План открытого бинарного урока
план-конспект урока на тему
Тема урока: итоговое занятие по курсу «Бухгалтерский учет»
Группа № 113
Профессия «Бухгалтер»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний (контрольно-проверочный), совмещенный (бинарный) урок - конкурс
Метод организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная
Метод обучения: проблемно-поисковый, практическийзводственного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план открытого урока | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План
Открытого бинарного урока преподавателя Чудаковой А.И. и мастера п/о Куликовой М.Н.
по дисциплине «Бухгалтерский учет»
22.11.2011 г.
Тема урока: итоговое занятие по курсу «Бухгалтерский учет»
Группа № 113
Профессия «Бухгалтер»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний (контрольно-проверочный), совмещенный (бинарный) урок - конкурс
Метод организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная
Метод обучения: проблемно-поисковый, практический
Цели урока:
Образовательные:
- обобщить знания учащихся по изученному материалу;
- стимулировать познавательную активность учащихся;
Развивающие:
- развивать мышление учащихся, умение сравнивать, анализировать,
- развивать умение применять полученные знания на практике
- развивать умение работать в нужном темпе;
- развивать умение проводить самооценку своих знаний
Воспитательные:
- Прививать интерес к избранной профессии
- Воспитание у учащихся самостоятельности в трудовой деятельности
Учебно-методическое обеспечение урока:
- Стенды: бухгалтерский баланс, бухгалтерские счета, основные бухгалтерские проводки
- компьютеры
- микрокалькуляторы
- мультимедийный проектор
Межпредметные связи:
- основы бухгалтерского учета
- налоги и налогообложение
- компьютерное делопроизводство
- анализ финансовой деятельности предприятия
- финансы и кредит
- основы делопроизводства
Внутрипредметные связи:
- «Методы и элементы бухгалтерского учета»
- «Учет денежных средств»
- «Учет товаров и тары»
- «Учет основных средств»
- «Учет нематериальных активов»
- Учет производственных запасов»
- «Учет труда, з/платы»
- «Учет финансовых результатов»
Методы и приемы, используемые на основных этапах урока:
- Активизация мыслительной деятельности;
- Развитие познавательных, аналитических и синтезирующих способностей;
- Учет психологических моментов и реакции учащихся, возникающих в процессе работы;
- Позитивный настрой аудитории и участников , доброжелательная обстановка проведения нетрадиционного урока.
Структура урока:
- Организационная часть:
- Приветствие учащихся и гостей
- Постановка целей и задач урока:
- обобщить и углубить знания по предмету «Бухгалтерский учет», выявление лучшего бухгалтера среди учащихся группы
- Правила и критерии оценок:
-на каждом учебном столе прикреплены таблички с № и этот же № прикреплен к ПК
- урок состоит из 4-х разделов:
1. разминка (фронтальный опрос учащихся) проводит преподаватель и мастер п/обучения
2. тестирование учащихся на ПК
3. выполнение объемного задания по курсу «Бухгалтерский учет», представленного на экране, самоконтроль и самооценка выполнения данного задания
4. решение сквозных задач на ПК (7 вариантов)
- подведение итогов, награждение победителя.
