Организация музыкальной деятельности в летний период
материал на тему

Воронкова Ольга Сергеевна
Доклад на тему "Организация музыкальной деятельности в летний период"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_voronkova_o.s.docx16.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Организация музыкальной деятельности в летний период

Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Вместе с тем, чем больше времени проводят дошкольники на улице, тем больше внимания взрослые должны уделять организации деятельности детей в летний период.

Традиционно в дошкольном учреждении принято выделять четыре формы организации музыкальной деятельности:

— организованная музыкальная деятельность;

— самостоятельная музыкальная деятельность;

— музыка в повседневной жизни;

— праздники, развлечения.

              В летний период сохраняются музыкальные занятия, проводить их можно как в музыкальном зале, так и на свежем воздухе.

Организованная музыкальная деятельность включает в себя пение детей, танцы, слушание музыки, игру на детских музыкальных инструментах, инсценирование сказок. Ребята слушают различные по стилям и жанрам музыкальные произведения (классические, народные), разучивают новые хороводы и игры, участвуют в подготовке летних праздников и развлечений.

Знания и умения, полученные на занятиях, обязательно должны закрепляться в самостоятельной музыкальной деятельности ребенка.

На прогулках, в часы, отведенные для самостоятельной деятельности, играх, дети по собственной инициативе могут петь песни, водить хороводы, слушать аудиозаписи, подбирать простейшие мелодии на металлофоне. Таким образом, музыка входит в быт ребенка, музыкальная деятельность становится любимым занятием. Проводником музыки здесь является не только музыкальный руководитель, но и воспитатель, понимающий цели и задачи музыкального воспитания. Игра, безусловно, является основной деятельностью ребенка вне занятий. В играх  дети  отражают свои впечатления об окружающей жизни, переживают события, доступные их пониманию. Воспитатель использует игру как могучее воспитательно-образовательное средство. Являясь ее организатором, создавая условия для игры или активно участвуя в ней, он руководит взаимоотношениями детей, реализует их замыслы, регулирует процесс общения с музыкальным искусством. Включение музыки в игру делает ее более эмоциональной, интересной, привлекательной.

                   В летний период  воспитатель может  прийти на помощь и включиться в игровую самостоятельную музыкальную  деятельность детей. Дети играют  в «музыкальные занятия», в «концерты», устраивают «кукольные театры», используют и применяют игру на детских музыкальных инструментах.

                   Самостоятельная музыкальная деятельность требует создания внешних условий, определенной материальной развивающей среды. В летний период, на верандах можно организовать и создать музыкальные уголки. Основной принцип размещения – целесообразность. Каждую музыкальную игрушку, пособие должны использовать по назначению. На веранде отводится место или уголок, удобный для детского музицирования. Здесь помещаются музыкально-дидактические игры, игрушки-инструменты, СД-плейер (бутафорский) с дисками, телевизор, атрибуты, шапочки-маски для хороводных игр с пением.

Музыка в повседневной жизни в летний период так же объединяет все формы музыкальной деятельности:

 — слушание музыки в «живом исполнении» и в записи;

— утренняя гимнастика под музыку;

— игры и упражнения (сюжет игры, тему выбирают дети, например, «Игра в оркестр», «Музыкальный  магазин» «Музыкальная шкатулка», «Игра в театр», «Музыкальное занятие», «Ищем таланты», «Народный артист», «Концерт по заявкам» и т. д.);

— музицирование. (оно включает и пение, и ритмические движений, и игру на музыкальных инструментах.)

Большое место в жизни детского сада занимают праздники, развлечения, досуги и театральные постановки. Праздники любят все, но детям они просто необходимы, поэтому в летний период их количество увеличено. Праздники и развлечения проводятся в конце каждой недели. Как правило, эти мероприятия проходят на улице. Для более полного и яркого выражения идей праздника необходимо участие в них взрослых. Это могут быть и сотрудники детского сада, и родители. Приближение праздника дети ждут с нетерпением, готовятся к нему, разучивают стихи, сценки, придумывают костюмы, рисуют афиши, изготавливают пригласительные билеты и разнообразные атрибуты.

Тематика праздников и развлечений очень разнообразна:

  • традиционные тематические («День города», «День рождения А.С. Пушкина», «Я дружу со светофором», «В гостях у солнышка», «Веселый ветерок», «День рождения детей», «Музейный пикник» «Музыкальный фестиваль» и др.)
  • фольклорные («Летняя ярмарка», «Березонька», «Яблочный Спас» и др.)
  • экологические («Природы жалобная книга», «Лесная аптека», «День цветов»)
  • семейные («Праздник домашних питомцев», «Праздник чая», «Папа, мама, я – дружная семья»)
  • спортивные («Олимпийские резервы», «Пять колец дружбы»),
  • нетрадиционные («Праздник мыльных пузырей», «Поляна забытых игр», «Коса-девичья краса»)

Развлечения проводятся в форме бесед, концертов, кукольных спектаклей, музыкальных вечеров, конкурсов, викторин, загадок.

        Таким образом, хорошо организованная музыкальная деятельность в летний период способствует общему оздоровлению детей, развитию их музыкальных способностей, обогащению их жизненного и музыкального опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Задачи педагога - музыканта, воспитателя, родителей по организации музыкальной деятельности детей"

Педагогическое сотрудничество в музыкальном развитии ребёнка выдвигает определённые требования, предъявляемые к педагогу-музыканту, воспитателю, родителям....

Методическая разработка «Виды и формы организации музыкальной деятельности»

Актуальность данной методической разработки обусловлена проблемами развития подрастающего поколения, формирования гармонично развитой личности посредством музыкального обучения. Автор раскрывает основ...

Родительское собрание: «Организация занятости детей в летний период. Соблюдение всех видов безопасности обучающимися на каникулах»

Каникулы - свободное от учебных занятий время - в своей совокупности составляют третью часть года и имеют исключительное значение для развития воспитания и образования детей и подростков . Каникулы - ...

Консультация для родителей: "Организация досуга детей в летний период"

В этой статье родители смогут познакомиться с содержанием и правилами  игр с различными атрибутами....

План работы музыкального руководителя на летний период

Планирование содержит праздники и развлечения на лето, а также консультации для педагогов....

Рекомендации для воспитателей "Организация музыкальной деятельности в летний период"

Рекомендации для воспитателей "Организация музыкальной деятельности в летний период"...

Родительское собрание: «Организация занятости детей в летний период. Соблюдение всех видов безопасности обучающимися на каникулах»

Берегите своих детей, не оставляйте их без присмотра.Помните: жизнь и здоровье детей – в ваших руках!...