной компетентности педагогов»Цель: развитие эмоциональной устойчивости и активизации интереса педа...

Методическое сопровождение процесса развития профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения ФГОС

Процессы  введения ФГОС требуют специально организованной деятельности методической службы, нового содержания процесса повышения профессиональной компетенции педагогических кадров. В статье сдела...

http://my.webinar.ru/record/430710/ Дата проведения: 19.02.2015 Начало: 13:30 Продолжительность: 2 ч. Семинар «Методическая конференция как средство формирования, поддержки и развития профессиональных компетентностей педагогов при работе по ФГОС»

Федеральные государственные образовательные стандарты в значительной степени ориентируют работников образовательных организаций на индивидуализацию образования. Речь идет об индивидуальных образовател...

Система работы методического объединения учителей математики по развитию профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения

Методическая работа выполняет роль стимула в профессиональном развитии учителя, способствует самореализации, решению личных профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в педаго...

Семинар-тренинг по развитию профессиональной компетентности педагогов

В материале представлен полный конспект готового семинара-тренинга по развитию профессиональной компетентности педагогов...

Программа индивидуального развития профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС

Введение ФГОС в средней общеобразовательной школе ставит перед педагогическим сообществом новые задачи, одна из которых - повышение профессиональной компетентности, личностного и профессионального пот...