План открытого бинарного урока
план-конспект урока на тему

Куликова Мария Николаевна

Тема урока: итоговое занятие по курсу «Бухгалтерский учет»

Группа  № 113

Профессия «Бухгалтер»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний (контрольно-проверочный), совмещенный (бинарный) урок - конкурс

Метод  организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная

Метод обучения: проблемно-поисковый, практическийзводственного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план открытого урока57.5 КБ

Предварительный просмотр:

План

Открытого бинарного урока преподавателя Чудаковой А.И. и мастера п/о Куликовой М.Н.

по дисциплине «Бухгалтерский учет»

22.11.2011 г.

Тема урока: итоговое занятие по курсу «Бухгалтерский учет»

Группа  № 113

Профессия «Бухгалтер»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний (контрольно-проверочный), совмещенный (бинарный) урок - конкурс

Метод  организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная

Метод обучения: проблемно-поисковый, практический

Цели урока:

Образовательные:

  • обобщить  знания учащихся по изученному материалу;
  • стимулировать познавательную активность учащихся;

Развивающие:

  • развивать мышление учащихся, умение сравнивать, анализировать,
  • развивать умение применять полученные знания на практике
  • развивать умение работать в нужном темпе;
  • развивать умение проводить самооценку своих знаний

Воспитательные:

  • Прививать  интерес к избранной профессии
  • Воспитание у учащихся самостоятельности в трудовой деятельности

Учебно-методическое обеспечение урока:

  • Стенды: бухгалтерский баланс, бухгалтерские счета, основные бухгалтерские проводки
  • компьютеры
  • микрокалькуляторы
  • мультимедийный проектор

Межпредметные связи:

- основы бухгалтерского учета

- налоги и налогообложение

- компьютерное делопроизводство

- анализ финансовой деятельности предприятия

- финансы и кредит

- основы делопроизводства

Внутрипредметные связи:

- «Методы и элементы бухгалтерского учета»

- «Учет денежных средств»

- «Учет товаров и тары»

- «Учет основных средств»

- «Учет нематериальных активов»

- Учет производственных запасов»

- «Учет труда, з/платы»

- «Учет финансовых результатов»

Методы и приемы, используемые на основных этапах урока:

  1. Активизация мыслительной деятельности;
  2. Развитие познавательных, аналитических и синтезирующих способностей;
  3. Учет психологических моментов и реакции учащихся, возникающих в процессе работы;
  4. Позитивный настрой аудитории и участников , доброжелательная обстановка проведения нетрадиционного урока.

Структура урока:

  1. Организационная часть:

  • Приветствие учащихся и гостей
  • Постановка целей и задач урока:

- обобщить и углубить знания по предмету «Бухгалтерский учет», выявление лучшего бухгалтера среди учащихся группы

  • Правила  и критерии оценок:

-на каждом учебном столе прикреплены таблички с №  и этот же № прикреплен к ПК

- урок состоит из 4-х разделов:

1. разминка (фронтальный опрос учащихся) проводит преподаватель и мастер п/обучения

2. тестирование учащихся на ПК

3. выполнение объемного задания по курсу «Бухгалтерский учет», представленного на экране, самоконтроль и самооценка выполнения данного задания

4. решение сквозных задач на ПК (7 вариантов)

- подведение итогов, награждение победителя.

2. Основная часть

2.1 Разминка

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы и за каждый полный и правильный ответ получают по 1 баллу ( вопросы задаются преподавателем и мастером п/о поочередно):

  1. Какой бухгалтерской проводкой отражают продажу продукции за наличный расчет

Д 50 – К 90

  1. На  основании каких первичных документов и регистров осуществляются записи на синтетическом счете 50

-отрывных листах кассовой книги и приложенных к ним документов

3. что означает запись: Д 51 – К 62

- поступление средств от покупателя в окончательный расчет

4. на основании каких документов заполняют ж/о № 7

- отчетов кассира, авансовых отчетов, ж/о № 7 за прошлый месяц

5. что является регистром аналитического учета по счету 50

- ж/о № 1, ведомость № 1

6. какой проводкой оформляют погашение недостачи кассиром

- Д 50 – К 73

7. по какой стоимости включаются основные средства в валюту баланса

- по остаточной

8. какими проводками отражают приобретение оборудования у поставщика

- Д 08 – К 60; Д 19 – К 60

9. какой проводкой отражают начисление амортизации основных средств

- Д 25 – К 02

10. проводка: прибыль от продажи основных средств

- Д 91 – К 99

11. проводка: образование резерва для ремонта основных средств

- Д 25 – К 96

12. какими проводками отражают списание стоимости выбывшего объекта основных средств

