Сетевое взаимодействие (из опыта работы)
методическая разработка на тему
Сетевое взаимодействие (из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
setevoe_vzaimodeystvie.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Сетевое взаимодействие – это система связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления системой образования; это (мнение С.В. Тарасова)способ деятельности по совместному использованию ресурсов.
Так как "сеть" складывается не только из образовательных учреждений, но и из отдельных педагогов, ассоциаций, творческих инициативных групп, стремящихся к развитию нового педагогического опыта, участникам виртуального форума ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга было предложено поработать дистанционно с целью создания рекламной статьи под рубрикой «Моя инициатива в МО, школе, районе» из опыта работы. В основе педагогической деятельности - одна из идей, без которой, по мнению участника форума, не обойтись в современном образовании.Итог - инновационный продукт.
Заметим: опыт участников сети оказывается востребованным не только в качестве примера для подражания, а также в качестве индикатора, который позволяет увидеть уровень собственного опыта и дополнить его чем-то новым, способствующим эффективности дальнейшей работы.
Методическое сопровождение подразумевает не столько информационное обеспечение отдельно взятых проектов, сколько создание среды для зарождения и развития инновационных идей, передачи различных технологий, знаний, методов и приёмов для работы с педагогами, детьми и родителями, объединяющих всех участников сети.
В центре сетевого взаимодействия, по мнению А.И. Адамского (автор образовательной сети «Эврика» в 1990-ых годах), находится не информация сама по себе, а персона (автор-разработчик, авторские коллективы, носители инновационных педагогических технологий) и событие (онопредполагает ориентацию на решение некоторой задачи).
М.М. Чучкевич выделяет пять основных характеристик сетевой организации:
1. Независимость членов сети – члены организации имеют определенную степень свободы, достаточную для возможности определять приоритеты по характеру и направленности собственной деятельности. Принципиальными являются два основных типа ответственности: перед самим собой за собственный успех и результат достижения самостоятельно поставленной цели и перед вышестоящей инстанцией за достижение результата, заданного целью, поставленной извне.
2. Множественность лидеров – понятие лидерства в сети не совпадает с понятием лидерства в организациях, построенных по принципу административной иерархии. Лидер в сетевой организации – это любой человек или компания, являющаяся носителем финансового, производственного, коммуникативного, экспертного или любого иного ресурса. Необходимым условием лидерства в сети является готовность члена сети к использованию своего ресурса для достижения общих целей сети, естественно параллельно с реализацией его собственных целей. В организациях, построенных по сетевым принципам, профиль системы лидерства находится практически постоянно в процессе изменения. Для лидерства в сети нужно иметь необходимый для работы ресурс (включая знания, навыки работы и т.п.). Именно этот факт обеспечивает множественность уровней лидерства.
3. Объединяющая цель – в сетевых организациях представляет собой достаточно сложный феномен, несущий в себе смысл функциональной основной идеологемы сети – конкурентного сотрудничества. Объединяющая цель в сетевой организации строится на индивидуальном прогрессе каждого члена сети, недостижимом вне сети. Как правило, объединяющая цель основана на заинтересованности членов сети в использовании совместных статусных, материальных, информационных ресурсов сети. Относительно независимая компания вступает в сетевую организацию, переходя из поля конкуренции в поле конкурентного сотрудничества с другими независимыми членами сети только потому, что видит конкретную пользу для себя в рамках сети, недостижимую вне её поля деятельности.
4. Добровольность связей – принимает разные формы в зависимости от типа сетевой организации и степени независимости её участников. Подразумевается, что сотрудники компании, опираясь на ограниченное, но реально присутствующее право выбора партнеров по проектной команде и принятие ответственности за свою ресурсную позицию, достаточно самостоятельно определяют структуру своего взаимодействия в рамках организации по конкретным проектам.
5. Множественность уровней взаимодействия – взаимодействие в рамках сети осуществляется не по административным каналам, а напрямую, между теми компаниями и людьми, которые и должны реально вместе решать необходимые вопросы. В этой связи и возникает реальная множественность уровней взаимодействия, поскольку каждый член сети может взаимодействовать как с членами своей ячейки (уровня) сети, так и с представителями других уровней, находящихся сколь угодно далеко или близко к корпоративному центру сети.
Поскольку в сетевом взаимодействии важны психологическая совместимость и позитивные отношения людей, надеемся на лояльный подход к вашим коллегам и их инициативе!!!
