Рекомендации для воспитателей "Организация музыкальной деятельности в летний период"
материал по музыке
Рекомендации для воспитателей "Организация музыкальной деятельности в летний период"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рекомендации воспитателям ДОУ «Организация музыкальной деятельности
в летний период»
ЛЕТО – восхитительное время года! Оно предназначено для отдыха детей и укрепления здоровья. Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Играть, закаляться, в полной мере наслаждаться дарами лета: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.
Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Вместе с тем, чем больше времени проводят дошкольники на улице, тем больше внимания взрослые должны уделять организации деятельности детей в летний период.
Традиционно в дошкольном учреждении принято выделять четыре формы организации музыкальной деятельности:
— организованная музыкальная деятельность;
— самостоятельная музыкальная деятельность;
— музыка в повседневной жизни;
— праздники, развлечения.
В летний период музыка в детском саду звучит во время игр, на развлечениях, прогулках, в повседневной жизни.
Организованная музыкальная деятельность
дети поют, танцуют, слушают музыку, играют на детских музыкальных инструментах, читают стихи, инсценируют сказки.
Самостоятельная музыкальная деятельность
На прогулках, в часы, отведенные для самостоятельной деятельности, играх, дети по собственной инициативе могут петь песни, водить хороводы, слушать аудиозаписи, подбирать простейшие мелодии на металлофоне. Таким образом, музыка входит в быт ребенка, музыкальная деятельность становится любимым занятием. Проводником музыки здесь является не только музыкальный руководитель, но и воспитатель, понимающий цели и задачи музыкального воспитания. Игра, безусловно, является основной деятельностью ребенка вне занятий. В играх дети отражают свои впечатления об окружающей жизни, переживают события, доступные их пониманию. Воспитатель использует игру как могучее воспитательно-образовательное средство. Являясь ее организатором, создавая условия для игры или активно участвуя в ней, он руководит взаимоотношениями детей, реализует их замыслы, регулирует процесс общения с музыкальным искусством. Включение музыки в игру делает ее более эмоциональной, интересной, привлекательной.
Самостоятельная музыкальная деятельность выражается в нескольких формах:
- сюжетно-ролевая игра
Сюжет игры, тему выбирают дети, например, «Игра в оркестр», «Музыкальны магазин» «Музыкальная шкатулка», «Игра в театр», «Музыкальное занятие», «Ищем таланты», «Народный артист», «Концерт по заявкам» и т. д.;
- игры-упражнения, в которых ребенок тренируется, играя на каком-либо инструменте или разучивая танцевальные движения;
- музицирование. (оно включает и пение, и ритмические движений, и игру на музыкальных инструментах.)
Музыка в повседневной жизни в летний период объединяет все формы
музыкальной деятельности:
- слушание музыки в «живом исполнении» и в записи;
- самостоятельное музицирование детей;
- утренняя гимнастика под музыку;
- игры и упражнения (игры-забавы, игры-упражнения);
Летние праздники дарят детям веселые игры и соревнования, шутки и
смех.
Большое место в жизни детского сада занимают праздники, развлечения, досуги и театральные постановки. Праздники любят все, но детям они просто необходимы.Как правило, эти мероприятия проходят на улице. Для более полного и яркого выражения идей праздника необходимо участие в них взрослых. Это могут быть и сотрудники детского сада. Приближение праздника дети ждут с нетерпением, готовятся к нему, разучивают стихи, сценки, придумывают костюмы, рисуют афиши, изготавливают пригласительные билеты и разнообразные атрибуты.
виды развлечений:
• «неожиданные» импровизированные праздники;
• беседы-концерты;
• спектакли, театральные постановки;
• игры, развлечения, хороводы;
• празднование дня рождения;
• досуги.
Предполагаются совместные действия детей и взрослых или только детей.
Музыка звучит во время игр, рисования, что создает особое настроение, направленое на непроизвольное восприятие и внимание детей. Ребята слушают различные по стилям и жанрам музыкальные произведения (классические, народные). Слушание музыки проходит как с установкой на ее восприятие, так и без установки. При этом дети получают разнообразные музыкальные впечатления.
Таким образом, хорошо организованная музыкальная деятельность в летний период способствует общему оздоровлению детей, развитию их музыкальных способностей, обогащению их жизненного и музыкального опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-560585-1420731776.jpg)
Организация музыкальной деятельности в летний период
Доклад на тему "Организация музыкальной деятельности в летний период"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-154097-1354128090.jpg)
Рекомендации по самостоятельным занятиям физической культурой в период летних каникул
Лето - пора активного отдыха! Давайте проведем с пользой это время, чтобы вернувшись в сенятябре в шкролу быть готовыми сразиться в спортивном поединке с соперником и самим собой. А также в новом учеб...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-154097-1354128090.jpg)
Рекомендации по проведению занятий физической культурой в период летних каникул
Как с пользой провести лето и не растерять а набрать физическую форму?!...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/02/picture-639728-1433276132.jpg)
Рекомендации логопеда на летний период родителям детей, которые посещали логопедическую группу.
В логопедической работе есть свои сложности. Одна из них : как не растерять поставленные звуки в речи, когда ребёнок уходит из-под контроля логопеда. Как закрепить родителям знания, полученные в детск...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-953460-1506604290.jpg)
Рекомендации родителям по развитию речи в летний период
Летние каникулы - самое благоприятное время, когда необходимо использовать все имеющие возможности в развитии и оздоровлен...
План работы музыкального руководителя на летний период
Планирование содержит праздники и развлечения на лето, а также консультации для педагогов....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/17/picture-1226020-1631858159.jpg)
Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период.
Для того чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, отдыхе на ...