- Д 02 – К 01; Д 91 – К 01

13. как отражается в учете дооценка основных средств производственного назначения

- Д 01 – К 83; Д 83 – К 02

14. как отразить приобретение оборудования, требующего монтажа

- Д 07 – К 60; Д 19 – К 60

15. уценка основных средств отражается

- Д 84 – К 01; Д 02 – К 84

16. по какой стоимости относят сумму недостачи основных средств на виновное лицо

- по рыночной

17. как начисляется амортизация по НМА

- исходя из срока полезного использования и первоначальной стоимости, способа начисления амортизации

18. в какой оценке отражают НМА в балансе 

- по остаточной стоимости

19. какими проводками отражают списание НМА по истечении срока полезного использования

- Д 05 – К 04;  Д 91 – К 04

20. какими проводками отражают безвозмездное получение НМА

- Д 08 – К 98;  Д 04 – К 08

21. при поступлении НМА от учредителей их оценивают

 - по согласованной стоимости

22. финансовый результат от продажи НМА определят на счете

 - 91 «прочие доходы и расходы»

23. при страховом стаже работы до 5 лет пособие по временной нетрудоспособности оплачивается в размере

- 60%

24. какой проводкой оформляется начисление пособия по временной нетрудоспособности, начисленное за счет ФСС

- Д 69 – К 70

25. какой проводкой оформляется удержание за брак

 - Д 70 – К 28

26. какой проводкой оформляется депонированные суммы з/платы

- Д 70 – К 76

27. удерживается ли налог на доходы из пособия по временной нетрудоспособности

- да

28. удержание НДФЛ отражается проводкой

- Д 70 – К 68

29. удержание НДФЛ производится с 

- совокупного дохода с начала года

30. размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от

- страхового стажа работы, среднего заработка

31. запись: Д 45 – К 43 означает:

 - отгрузку продукции

32. при списании фактической себестоимости отгруженной продукции на счетах делают запись

- Д 90 – К 45

33. полная себестоимость выпущенной продукции представляет собой

- сумму фактической себестоимости реализованной продукции и расходов на продажу

34. финансовый результат продажи готовой продукции определяется на счете

- 90

35. начисление НДС по продукции, реализуемой по моменту отгрузки, производится

- в момент отражения отгрузки продукции покупателю

36. начисление НДС на проданные товары отражают проводкой

- Д 90 – К 68

37. какая бух.запись означает начисление дивидендов акционерам

- Д 84 – К 75

38. увеличение УК за счет добавочного отражают проводкой

- Д 83 – К 80

39. финансовый результат (прибыль) от реализации продукции отражают проводкой

- Д 90 – К 99

40. уплаченные штрафы, пени, неустойки отражаются в учете

- Д 91 – К 51

41. конечный финансовый результат за отчетный период определяют на счете 99

- как разницу между кредитовыми и дебетовыми оборотами

42. финансовый результат от прочих доходов и расходов определяют на счете

- 91

43. начисление налога на прибыль отражается проводкой

- Д 99 – К 68

44. какие кредиты и займы являются долгосрочными

- выданные на срок более года

45. зачисление краткосрочного кредита банка отражается проводкой

- Д 51 – К 66

46. к целевому финансированию относят средства, полученные

- на строго определенные цели – субсидии из бюджета

47. перечисление %% за пользование долгосрочным кредитом отражается

- Д 67 – К 51

48. какие объекты не относятся к НМА

- деловая репутация персонала организации

49. выплачены из кассы дивиденды учредителям-работникам организации

- Д 70 – К 50

50.какой бух.записью отражается сдача выручки в банк через инкассаторов

- Д 57 –К 50

51. выплата з/платы работникам по пластиковым карточкам отражается записью

- Д 70 – К 51

52. продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска состапвляет:

- 28 календарных дней

53. расчет среднего заработка для оплаты основного отпуска производится:

- за последние 12 календарных месяцев

54. начислены дивиденды работникам организацими

- Д 84 – К 70

55.начислена з/плата работникам занятым хранением и отпуском материалов

- Д 15 – К 70

56. начисление налога на имущество организации отражается в б/учете записью

- Д 91 – К 68

59. списание сумм НДС, уплаченных при приобретении товаров, отражается записью:

- Д 68 – К 19

При таком фронтальном повторении пройденного материала преподаватель и мастер п/обучения фиксируют все правильные ответы для того, чтобы учесть их в процессе подведения итогов урока.