Участник №1 Статья Участник №2 Статья Участник №3 Статья Участник №4 Статья Участник №5 Статья
ГБОУ СОШ №60 (Максимчук Е.М.) ГБОУ СОШ№62 (Плюснина Т.А.) ГБОУ СОШ №76 (Зуева Е.В. и Шидловская Т.С.) ГБОУ СОШ №76 (Нагорная Л.М.) ГБОУ СОШ №76 (Шёрсткина М.Е.)
"Кто постигает новое, лелея старое, "Издательская деятельность в школе – "На пути к лингвистическому сочинению" "Приключения Левши в Петербурге". "Стратегии чтения и понимания текста тот может быть учителем" (Конфуций), средство развития и самореализации Информационный проект. на уроках литературы в школе" или Работа творческой группы как вида се- личности" тевого объединения педагогов посозданию методических форм и продуктов
Участник №6 Статья Участник №7 Статья Участник №8 Статья Участник №9 Статья
ГБОУ СОШ №83 (Лазарева О.Г., Черезова М.Н.) ГБОУ СОШ №97 (Чепик Л.Н.) ГБОУ СОШ №103 (Слепенчук А.Е.) ГБОУ СОШ №117 (Терехова М.В.)
«О театре и не только» "Дистанционное обучение для детей "Смогут ли будущие защитники Отечества «Прошу падёргать эсли не аткрывают», или
на домашнем обучении и не только" покорить ЕГЭ" Развитие интереса к чтению среди учащихся 5-6-ых классов средней школы
Участник №10 Статья Участник №11 Статья Участник №12 Статья
ГБОУ лицей №488 (Мелешенко Л.И., Ушакова О.А.) ГБОУ СОШ №534 (Савинкова А.А.) ГБОУ СОШ №558 (Галузина И.Ю.)
«Язык Петербурга: живой и нормативный» "Нестандартные уроки – двигатель процесса обучения" "Достучаться до сердца каждого ребенка", или Развитие (деловая игра для учащихся 7 – 10-ых классов) познавательного интереса учащихся на уроке
Участник №13 Статья Участник №14 Статья Участник №15 Статья
ГБОУ СОШ №517 (Орехова Е.А.) ГБОУ СОШ №558 (Логинова Л.А., Соловьёва Л.А.) ГБОУ СОШ №605 (Белякова М.М.)
"Применение современных методик обучения учащихся" «Ученический проект учит и воспитывает» "Дистанционное обучение и структурно-логические схемы
как компоненты формирования
образовательной среды на уроках литературы"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы по организации сетевого взаимодействия
Целевая программа «Возвращение к истокам»сетевого взаимодействия школ северного округа муниципального района «Агинский район» по этнопедагогике В современных условиях мног...
Из опыта работы "О сетевом взаимодействии школы и детского сада по выявлению неблагополучия в семьях"
о специфике работы по выявлению социального неблагополучия...
Управление развитием образовательных учреждений - инновационных площадок в условиях сетевого взаимодействия. Обобщение опыта работы учителя в рамках инновационной деятельности
Данный материал позволяет представить содержание работы учителя в инновационных условиях, увидеть возможности для достижения нового качества образования. В материале обобщается опыт работы по вопросу ...
Реализация компетентностной модели образования в условиях введения ФГОС ООО и СПОО на основе освоения современного педагогического опыта европейских школ – партнеров по сетевому взаимодействию в рамках AFS-программы
КОНКУРС ФЦПРО 2016-2020, направление «Инициативный инновационный проект»Актуальность проведения мероприятий в части реализации компетентностной модели образования на уровне школы определяе...
Выступление из опыта работы по теме "Сетевое взаимодействие Дома детского творчества со школами района"
Представлен опыт работы сетевого взаимодействия нашего Дома детского творчества со школами района....
Проектирование и организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС " Семья и школа: традиции и инновации в организации взаимодействия( из опыта работы учителя информатики)
Консультации и инструкции нужны не только родителям детей неблагополучных групп или групп риска. Они необходимы и благополучным семьям -- растущие потребности общества предъявляют к семье все новые тр...
Материалы 2 всероссийской научно-практической конференции, Иркутск, 2021. "К вопросу о реализации сетевых проектов: из опыта работы"
Сетевой воспитательный проект «Будь здоров!» объединил школы города Иркутска. Проект создан для вовлечения детей и подростков в активные занятия физической культурой и спортом, ...