Использование новейших образовательных технологий. Метод проектов
презентация к уроку (5 класс) на тему
Презентация на тему "Использование новейших образовательных технологий. Метод проектов на уроках русского языка и литературы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_noveyshikh_obrazovatelnykh_tekhnologiy.ppt | 525.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством В.П.Беспалько
“ Исследовательская деятельность – это деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением”. Лернер И.Я.
Организация исследовательской работы с учащимися в изучении русского языка и литературы даёт возможность решить ряд задач: осуществить более глубокое и прочное освоение учебного материала; познакомиться с методами исследования; показать алгоритм эксперимента и методы анализа; научить формулировать гипотезу исследования, его цели, задачи; приобщить к разнообразным формам организации исследовательской деятельности, формам итогового оформления и оценивания её результатов
метод проектов -способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы учащимися, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным способом Полат Е.С.
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы Важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.
Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся Учащимся можно предложить список допустимых методов исследования: подумать самостоятельно; прочитать книги о том, что используешь; познакомиться с фильмами по этой проблеме; найти информацию в сети Интернет; спросить у других людей; понаблюдать; провести эксперимент.
Далее идёт этап подготовки к защите исследования дать определения основным понятиям; классифицировать основные предметы, явления, проблемы; выработать суждения; сделать выводы; подготовить текст выступления и быть готовым к ответам на вопросы по результатам исследования; иметь при себе макеты, рисунки, схемы, чертежи для иллюстрации результатов исследования.
Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт Подготовленный продукт должен быть представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы. Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.
Этап презентации как одна из целей проектной деятельности и с точки зрения ученика, и сточки зрения учителя бесспорно обязателен. Он необходим для завершения работы, для анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, демонстрации результатов. Результатом работы над проектом является найденный способ решения его проблемы.
Проект – это “пять П” Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта.
Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт! Работа завершается коллективным обсуждением, экспертизой, объявлением результатов, формулировкой выводов.
Защита проекта Защита должна быть публичной, с привлечением авторов других проектов, зрителей. Время представления проекта целесообразно ограничить 7–10 мин. Необходимо строго регламентировать вопросы и ответы. По завершении прений следует поощрить не только тех, кто хорошо отвечал, но и тех, кто задавал интересные вопросы.
Учебный проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; – это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; – это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя . Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников.
ОБЪЯВЛЕНИЕ Умникам и умницам, любознательным и ответственным, умеющим доводить дело до конца, тем, кто любит искать, творить, «докопаться» до истины, предлагается работа исследовательского и поискового характера в различных областях науки и культуры! Для этого нужно участвовать в работе над проектом «Книга – мой друг!»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Руководитель и консультант : Венина В.А. Участники проекта : учащиеся 5 класса, родители, библиотекари Тип проекта : внутришкольный, долгосрочный, творческий, ролевой Срок реализации проекта : декабрь – март Форма занятий : индивидуальная, групповая Организация проекта : МБОУ «Топкановская ООШ» Продукт проекта : «Праздник – «Книга – мой друг»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Формируем нравственные, волевые качества личности, культуру чувств; Развиваем творческие способности; Формируем позитивное (положительное) отношение к окружающей действительности; Формируем коммуникативные (умение работать вместе) качества; Приобретаем опыт переживания собственного отношения к миру; Учимся владеть чувствами тревоги, стеснительности, воспитываем чувство смелости для выступления перед зрителями.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: 1. Информационный, подготовительный: Чтение справочной литературы – энциклопедий, справочников, словарей, подбор пословиц и поговорок. Пользование Интернетом для сбора информации по теме. Посещение выставок книг, книжных магазинов. Посещение сельской библиотеки. Заочная экскурсия на типографию “Как делают книги”. 2. Творческий: Подбор материала, фотографий. Оформление выставки. Конкурс рисунков. Написание общего сценария к празднику. 3. Проведение праздника “Книга – мой друг”.
Детям было предложено выбрать задания по интересам: Пользование Интернетом для сбора информации по теме. Посещение книжных магазинов. Фотографирование памятников русским писателям и поэтам, первопечатнику Ивану Фёдорову. Изготовление книги своими руками. Иллюстрирование книги.
была ли достигнута цель? что нового ты для себя открыл? научился ли ты распределять время, когда работаешь? что ты сделал бы по-другому? что у тебя получалось лучше всего? какой вид работы ты предпочитаешь? хотел бы ты участвовать ещё в проекте?
В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.
Нельзя не согласиться с мнением отечественных и зарубежных педагогов и психологов, согласно которому проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться некоторой панацеей, его следует использовать как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения. И, как показывает опыт работы, метод творческих проектов наряду с другими активными методами обучения может эффективно применяться на уроках русского языка, литературы и во внеурочное время.
Список использованных ресурсов: Лернер И.Я. Проблемное обучение. М., 1974. с. 34–42. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М., 1999. с. 112-113. http://m-proektov.narod.ru/data/main-5/topic-1/page08.html http://www.nachalka.com/book/export/html/326 http://school3aksay.ucoz.ru/load/vystuplenija/doklady/proektnaja_dejatelnost_uchashhikhsja_nachalnoj_shkoly_kak_odin_iz_metodov_lichnostno_orientirovannogo_obuchenija_iz_opyta_raboty_esmagulova_g_s/22-1-0-251 http://www.deti-66.ru/forteachers/primaryschool/o-mir/2143.html http://school4.k-ur.ru/zerno.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерий 4: Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта
Повышение качества профессиональной деятельности.Поощрения за профессиональную деятельностьЧленство в комиссиях и курсы повышения квалификации...
Повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использования новых образовательных технологий
В моей работе задачей на современном уроке является: создание для каждого обучающегося комфортной образовательной среды или создание и организация условий, инициирующих детское действие, создание ситу...
Критерий 4: Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профе
Доклад с кратким описанием собственного опыта педагогической деятельности, основанного на совершенствовании и развитии методов и средств обучения, воспитания и развитияДоклад "Повышение уровня со...
Критерий 4: Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профе
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах...
Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...
Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...
Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...