Заработанные учащимися баллы фиксируются на классной доске.

  1. Тестирование на ПК

Учащиеся занимают свои места за ПК строго по №

Включают ПК, открывают рабочий стол и входят в программу тестирования.

В программе 59 вопросов

По завершении тестирования программа выдает оценку выполненного тестирования, которую видит учащийся.

Данная оценка с ПК переносится на классную доску самим учащимся и суммируется с предыдущей.

  1. Выполнение  практического задания по курсу «Бухгалтерский учет»

На экран с ПК через проектор выводится задание.

Учащимся предоставлены: калькуляторы, листы бумаги для проведения расчетов по заданию, синяя и красная ручки.

Выполняется задание синим цветом

После окончания работы, мастер п/о выполненные задания 1-го варианта передает для проверки учащимся, выполнявшим 2-ой вариант; а 2-ой – 1-му.

-на экран проектируется файл с ответами по 1 и 2-му вариантам.

Учащиеся самостоятельно сверяют  ответы с теми, что указаны на экране,  делают заметки красным цветом и выставляют оценку.

Данная оценка  переносится на классную доску и суммируется с предыдущей.

2.4. Решение сквозных задач на ПК

В программе ПК разработано 7 задач по пройденным темам

Учащимся дается баланс на начало отчетного периода и журнал хозяйственных операций

На основании этих данных им предстоит сделать бухгалтерские проводки, открыть счета, составить оборотно-сальдовую ведомость и составить баланс на конец отчетного периода; составить «шахматку»; произвести группировку средств предприятия по счетам, а также по Д и К.

Оценивается данное задание по количеству выполненных работ.

Данная оценка  переносится на классную доску и суммируется с предыдущей.

  1. Заключительная часть  

Вопросы к учащимся:

- Как Вы можете охарактеризовать работу класса в целом?

- Если бы Вы были директором предприятия, какие требования Вы предъявили бы к принимаемому на работу бухгалтеру?

- Помогут ли Вам полученные знания на уроках по бухгалтерскому учету?

  • Обеспечение учебной рефлексии. Подведение итогов урока – на основании общих баллов, полученных учащимися при выполнении заданий, определяется лучший бухгалтер группы; оцениваются знания каждого учащегося и выставляются оценки.
  • Победитель конкурса награждается Грамотой и книгой «Бухгалтерский учет»
  • Учащимся, занявшим 2-ое и 3-е места, вручаются Благодарности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый бинарный урок

Цель данного урока - определить понятия, формирующие образную сферу музыкального произведения. Сформировать правильное слуховое представление в работе над аппликатурой и образным содержанием произведе...

Открытый бинарный урок по англо-русской литературе "Проблема добра и зла в романе Р.Толкиена "Властелин колец"

Открытый  бинарный урок по англо-русской литературе "Проблема добра и зла в романе Толкиена "Властелин колец"...

Открытый бинарный урок по дисциплине «Русский язык и культура речи» и «Иностранный язык» (английский язык; немецкий язык; французский язык)

Цели  урока: показать своеобразие культур ,особую ментальность;  найти точки соприкосновения для лучшего понимания народов посредством малых фольклорных жанров; раскрыть мудрость, поучающий ...

Открытый бинарный урок (география+биология) "Особенности Тихого океана и его влияние на природу Земли" 7 класс

Открытый бинарный урок (география+биология) "Особенности Тихого океана и его влияние на природу Земли" 7 класс...

Открытый бинарный урок по английскому языку и ИТПД "Прием на работу"

Тема занятия: Прием на работуВид занятия: практическое занятиеТип занятия: урок – обобщение Цели: Образовательные:- развитие умений использовать иностранный язык как инструмент общения по пройден...

Открытый бинарный урок Построения в СКЧ КОМПАС

Построения в системе компьютерного черчения КОМПАС - открытый урок, проведенный в 7 классе. Работа на уроке включала этапы решения геометрических задач с помощью компьютерной программы КОМПАС....

План-конспект открытого бинарного урока (физика + английский язык) на тему: «Electricity, lightning and aircraft design. (Электричество, молнии и проектирование воздушных судов)».

Британский Совет и посольство Великобритании в РФ при участии российского Министерства образования и науки объявили 2017 год перекрестным годом науки и образования Великобритании и России. В рамках эт...