Эссе
материал по теме
Эссе на конкурс "Учитель года 2015". В данном эссе отображается мотив выбора мною профессии учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ «Я - учитель»
Профессию учителя считаю самой главной на свете. Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.
Д.С.Лихачев
Звонок…
А сколько ролей выполняет школьный звонок? Впервые я услышала его в школе, на родине В.И.Ленина, в городе Ульяновске, где я проучилась семь лет. За эти годы я обрела много друзей, получила прекрасные знания, которые дали мне учителя данной школы. Каждый из них был уникален по своей натуре, интересен в своем предмете, имел свой творческий подход на уроках.
Но оказалось, что мой учитель, на которого я буду равняться, – в другой школе.
И снова звонок…
Другой класс, другие педагоги, лишь одно объединяет – я вновь в краях, где побывал В.И.Ленин, в селе Ленино-Кокушкино. Здесь я не только ученица, но и спортсменка, а также пою и танцую. Жизнь в стенах этой школы всегда была насыщенной, интересной, познавательной.
Кем быть? Этот вопрос встал передо мной по окончании школы. Один становится поэтом или музыкантом, другой – физиком, третий – врачом, а я всегда хотела быть учителем.
Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово учитель. В это понятие народ вложил глубокий смысл и большое, разнообразное значение, что вполне соответствует огромным задачам, которые стоят перед теми, кого называют этим словом.
Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем.
Настоящий учитель запоминается на всю жизнь. Я думаю, в жизни каждого человека был хороший, добрый, настоящий учитель, тот, который способен понять и простить, помочь поверить в свои силы и поддержать, с которым можно поделиться всем.
Мне посчастливилось «шагать по дороге знаний» рядом с таким учителем. Будто вчера был первый урок математики в седьмом классе. Урок яркий, необычный. Учительница пленила нас своим обаянием, высоким мастерством и влюбленностью в свой предмет. Даже непоседливые мальчишки слушали, раскрыв рот.
В то время я настойчиво пыталась определить – почему на уроках Григорьевой Людмилы Тихоновны мне гораздо легче, интереснее, чем на других уроках? Наверное, уже тогда, где-то на уровне подсознания, хотелось быть похожей на любимого учителя. С трепетом вспоминаю, как к празднику Восьмое марта весь вечер старательно рисовала открытку.
Меня всегда поражал ее оптимизм. А как приятно было смотреть на нее: скромную, со вкусом одетую, энергичную, с доброй улыбкой на лице. Она никогда не бывала унылой или неприветливой. По натуре непосредственная, она, например, не умея сдержать себя, первая смеялась над своей же удачной шуткой, и этот мелодичный смех ее еще долго звучал в классе.
Мне всегда очень хотелось быть похожей на любимую учительницу. Сейчас понимаю: доброе семя нашло плодородную почву. И раздумий при выборе профессии не было – буду учителем.
Сердцем выбрала я себе учительскую профессию много лет назад и ни разу не пожалела об этом. Труд мне радостен, и поэтому считаю себя самым счастливым человеком на свете.
Каждое утро, идя на работу, я прохожу «дорогу приветствий», когда все дети и взрослые, встреченные мною, здороваются и улыбаются в ответ. Это ли не счастье?
Я – учитель математики. Понимаю, что это самая прекрасная профессия, но и самая трудная. Я должна буду отдать ей себя всю – иначе не стоило и начинать. Ведь, пожалуй, ни в одной профессии личность человека, его характер, убеждения, нравственное развитие, отношение к людям не имеют такого решающего значения, как в профессии учителя. Мало иметь только учительский диплом. Надо владеть еще величайшим из искусств – искусством любить детей.
Профессия учителя математики привлекает меня также своей гуманностью и благородством. Для меня очень важно, чтобы мои ученики ушли с урока, не только получив определенный объем знаний, но и став хоть чуточку добрее, справедливее, лучше.
Говорят, что не мы выбираем дороги, а они нас. Мысль красивая, но не всегда верная. Во всяком случае, дорогу учителя люди выбирают сами. В отличие от других, она не обещает ничего, кроме того, что ты станешь учителем.
Я сделала свой выбор. Впереди меня ждет жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья. Счастья постоянного движения вперед, творчества и открытий. Как гласит восточная мудрость, «дорогу осилит идущий».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...