2. Основная часть
2.1 Разминка
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы и за каждый полный и правильный ответ получают по 1 баллу ( вопросы задаются преподавателем и мастером п/о поочередно):
- Какой бухгалтерской проводкой отражают продажу продукции за наличный расчет
Д 50 – К 90
- На основании каких первичных документов и регистров осуществляются записи на синтетическом счете 50
-отрывных листах кассовой книги и приложенных к ним документов
3. что означает запись: Д 51 – К 62
- поступление средств от покупателя в окончательный расчет
4. на основании каких документов заполняют ж/о № 7
- отчетов кассира, авансовых отчетов, ж/о № 7 за прошлый месяц
5. что является регистром аналитического учета по счету 50
- ж/о № 1, ведомость № 1
6. какой проводкой оформляют погашение недостачи кассиром
- Д 50 – К 73
7. по какой стоимости включаются основные средства в валюту баланса
- по остаточной
8. какими проводками отражают приобретение оборудования у поставщика
- Д 08 – К 60; Д 19 – К 60
9. какой проводкой отражают начисление амортизации основных средств
- Д 25 – К 02
10. проводка: прибыль от продажи основных средств
- Д 91 – К 99
11. проводка: образование резерва для ремонта основных средств
- Д 25 – К 96
12. какими проводками отражают списание стоимости выбывшего объекта основных средств
- Д 02 – К 01; Д 91 – К 01
13. как отражается в учете дооценка основных средств производственного назначения
- Д 01 – К 83; Д 83 – К 02
14. как отразить приобретение оборудования, требующего монтажа
- Д 07 – К 60; Д 19 – К 60
15. уценка основных средств отражается
- Д 84 – К 01; Д 02 – К 84
16. по какой стоимости относят сумму недостачи основных средств на виновное лицо
- по рыночной
17. как начисляется амортизация по НМА
- исходя из срока полезного использования и первоначальной стоимости, способа начисления амортизации
18. в какой оценке отражают НМА в балансе
- по остаточной стоимости
19. какими проводками отражают списание НМА по истечении срока полезного использования
- Д 05 – К 04; Д 91 – К 04
20. какими проводками отражают безвозмездное получение НМА
- Д 08 – К 98; Д 04 – К 08
21. при поступлении НМА от учредителей их оценивают
- по согласованной стоимости
22. финансовый результат от продажи НМА определят на счете
- 91 «прочие доходы и расходы»
23. при страховом стаже работы до 5 лет пособие по временной нетрудоспособности оплачивается в размере
- 60%
24. какой проводкой оформляется начисление пособия по временной нетрудоспособности, начисленное за счет ФСС
- Д 69 – К 70
25. какой проводкой оформляется удержание за брак
- Д 70 – К 28
26. какой проводкой оформляется депонированные суммы з/платы
- Д 70 – К 76
27. удерживается ли налог на доходы из пособия по временной нетрудоспособности
- да
28. удержание НДФЛ отражается проводкой
- Д 70 – К 68
29. удержание НДФЛ производится с
- совокупного дохода с начала года
30. размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от
- страхового стажа работы, среднего заработка
31. запись: Д 45 – К 43 означает:
- отгрузку продукции
32. при списании фактической себестоимости отгруженной продукции на счетах делают запись
- Д 90 – К 45
33. полная себестоимость выпущенной продукции представляет собой
- сумму фактической себестоимости реализованной продукции и расходов на продажу
34. финансовый результат продажи готовой продукции определяется на счете
- 90
35. начисление НДС по продукции, реализуемой по моменту отгрузки, производится
- в момент отражения отгрузки продукции покупателю
36. начисление НДС на проданные товары отражают проводкой
- Д 90 – К 68
37. какая бух.запись означает начисление дивидендов акционерам
- Д 84 – К 75
38. увеличение УК за счет добавочного отражают проводкой
- Д 83 – К 80
39. финансовый результат (прибыль) от реализации продукции отражают проводкой
- Д 90 – К 99
40. уплаченные штрафы, пени, неустойки отражаются в учете
- Д 91 – К 51
41. конечный финансовый результат за отчетный период определяют на счете 99
- как разницу между кредитовыми и дебетовыми оборотами
42. финансовый результат от прочих доходов и расходов определяют на счете
- 91
43. начисление налога на прибыль отражается проводкой
- Д 99 – К 68
44. какие кредиты и займы являются долгосрочными
- выданные на срок более года
45. зачисление краткосрочного кредита банка отражается проводкой
- Д 51 – К 66
46. к целевому финансированию относят средства, полученные
- на строго определенные цели – субсидии из бюджета
47. перечисление %% за пользование долгосрочным кредитом отражается
- Д 67 – К 51
48. какие объекты не относятся к НМА
- деловая репутация персонала организации
49. выплачены из кассы дивиденды учредителям-работникам организации
- Д 70 – К 50
50.какой бух.записью отражается сдача выручки в банк через инкассаторов
- Д 57 –К 50
51. выплата з/платы работникам по пластиковым карточкам отражается записью
- Д 70 – К 51
52. продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска состапвляет:
- 28 календарных дней
53. расчет среднего заработка для оплаты основного отпуска производится:
- за последние 12 календарных месяцев
54. начислены дивиденды работникам организацими
- Д 84 – К 70
55.начислена з/плата работникам занятым хранением и отпуском материалов
- Д 15 – К 70
56. начисление налога на имущество организации отражается в б/учете записью
- Д 91 – К 68
59. списание сумм НДС, уплаченных при приобретении товаров, отражается записью:
- Д 68 – К 19
При таком фронтальном повторении пройденного материала преподаватель и мастер п/обучения фиксируют все правильные ответы для того, чтобы учесть их в процессе подведения итогов урока.
