Система М.П. Щетинина
презентация к уроку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Михаил Петрович Щетинин Родился в 1944 в селе Новый Бирюзяк Дагестанской АССР В 1973 году заочно закончил Саратовский педагогический институт по специальности «музыка и пение» (класс баяна). Работал директором музыкальной школы в Кизляре. В 1974 году становится директором школы в посёлке Ясные Зори, Белгородской области, где также занимается педагогическим экспериментом. До 1986 года руководит педагогическим экспериментом в селе Зыбково Кировоградской области С 1991 года является академиком Российской академии образования В 1994 году создал экспериментальную школу-интернат в посёлке Текос Краснодарского края
Педагогические идеи Идея гармонического сочетания рационального и эмоционального в познавательной деятельности человека Научно-педагогические эксперименты проводятся с целью найти и обосновать такую учебно-воспитательную систему, которая наилучшим образом (оптимально) решала бы задачу гармонического развития интеллекта и чувств молодого человека
Школа-комплекс на селе Объединяет в себе 6 разнотипных школ: Общеобразовательную Художественную Спортивную Хореографическую Музыкальную Учебно-производственный комбинат
Принципы обучения Нравственно-духовное развитие каждого Устремлённость к познанию Любовь к труду Чувство прекрасного Мощная физическая подготовка каждого Самый главный принцип: УТВЕРЖДЕНИЕ ПРЕКРАСНОГО ВО ВСЁМ!
Особенности Разновозрастные группы учащихся. Отсутствие системы классов. Отсутствие чётко установленной системы проведения уроков. Отсутствие отдельных учебных кабинетов. Уроки проводятся в любом удобном помещении на территории школы либо вне их. Отсутствие дипломированных педагогов. Ученики самостоятельно изучают научный материал. Отсутствие балловой системы оценок.
Организация школы-комплекса Сокращение урока до 30-35 минут Чередование занятий «речевого» цикла с занятиями «образного», т.е. по музыке, изобразительному искусству, а также с занятиями «двигательного» цикла (физическая культура, труд, хореография) Нетрадиционные классы из учащихся разных возрастов Ученики одновременно ученики и учителя Полная изолированность школы от внешнего мира (школа в горах, селе) для единения с природой. Общинный строй Организация занятий методом погружения в учебный предмет Домашнего задания нет (кроме худ. произведений по литературе)
Метод погружения (4 курса в год) Первое погружение (сентябрь): учащиеся схватывают основные понятия и идеи курса за весь учебный год. Второе погружение (ноябрь): конкретизируются понятия и идеи предмета, схваченные при первом погружении. Теоретические вопросы изучаются глубоко и всесторонне. Третье погружение (март): воспроизведение теории на новом уровне устно, письменно и, опираясь на наглядность. Четвёртое погружение (апрель): учащиеся сами придумывают и решают задачи, проводят опыты, выполняют творческие задания. При этом методы проверки знаний остаются традиционными.
М.П. Щетинин о методе погружения Здесь вы видите в основном попытку встретиться. Если встреча произойдёт, дети смогут освоить курс математики десятилетней школы не более чем за год. Такая стоит задача. Это случится с теми, кто сможет встретиться с владеющими подобными знаниями, насколько их отношения будут открытыми.
Результаты применения системы формирование у учащихся действенных мотивов учения: интереса к предмету, образования доминанты, что этот предмет ученику необходим, что он имеет невосполнимое прикладное значение В различных видах деятельности участвуют все анализаторы человека, происходит гармоническое развитие органов чувств
М.П. Щетинин Важно быть в атмосфере искренности, не должно быть обид, раздражений. Слово “не так” вообще отсутствует. Истина, наследие — это духовное. Необходимо ребёнка вписать в естественный космический процесс — вечного самовоспроизводства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация АННА ЩЕТИНИНА
Презентация содержит материал о судьбе легендарной Анны Ивановны Щетининой, первой в мире женщине-капитане....
Результаты работы Щетининой Елены Николаевны
Результаты работы Щетининой Елены Николаевны...
Урок-игра: обобщение по темам:"Опорно-двигательная система", "Нервная система", "Кровь. Кровеносная система".
Обобщение по пройденным темам в виде урока игры "Кто хочеть стать отличником?"...
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...
План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы".
План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы"....
Рабочая программа и КТП курса "История" 11 кл., база, 2 ч в неделю, учебники: "Новейшая история" Улунян,Сергеев,Коваль и "История России" Левандовский,Щетинин,Морозов
Рабочая программа и КТП курса "История" 11 класс, база, 2 ч в неделю, учебники: "Новейшая история" Улунян, Сергеев,Коваль и "История России" Левандовский,Щетинин,Морозов...
Школу Щетинина пытаются закрыть
Школу Щетинина пытаются закрытьhttps://vk.com/overt?w=wall2509551_25294https://vk.com/shkola_shchetinina...
Комментарии
Спасибо за вашу презентацию.
Спасибо за вашу презентацию.