Заработанные учащимися баллы фиксируются на классной доске.
- Тестирование на ПК
Учащиеся занимают свои места за ПК строго по №
Включают ПК, открывают рабочий стол и входят в программу тестирования.
В программе 59 вопросов
По завершении тестирования программа выдает оценку выполненного тестирования, которую видит учащийся.
Данная оценка с ПК переносится на классную доску самим учащимся и суммируется с предыдущей.
- Выполнение практического задания по курсу «Бухгалтерский учет»
На экран с ПК через проектор выводится задание.
Учащимся предоставлены: калькуляторы, листы бумаги для проведения расчетов по заданию, синяя и красная ручки.
Выполняется задание синим цветом
После окончания работы, мастер п/о выполненные задания 1-го варианта передает для проверки учащимся, выполнявшим 2-ой вариант; а 2-ой – 1-му.
-на экран проектируется файл с ответами по 1 и 2-му вариантам.
Учащиеся самостоятельно сверяют ответы с теми, что указаны на экране, делают заметки красным цветом и выставляют оценку.
Данная оценка переносится на классную доску и суммируется с предыдущей.
2.4. Решение сквозных задач на ПК
В программе ПК разработано 7 задач по пройденным темам
Учащимся дается баланс на начало отчетного периода и журнал хозяйственных операций
На основании этих данных им предстоит сделать бухгалтерские проводки, открыть счета, составить оборотно-сальдовую ведомость и составить баланс на конец отчетного периода; составить «шахматку»; произвести группировку средств предприятия по счетам, а также по Д и К.
Оценивается данное задание по количеству выполненных работ.
Данная оценка переносится на классную доску и суммируется с предыдущей.
- Заключительная часть
Вопросы к учащимся:
- Как Вы можете охарактеризовать работу класса в целом?
- Если бы Вы были директором предприятия, какие требования Вы предъявили бы к принимаемому на работу бухгалтеру?
- Помогут ли Вам полученные знания на уроках по бухгалтерскому учету?
- Обеспечение учебной рефлексии. Подведение итогов урока – на основании общих баллов, полученных учащимися при выполнении заданий, определяется лучший бухгалтер группы; оцениваются знания каждого учащегося и выставляются оценки.
- Победитель конкурса награждается Грамотой и книгой «Бухгалтерский учет»
- Учащимся, занявшим 2-ое и 3-е места, вручаются Благодарности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый бинарный урок
Цель данного урока - определить понятия, формирующие образную сферу музыкального произведения. Сформировать правильное слуховое представление в работе над аппликатурой и образным содержанием произведе...
Открытый бинарный урок по англо-русской литературе "Проблема добра и зла в романе Р.Толкиена "Властелин колец"
Открытый бинарный урок по англо-русской литературе "Проблема добра и зла в романе Толкиена "Властелин колец"...
Открытый бинарный урок по дисциплине «Русский язык и культура речи» и «Иностранный язык» (английский язык; немецкий язык; французский язык)
Цели урока: показать своеобразие культур ,особую ментальность; найти точки соприкосновения для лучшего понимания народов посредством малых фольклорных жанров; раскрыть мудрость, поучающий ...
Открытый бинарный урок (география+биология) "Особенности Тихого океана и его влияние на природу Земли" 7 класс
Открытый бинарный урок (география+биология) "Особенности Тихого океана и его влияние на природу Земли" 7 класс...
Открытый бинарный урок по английскому языку и ИТПД "Прием на работу"
Тема занятия: Прием на работуВид занятия: практическое занятиеТип занятия: урок – обобщение Цели: Образовательные:- развитие умений использовать иностранный язык как инструмент общения по пройден...
Открытый бинарный урок Построения в СКЧ КОМПАС
Построения в системе компьютерного черчения КОМПАС - открытый урок, проведенный в 7 классе. Работа на уроке включала этапы решения геометрических задач с помощью компьютерной программы КОМПАС....
План-конспект открытого бинарного урока (физика + английский язык) на тему: «Electricity, lightning and aircraft design. (Электричество, молнии и проектирование воздушных судов)».
Британский Совет и посольство Великобритании в РФ при участии российского Министерства образования и науки объявили 2017 год перекрестным годом науки и образования Великобритании и России. В рамках эт...